Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010 Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010 Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017 Июль 2017 Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29
30
31
Блоги |

Планета Любяка. Елистратов Владимир

У нас с моим хорошим и добрым коллегой доцентом Алексеем Сергеевичем Первачевым, в нашем просторечии Лехой Первачом, лет семь назад был совместный проект. Грант.

Тогда грантов было еще много, и можно было неплохо подзаработать. Конечно, по нашим скромным университетским понятиям. «Отгрантить» тысяч триста в течение года на каждого. Деньги, согласитесь, совсем не лишние.

Сейчас кризис, санкции, все очень скучно, и многие проекты сворачиваются. Все как в киноклассике: «чтоб ты жил на одну зарплату». А тогда мы, можно сказать, жировали.

Разумеется, делались все эти гранты-проекты в авральном режиме в последний момент, перед самым отчетом. Где-то в течение недели перед ним мы с Первачом каждый вечер собирались на его квартире и чуть ли не до утра строчили окончательный текст нашего бессмертного «исследования».

Лехина жена, Эвелина, она же Линка, в это время была в командировке, мы дома были трое: Первач, я и пятилетняя девочка Глаша, дочь моего бесценного друга Первача. Лехина жена, Линка, была менеджером по продажам не помню чего. Она все время проводила в разъездах, а Глаша – то в саду, то с няней, то с Первачом. Очень современный, «прогрессивный» расклад, от которого, если честно, меня мутит. Но ничего не поделаешь. Жизнь такая.

Сложность наших грантовских встреч с Первачом заключалась в том, что Глашу часов в девять надо было все-таки накормить и кое-как уложить спать. У нас этот процесс шел под рубрикой «укрощение строптивой».

Глашу мой дорогой Первач зовет по-разному: «Глухарь» (в смысле несговорчивости), «Мирный Атом», «Мой Ласковый и Нежный Хорек», «Первачуха-Нехочуха», «Чеширская Кошара», «Помесь Свиньи с Шаровой Молнией», «Мухтар» и много еще как, в зависимости от ситуации.

Глаша действительно похожа на симпатичного поросенка: в меру полненькая, розовая. Глаза голубые. Очень симпатичная девочка.

Когда она что-нибудь не хочет делать или ей что-нибудь не нравится – она морщит нос и хрюкает. Получается как-то так: «хрё-хрё».

Когда ей что-нибудь, наоборот, нравится – тихо повизгивает, как, собственно, и делают юные хрюшки: «и-и-и».

Ест она свой законный ужин или обед – лениво, развалившись. А когда поест, начинает носиться по комнате с визгом: «я – боеголовка! я – боеголовка!» Леха называет это «желудочная радость».

Когда что-нибудь выклянчивает – очень-очень широко улыбается («Чеширская Кошара») и мурлычет: «мурлы-мурлы».

Когда ей в чем-нибудь отказывают, встает на карачки (не всегда) и лает: «гавы-гавы».

Может и укусить за ляжку.

Если все-таки соглашается сделать что-нибудь через силу, вопреки своему желанию, – рычит: «рык-рык-рык».

Словом, хорошая девочка, пассионарная.

Я не буду сообщать вам полное название нашего с Лехой тогдашнего гранта. Оно длинное и скучное. Но суть примерно такова: мы должны были провести развернутое исследование современной российской фантастической литературы и кино. Темы, сюжеты, герои, язык и т.п.

Сознаюсь честно: я терпеть не могу фантастику. Ладно там Стругацкие с Ефремовым. Я бы даже не назвал все это фантастикой. Это – по мне – такая особая философская проза. Извините, но большинство современных фантастических произведений ничего кроме скуки у меня не вызывают. Особенно если это – фильмы.

Может быть, я – идиот. Согласен. Готов отвечать за свои слова. Потому что по-древнегречески «идиот» значит – частное лицо. Тот, кто не участвует в общественной жизни, тот, кто не в курсе политических и прочих, в том числе культурных, событий. Да, я – частное лицо, древнегреческий идиот. Меня совершенно не интересуют всякие «события». Помните, как говорил Александр Блок: «Мне хочется спать, когда события».

Я, конечно, мягко говоря, не Блок, но на просмотре «культовых» «Звездных войн», «Матриц» и прочих «Аватаров» у меня чуть моська не порвалась от зевоты. Мне, как Блоку, «хочется спать», когда спецэффекты. Я могу часами смотреть и слушать, как молчит Тихонов-Штирлиц или как кряхтит Евстигнеев-Преображенский. Но эти толстоносые романтические синюшники из «Аватара»… Нет, не мое.

И с грантами мне всегда не очень везло. В смысле их содержания.

Мы с первачом в свое время писали и про современные детективы, и про интеллектуальный постмодернизм, и про современные русские триллеры. И все это мне было в высшей степени не интересно. А вот Лехе – всегда интересно. Он всегда был в захвате. Но я все равно в грантах участвовал, потому что триста тысяч на дороге не валяются.

Сидим мы, помню, у Лехи, строчим что-то про «Ночной позор». Девять часов. Леха:

- Глашка, иди есть!

- Хрё-хрё…

- Да ведь сосиски… Сочные, свежие… Ты их любишь.

- А с чем?

- С тушеной капустой.

- Хрё-хрё…

- А с чем же ты хочешь, Глашара?

- С шоколадкой.

- Ну уж это совсем!..

- Гавы-гавы!..

- Ладно, съедаешь сосиски, три полных ложки капусты – только три! Заметь – только три! А дальше – шоколадка.

- Рык-рык-рык…

Глашка вальяжно разваливается на своем детском хохломском стульчике, стремительно съедает сосиски. Затем долго и недружелюбно смотрит на капусту. Потом: медленно и в высшей степени изящно указательным пальцем отодвигает от себя тарелку.

- Она несвежая.

- Сама ты несвежая. Ешь!

- Она несвежая. У нее… – Глаша что-то романтически припоминает. – У нее стёк срок гадности.

- Не «стёк», а «истёк». Какой еще «срок гадности»? Свежайшая капуста. Сам тушил, устрадался. А ты!.. Ешь, тебе говорят!

- У нее, папа, истек срок гадности.

Выражение лица у Глаши – непробиваемое. Леха:

- Вот Глухарь, а?.. Ну тогда никаких шоколадок.

- Мурлы-мурлы…

- Нет, я сказал!

- Ну мурлы же, пап, мурлы…

- Нет!

- Рык-рык-рык!

Глаша долго копается вилкой в капусте. Подцепляет жалкие полвилки, медленно-медленно отправляет капусту в рот, еще более медленно жует, изображая на лице каторжную муку, глотает. Лицо такое, как будто съела жабу:

- Сейчас затошнюсь…

- Я тебе «затошнюсь»! Хватит паясничать. Ешь вторую.

- Рык-рык-рык…

Дубль два. Все то же черепашье ковырянье в капусте, замедленная съемка жевания и глотания и блестящая имитация рвотного рефлекса:

- Сейчас вырвлюсь…

- Ешь!

Дубль три. Имитация рвотного рефлекса по ходу опускается. Накануне неизбежной шоколадки он теряет свою художественную ценность.

- Шо-ко-лад-ку! Шо-ко-лад-ку!

- На!

- И-и-и!

Шоколадку Глаша съедает с неподдельным заразительным аппетитом. Я даже сглатываю слюну. Хотя вроде бы и не очень-то люблю сладкое.

- И-и-и… А еще шоколадку?..

- Хватит, а то диатез начнется.

- Мурлы-мурлы…

- Нет.

- Ну мурлы же, пап, мурлы…

- Нет, Глафира, больше нельзя.

- Гавы-гавы!..

Глаша с минуту задумчиво сидит, нежно гладя шоколадную обертку, потом звонко и демонстративно ее целует, встает и начинает носиться по квартире:

- Я боеголовка! Я боеголовка!..

Минут двадцать Глаша бегает.

Леха:

- Глафира Алексеевна, пора спать.

- Хрё-хрё…

- Я кому говорю?..

- Рык-рык-рык… А сказочку?

На ночь Глаша слушает только папины импровизации. Никакие книги не признаются. Днем – пожалуйста, хоть «Винни-Пух», хоть «Волшебник Изумрудного города», но на ночь – только что-нибудь чисто папино и новое.

Глаша залезает под одеяло. Торчит сверху одна только ее розовая мордаха. Леха:

- Ну, в общем, жил на свете один хомяк… Звали его…

- Про хомяка уже было.

- Когда?

- Было про хомяка. Как он подружился с лисичкой и у них ежиком…

- А-а-а… Да, было… Правильно, забыл… Значит… Жил-был на свете… кенгурёнок. Звали его…

- Было про кенгурёнка. Как он скакал-скакал и прискакал в Москву к Путину… - Глаша зевает.

- А-а-а… Да… Ну, тогда жил-был…

- Не хочу про зверей… Хрё-хрё-хрё…

- А про кого ты хочешь?..

- Не знаю…

- Про паровозики хочешь?

- Они есть в мультиках.

- Ну, про… этих… роботов.

- Хрё-хрё…

- М-м-да… Тупик…

- Кто это такой – тупик?

- Ну, это такой глупый дядя…

- Не хочу про глупого дядю Тупика…

Я в это время сижу в соседней комнате и, все слыша, читаю какую-то муть: «Тем временем Арвилан и Монтадор летели в звездоплане «Кентураль» на планету Севериана…»

Леха в соседней комнате:

- Прямо не знаю, что делать, Глаш. Иссяк я.

- А ты обратно всякнись…

И тут меня осеняет:

- Лёх! - кричу я.

- Чего?

- А вы на планеты с Глашкой летайте.

- На какие?

- Да на любые…

- Типа на Марс?

- Нет, на Марс скучно. На какие-нибудь… человеческие.

- То есть?

- Ну… на планету Щекотака.

Леха помолчал, потом радостно:

- Понял!.. Глаш, летим с тобой на планету Щекотака?

Глаша:

- И-и-и! Полетели!

Леха с Глашей залезают под одеяло (в ракету). Хором:

- Тр-р-р-р!

Это работает мотор.

- Бдж!..

«Прилетели». Глаша, таинственным полушепотом:

- Это планета Щекотака?

- Да.

- А что это значит?..

- А вот что это значит…

Из соседней комнаты раздается Глашин визг и хохот.

- Планета Щекотака! – кричит Глаша. – И-и-и! И-и-и!.. Полетели, пап, на другую планету! Мурлы-мурлы!..

- Полетели.

- На какую:?

Леха в затруднении. Я:

- Планета Пяткохватака…

Леха:

- гениально.

Глаша:

- Планета Пяткощекотака! И-и-и! Тр-р-р! Бдж!..

Хохот, возня… Леха:

- Давай, Вовчелла, дальше креативь! «Вовчелла» в ударе. Леха с Глашей с моей подачи летят на планеты Впупокдышака, Кувыркака, Хохотака, Лобикочесака… Дальше – чувствую я, надо снижать активность: Простолежака, Ручкугладяка, Глазкизакрывака, Засыпака…

В соседней комнате тихо. После долгой паузы Глаша, задумчиво:

- Пап…

- А?

- А мы с тобой еще на одну планету не слетали, на последнюю…

- На какую?

Глаша, почти таинственно:

- На планету Любяка.

- А это, Глаш, как?

Глаша думает. Потом:

- На планете Любяка надо просто так…

- Как «просто»?..

- Просто вместе…

- А-а-а… Ну, давай, полетели, Глаха…

- Полетели, пап. Только без «тр-р-р» и «бдж». Туда надо тихо лететь. Это такое правило.

- Понял. Летим тихо.

В комнате Глаши ни звука. Через десять минут Леха на цыпочках выходит ко мне:

- Унялся Мирный Атом. Спасибо тебе, Вовчелла. Спас.

- Не за что.

С тех пор каждый вечер Леха и Глаша летают на разные планеты. Я периодически по электронке посылаю Первачу названия про запас, всякие Ухочесаки, Крепкоцеловаки, Совсемнешевеляки, Долгомолчаки…

Но последняя у них всегда – планета Любяка. Чтобы «просто вместе».

Грант про фантастику нам тогда так и не продлили. Но планета Любяка осталась. А это не мало.

© Елистратов Владимир

Ria.city

Читайте также

Блоги |

Перенос дат II этапа культурного проекта «Классика: история и современность» в Дмитрове

Интернет |

Робот, который улыбаются в ответ: Emo предсказывает и подражает людским эмоциям

Новости России

Шапки женские вязаные на Wildberries, 2024 — новый цвет от 392 руб. (модель 466)

В Бурятии в 2024 году обновят лесопожарную технику на 126 миллионов рублей

Томский аэропорт переходит на весенне-летнее расписание

Заказать недорогой ремонт кухонной мебели в районе в Москве и Московской области

Новости там, где Вы

Пассажир рейса Москва — Пермь попал в реанимацию

«Радио Зенит» – информационный партнер форума «Мы вместе. Спорт»

Благотворительный фонд «Свет в руках» проведет Всероссийскую акцию «Росток памяти»

Топливному компромиссу между Украиной и Азербайджаном пришел конец?

Moscow.media

News24.pro и Life24.pro — таблоиды популярных новостей за 24 часа, сформированных по темам с ежеминутным обновлением. Все самостоятельные публикации на наших ресурсах бесплатны для авторов Ньюс24.про и Ньюс-Лайф.ру.

Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией самостоятельно — здесь.

Персональные новости

Музыкальные новости
Семён Слепаков

Shot: комик Семен Слепаков решил ликвидировать ИП в России

Авто в России и мире

В Москве прошла профилактическая акция «Автошина»

ХК "Сибирь" чистит ряды. Уходят тренерский штаб и генеральный директор

Перенос дат II этапа культурного проекта «Классика: история и современность» в Дмитрове

Победителями Всероссийской олимпиады по физике стали школьники Московского региона

Экология в России и мире

Спорт в России и мире

Новости тенниса
Елена Рыбакина

Рыбакина о том, что не играла в Индиан-Уэллс из-за болезни: «К сожалению, восстановление заняло много времени»



Top 10 Emmanuelle Seigner Movies

Top 5 Websites to Watch FREE Movies - TV Shows (No Sign up!)

The 10 Intense New Action Movies on Netflix That Left Me on the Edge of My Seat!

I was diagnosed with cancer aged 39… you are never too rich, too famous or too young, says Dr Philippa Kaye