Блоги |
БИЗНЕС МАГНАТА КОЦАБЫ
См. здесь http://antifashist.online/item/nicoj-razveyala-mif-ob-osnovanii-odessy.html
По поводу высказывания писательницы Ларисы Ницой, кроме пресловутого "Антифашиста", не писал разве что ленивый, причем отнюдь не в мажорных тонах. «Не основала Екатерина II никакую Одессу. Еще в 1410 или 1415 году, когда Украина была в составе Литовского княжества, туда и Польша же входила в общую страну. Коцаба там жил, был какой-то магнат украинский Коцаба, который, на секундочку, основал порт Коцабеев». Могу в лимонный раз повторить: Женщина всегда права. Екатерина Вторая действительно не подписывала указ за основание Одессы, чему свидетельство копия подписанного императрицей документа, где имя Мамы даже не фигурирует.
Был приятно удивлен тем фактом, что Лариса Ницой знает даже о Коцабе, посреди герба коего совершенно не случайно помещено изображение громадного якоря. В настоящее время у живущих вдалеке от исторической родины потомков украинского магната иная фамилия, однако они бережно хранят память о предке. Изображение его герба есть как на современной, так и старинной семейной серебряной посуде. По морально-этическим соображениям обо всем говорить не могу, замечу лишь: пращурами многих нынешних сэров и пэров были те, кто занимались аналогичным бизнесом, естественно, не под гербами своих внуков-прапрапраправнуков, а под Веселым Роджером. Некоторые из них разбойничали и на суше, уже обзаведясь рыцарскими гербами.
Коцаба был истинным сыном своего времени, да и спустя столетия после него не абы кто, а сам Богдан Хмельницкий расплачивался с крымскими партнерами живым православным товаром. Финальная часть бизнеса подлинного основателя Коцабеева (а не мифического Коцюбиева из сочиненного придворным историком Длугошем по королевскому распоряжению фейка об отправке в 1415 году зерна в осажденный турками Константинополь, хотя на самом деле никакой осады не было) запечатлена на картине, что в свою очередь уже в наше время считалась фейково-несуществующей, однако при желании могу продемонстрировать ее фотографии, с огромным разрешением. Среди них есть даже этот не свернутый полностью холст.
Понятно, что из века в век почерпнутые из учебников исторические познания были не более, чем фейками, с завидной регулярностью опровергающими друг друга, однако экспонаты, находящиеся в частных коллекциях, где нет места викингам с рогатыми шлемами или казакам в холопской одежде, ставшей ныне наиболее удачным украинским бизнес-проектом, могут пролить свет на очень многое. В том числе - на мало кому ведомые исторические детали, даже весьма специфические. Здесь будет достаточно вспомнить за важнейшее из искусств, с которым по фейковой части иные не могут конкурировать, в отличие от литературы, что не однажды демонстрировал. Потому завершаю картинкой из иной главы, с наличием постера кинофильма "Гетманские клейноды". В этом фильме довольно подробно продемонстрирована сцена усадки на кол шляхтича: два вола с расстояния начинают медленно тащить по направлению к его заду годное разве что для
См. здесь https://profe-12.livejournal.com/1008680.html