Блоги |
Пост сквозь годы. Банальное слово: шедевр
Предыдущий пост сквозь годы
Это первая, ранняя моя запись, посвященная фильму Ингмара Бергмана "Земляничная поляна". Она незрелая, и там написана ерунда: например, я почему-то не сразу воспринял другую картину Бергмана "Седьмая печать", и поначалу отнёсся к ней иронически, что тут отражено. Был неправ.
Ну и, кроме того, речь идет не только о фильме, но и о спектакле Русского театра из Риги (ныне упразднённого как "наследие оккупантов") по сценарию Бергмана.
Об этом спектакле я в своё время подробнее написал в своём дневнике.
А о фильме - здесь, в моем блоге, с иллюстрациями.
Snälla
Земляничная поляна. С элементами лытдыбра
18 июля 2008 года
Вот это действительно замечательно. Вся жизнь одного человека проходит перед нами за полтора часа.
Прежде всего, прекрасная литература - сам сценарий Бергмана. Но и переведен этот сценарий на кинематографический язык легко, лаконично, элегантно и тонко.
Всё рядом, как в жизни - смех и грех, трагедия и юмор, секс и размышления о смысле бытия. Ничего слишком, ничего лишнего, но ничего не упущено, есть глубина, но нет глубокомысленности, эдакой лукьяненковщины, свойственной Седьмой печати.
Профессор на закате дней осмысляет свою биографию. Сюжет, апробированный много раз. Но как уникален каждый человек, так уникальны и некоторые оригинальные версии этой многоразовой фабулы.
Тут придется упомянуть банальное слово: шедевр.
Фильм этот я уже видел, с удовольствием его еще раз посмотрел. Был у меня и уникальный опыт. Я видел спектакль по этому фильиу (вернее - сценарию). Привозил руский театр, по-моему, из Риги, на главную роль - профессора Исака Борга - был приглашен (имено приглашен - так было написано в программке) очень хороший актер Юрис Стренга.
Кстати, вышло забавно.
Я вдруг засомневался, латышский или литовский он был актер, снарядил поиск - но поисковые системы не помогли. По Яндексу никогда ничего невозможно найти, кроме сиюминутных новостей. Однако тут и Гугл забастовал. Тупо выдавал мне идиотскую страничку с названиями фильмов, где снимался этот Стренга. Плюс год рождения, 1937, между прочим. Более - ни строчки! Вот и вся биография. Не понять, литовец он или латыш, где родился, где жил, где играл и играет в театре. Одно вшивое кино, хотя упомянута парочка неплохих фильмов.
В общем, позор, стыд и срам всем этим козлиным поисковикам.
Ретроспектива Бергмана на канале Культура - недоделанная, ублюдочная. Понадёргали фильмов без логики, без смысла, без принципов. Один - настоящий, из лучших, но так он давным-давно известен даже такому плохому знатоку кино, как я.
Старик Бергман стоил более внятной и интересной подборки. Но и на том спасибо. А на следующей неделе Культура покажет нам сплошь какое-то унылое говно, а под занавес - кино-Лолиту. Тьфу, мерзость!
Это первая, ранняя моя запись, посвященная фильму Ингмара Бергмана "Земляничная поляна". Она незрелая, и там написана ерунда: например, я почему-то не сразу воспринял другую картину Бергмана "Седьмая печать", и поначалу отнёсся к ней иронически, что тут отражено. Был неправ.
Ну и, кроме того, речь идет не только о фильме, но и о спектакле Русского театра из Риги (ныне упразднённого как "наследие оккупантов") по сценарию Бергмана.
Об этом спектакле я в своё время подробнее написал в своём дневнике.
А о фильме - здесь, в моем блоге, с иллюстрациями.
Snälla
Земляничная поляна. С элементами лытдыбра
18 июля 2008 года
Вот это действительно замечательно. Вся жизнь одного человека проходит перед нами за полтора часа.
Прежде всего, прекрасная литература - сам сценарий Бергмана. Но и переведен этот сценарий на кинематографический язык легко, лаконично, элегантно и тонко.
Всё рядом, как в жизни - смех и грех, трагедия и юмор, секс и размышления о смысле бытия. Ничего слишком, ничего лишнего, но ничего не упущено, есть глубина, но нет глубокомысленности, эдакой лукьяненковщины, свойственной Седьмой печати.
Профессор на закате дней осмысляет свою биографию. Сюжет, апробированный много раз. Но как уникален каждый человек, так уникальны и некоторые оригинальные версии этой многоразовой фабулы.
Тут придется упомянуть банальное слово: шедевр.
Фильм этот я уже видел, с удовольствием его еще раз посмотрел. Был у меня и уникальный опыт. Я видел спектакль по этому фильиу (вернее - сценарию). Привозил руский театр, по-моему, из Риги, на главную роль - профессора Исака Борга - был приглашен (имено приглашен - так было написано в программке) очень хороший актер Юрис Стренга.
Кстати, вышло забавно.
Я вдруг засомневался, латышский или литовский он был актер, снарядил поиск - но поисковые системы не помогли. По Яндексу никогда ничего невозможно найти, кроме сиюминутных новостей. Однако тут и Гугл забастовал. Тупо выдавал мне идиотскую страничку с названиями фильмов, где снимался этот Стренга. Плюс год рождения, 1937, между прочим. Более - ни строчки! Вот и вся биография. Не понять, литовец он или латыш, где родился, где жил, где играл и играет в театре. Одно вшивое кино, хотя упомянута парочка неплохих фильмов.
В общем, позор, стыд и срам всем этим козлиным поисковикам.
Ретроспектива Бергмана на канале Культура - недоделанная, ублюдочная. Понадёргали фильмов без логики, без смысла, без принципов. Один - настоящий, из лучших, но так он давным-давно известен даже такому плохому знатоку кино, как я.
Старик Бергман стоил более внятной и интересной подборки. Но и на том спасибо. А на следующей неделе Культура покажет нам сплошь какое-то унылое говно, а под занавес - кино-Лолиту. Тьфу, мерзость!