Добавить новость
Новости России 
Август 2011
Сентябрь 2011
Октябрь 2011
Ноябрь 2011
Декабрь 2011
Январь 2012Февраль 2012Март 2012Апрель 2012Май 2012Июнь 2012
Июль 2012
Август 2012
Сентябрь 2012
Октябрь 2012
Ноябрь 2012Декабрь 2012Январь 2013Февраль 2013Март 2013Апрель 2013Май 2013Июнь 2013Июль 2013Август 2013Сентябрь 2013Октябрь 2013Ноябрь 2013Декабрь 2013
Январь 2014
Февраль 2014
Март 2014
Апрель 2014
Май 2014
Июнь 2014Июль 2014Август 2014Сентябрь 2014Октябрь 2014Ноябрь 2014
Декабрь 2014
Январь 2015
Февраль 2015
Март 2015Апрель 2015Май 2015Июнь 2015Июль 2015
Август 2015
Сентябрь 2015
Октябрь 2015
Ноябрь 2015
Декабрь 2015
Январь 2016
Февраль 2016
Март 2016
Апрель 2016
Май 2016Июнь 2016Июль 2016
Август 2016
Сентябрь 2016
Октябрь 2016
Ноябрь 2016
Декабрь 2016Январь 2017
Февраль 2017
Март 2017
Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017Июль 2017
Август 2017
Сентябрь 2017
Октябрь 2017
Ноябрь 2017
Декабрь 2017
Январь 2018
Февраль 2018
Март 2018
Апрель 2018
Май 2018
Июнь 2018
Июль 2018
Август 2018
Сентябрь 2018
Октябрь 2018
Ноябрь 2018Декабрь 2018
Январь 2019
Февраль 2019Март 2019
Апрель 2019
Май 2019Июнь 2019Июль 2019Август 2019Сентябрь 2019Октябрь 2019Ноябрь 2019Декабрь 2019Январь 2020Февраль 2020Март 2020Апрель 2020Май 2020Июнь 2020Июль 2020Август 2020Сентябрь 2020Октябрь 2020Ноябрь 2020Декабрь 2020Январь 2021Февраль 2021Март 2021
Апрель 2021
Май 2021
Июнь 2021
Июль 2021
Август 2021
Сентябрь 2021
Октябрь 2021
Ноябрь 2021
Декабрь 2021
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Блоги |

Бог явился во плоти…

Протоиерей Андрей Ткачев, 6 января 2013г.

Рождество Христово — праздник встречи Ветхого и Нового заветов. Его ожидали пророки, о нём возвестили Ангелы, о нём вдохновенно говорили апостолы. Среди апостольских посланий, быть может, самым ярким словом о Рождестве является вдохновенный отрывок из послания Павла к Тимофею, написанный в стихотворной форме.

И беспрекословно — великая благочестия тайна:
Бог явился во плоти,
оправдал Себя в Духе,
показал Себя ангелам,
проповедан в народах,
принят верою в мире,
вознёсся во славе
(1 Тим. 3, 16).

Слово «плоть» — слово многозначное. Часто это синоним человека вообще, природы человеческой. Это слово нередко обозначает немощь, тяжесть, ограниченность. Симон назван блаженным, потому что узнал в Иисусе Сына Живого Бога, и не плоть и кровь, а Отец открыл ему это. Когда человек отчуждён от жизни Божией, то признаётся, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе (Рим. 7, 18).

И именно поэтому явление Бога во плоти названо Павлом великой тайной благочестия. Через Воплощение Божие наши плоть и кровь, прежде чуждые святости, раздираемые страстями, получают возможность освящения. Именно получают возможность, а не освящаются автоматически.

Через Плоть Господа, ставшего нам единосущным, и мы становимся причастниками Божеского естества (2 Пет. 1, 4).

Открывается возможность освящения не только помыслов и намерений сердечных, но и всего существа человеческого, всего душевно-телесного состава.

Это — тайна, тайна великая. Тайна благочестия.

                                                            *  *  *

Что значит «оправдал Себя в Духе»? Это значит, что Воплотившийся Мессия был настолько смирен и прост, что лишь в делах Он познаётся как Сын Всевышнего и Бог Всемогущий.

Достигнув возраста полной человеческой зрелости, Христос выходит на служение, посреди которого Он врачует всякие болезни, изгоняет демонов, воскрешает мёртвых, повелевает стихиями. Дела эти Он совершает всенародно и без каких либо приготовлений. Силу чудотворения Он даёт также учениками Своим, и те одним лишь именем (!) Учителя совершают знамения. В этих обильных делах, каких никто другой не делал (Ин. 15, 24), Божество Иисусово было ясно видимо и пробивалось лучами сквозь завесу плоти, как солнце — сквозь облако.

                                                             *  *  *

Со стороны Ангелов Господь был окружён служением на всём протяжении земной жизни. Его зачатие благовещено Гавриилом. Его Рождение воспето с небес. Его пост в пустыне укрепляем служением ангельским, равно как и слёзная молитва в Гефсимании. Воскресение возвещено мироносицам Ангелами, и Его Вознесение окружено ангельским предстоянием.

Ангелы светлые, отличаясь несравненно большей силой ума и большей степенью любви к Творцу, чем люди, удивлялись, видя своего Господа воплотившимся, и служили Ему со страхом и одновременной радостью. Они удобнее и быстрее, чем мы, отличают ложь от истины, и такое благоговейное внимание к жизни Господа Иисуса с их стороны убеждает нас в том, что Иисус есть Бог Воплотившийся.

                                                             *  *  *

Господь Иисус не пришёл исключительно для одних евреев. Радость богопознания и светлую перспективу вечной жизни Он принёс для всего человечества. Понести проповедь во все концы мира Он поручил малому числу самых простых учеников Своих. И то, что Церковь Христова не умерла в первые годы бытия своего, то, что она, как могучее дерево, укоренилась и распространила ветви на всю широту земную, есть ещё одно неоспоримое доказательство Божественности Спасителя.

Не на острие меча, как Мухаммед и его последователи, не хитростью и мудростью земной, как многие учителя и философы, а в простоте жизни и слова, в силе Духа Святого действовали Христовы ученики. Успех их деятельности заключался не в их личных талантах, а в постоянном Господнем содействии и подкреплении (их) слова последующими знамениями (Мк. 16, 20).

Можно повторить вслед за Павлом, что Господь намеренно избрал немощное и ничего не значащее, чтобы сильное и знатное посрамить (См. 1 Кор. 1, 27–29).

                                                             *  *  *

До чего же удивительно, что странную веру, пришедшую с небес, выпадающую за пределы всех логических схем, веру, где Дева рождает, где Бог распинаем, где от последователей требуется безропотность в страданиях и любовь к врагам, приняли великие множества самых разных людей! И смягчились сердца, и укротились нравы, и просветлели лица!

Сила Христа Воскресшего восторжествовала над грубостью и чёрствостью миллионов сердец. И поныне она продолжает торжествовать, приводя к покаянию, к благим изменениям блудниц, мытарей и гонителей.

«Бог сердца моего» — так может назвать Иисуса всякий человек, вкусивший, яко благ Господь (Пс. 33, 9). Верующий готов петь Богу песнь новую: «кроме Тебя, иного не знаем, имя Твое именуем». Как тает от любви сердце Суламиты в Песне песней, так тает и горит, горит и тает сердце верующего человека, уязвлённое Божественной любовью.

От благовония мастей твоих имя твоё — как разлитое миро… Влеки меня, мы побежим за тобою… достойно любят тебя (Песн. 1, 1–3).

Быть может, лучше прочих доказательств Божественности Спасителя — то чувство нашей умилённой любви к Нему. К Нему, Которого, не видев, любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною, достигая наконец верою вашею спасения душ (1 Пет. 1, 8–9).

                                                             *  *  *

Совершив всё, исполнив волю Отца, Христос видимо покинул этот мир. Небо приняло Его до времени Страшного Суда и Второго Пришествия. Приняло не как Еноха и Илию, ибо те — рабы Божии, и были взяты, а Он — Господь, и вознёсся.

Вознёсшись, Он обещает быть с нами во все дни. И Он управляет миром, поскольку Ему дана всякая власть на небе и на земле (Мф. 28, 18).

Своим Вознесением Христос показывает нам, что Он не от земли, как первый Адам, а с Неба, и что Он — Адам второй. Так и говорит апостол Павел: Первый человек — из земли, перстный; второй человек — Господь с неба (1 Кор. 15, 47).

Кто же ещё этот «второй человек» и «Господь с неба», как не Христос, Который пришёл в мир и совершил спасение, а затем видимо покинул мир, чтобы прийти для справедливого Суда?

                                                             *  *  *

Теперь, собрав воедино все Павловы слова относительно Рождества, что ещё нужно сделать нам, как не, преклонив колени, сказать Родившемуся в Вифлееме: «Слава Тебе, Господи, слава Тебе».

Просвещённые верою в Тебя, Сладчайший Иисусе, мы на Тебя и надеемся, Тобою хвалимся, в Твоей любви хотим возрастать и укрепляться. Твоя благость да очистит наши ранее содеянные грехи. Она же да удержит нас на будущее от совершения грехов новых.

Твоя милость да не оставит нас и да усладит нас во всякой неминуемой житейской горечи.

С Иосифом служить Тебе считаем мы себя недостойными.

Близ Матери Твоей стать не позволяет нам внутренняя наша нечистота.

Все, включая пастушков, этих смиренных свидетелей всемирной радости, опередили нас в добродетелях.

Но рядом с осликом, волом и овцами позволь нам стоять в ночь Рождества.

Да будем и мы овцами Твоего стада, да будешь и Ты — наш Пастырь. Пастырь добрый, пришедший положить душу за овец.


Источник




Russian.city

Читайте также

Блоги |

Экспертная оценка: застройка намывов как ответ на запрос потребителя

Интернет |

Облачные ИБ-решения Cloudflare пополнили портфель Syssoft

Блоги |

Где заканчивается тишина и начинается шум? Новый законопроект Заксобрания Севастополя на этот вопрос ответа не даёт



News24.pro и Life24.pro — таблоиды популярных новостей за 24 часа, сформированных по темам с ежеминутным обновлением. Все самостоятельные публикации на наших ресурсах бесплатны для авторов Ньюс24.про и Ньюс-Лайф.ру.



Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией самостоятельно — здесь.