Блоги |
Паоло Коньетти «Восемь гор»
Лучше гор могут быть только горы…
«....Когда меня спрашивают, о чем эта книга, я всегда отвечаю: о двух друзьях и горе. Да, она именно об этом», – говорит Коньетти, итальянский писатель и режиссер-документалист, автор нескольких фильмов, посвященных разным периодам истории американской литературы.
Жизнь побросала главного героя романа «Восемь гор», Пьетро Гуасти, по самым разным городам, но судьба все время вновь и вновь приводила его сюда, в затерянную среди итальянских гор деревушку Грана, стоящую в ответвлении одной из долин. По этим извилистым тропкам он еще ребенком поднимался вслед за отцом, взбирался на ледники и переваливал через хребты. Здесь он бегал с матерью по устланным сочной зеленой травою и украшенным прекрасными цветами лугам и болтал ногами на краю головокружительно высоких уступов. Здесь он ночевал в палатке под открытым небом или в утопающих в густом вечернем тумане приютах. Здесь он нашел друга, с которым можно покорить любую вершину. Здесь, возле этих склонов, произошла трагедия, которую невозможно забыть. Он вырос в этих горах, стал здесь тем, кто он есть. Эти камни помнят множество историй. И пришло время их рассказать.
Небольшая, прекрасно переведенная книга. Она просто пропитана любовью к горам, природе. Возможно, читателю, не знакомому с тоской по горам, она покажется скучной. Но как атмосферно она написана! Перевод действительно замечателен. Со вниманием к мелочам, со знакомыми альпинисту терминами: ледорубы, кошки, страховка. Это роман о людях, которые родились и выросли в окружении гор. Они воспитаны горами. Самые простые правила: «первое – взять ритм и держать его, не делая остановок; второе – не разговаривать; третье – на развилке всегда выбирать тропу, которая поднимается вверх». За правилами идут вопросы – не информационные, с помощью которых проверяют багаж накопленных знаний, а которые заставляют думать: «Давай притворимся, будто вода – это утекающее время. Если в точке, где мы стоим, настоящее, как ты считаешь, где будущее?». В книге есть моменты, когда понимаешь, что правила и качества, которые горы прививают характеру человека, можно применять и в жизни внизу, у подножия горы.
Щемящая тоска по горам, по горному воздуху, свободе, ощущению вершины, которая накрывает в душных городах. Когда хочется снова вернуться туда, где горный воздух, рассветы, закаты. В романе замечательно раскрыта тема одиночества. В горах ты не бываешь одинок. Здесь находишь настоящих, надежных друзей.
Евгения Тукиш
«....Когда меня спрашивают, о чем эта книга, я всегда отвечаю: о двух друзьях и горе. Да, она именно об этом», – говорит Коньетти, итальянский писатель и режиссер-документалист, автор нескольких фильмов, посвященных разным периодам истории американской литературы.
Жизнь побросала главного героя романа «Восемь гор», Пьетро Гуасти, по самым разным городам, но судьба все время вновь и вновь приводила его сюда, в затерянную среди итальянских гор деревушку Грана, стоящую в ответвлении одной из долин. По этим извилистым тропкам он еще ребенком поднимался вслед за отцом, взбирался на ледники и переваливал через хребты. Здесь он бегал с матерью по устланным сочной зеленой травою и украшенным прекрасными цветами лугам и болтал ногами на краю головокружительно высоких уступов. Здесь он ночевал в палатке под открытым небом или в утопающих в густом вечернем тумане приютах. Здесь он нашел друга, с которым можно покорить любую вершину. Здесь, возле этих склонов, произошла трагедия, которую невозможно забыть. Он вырос в этих горах, стал здесь тем, кто он есть. Эти камни помнят множество историй. И пришло время их рассказать.
Небольшая, прекрасно переведенная книга. Она просто пропитана любовью к горам, природе. Возможно, читателю, не знакомому с тоской по горам, она покажется скучной. Но как атмосферно она написана! Перевод действительно замечателен. Со вниманием к мелочам, со знакомыми альпинисту терминами: ледорубы, кошки, страховка. Это роман о людях, которые родились и выросли в окружении гор. Они воспитаны горами. Самые простые правила: «первое – взять ритм и держать его, не делая остановок; второе – не разговаривать; третье – на развилке всегда выбирать тропу, которая поднимается вверх». За правилами идут вопросы – не информационные, с помощью которых проверяют багаж накопленных знаний, а которые заставляют думать: «Давай притворимся, будто вода – это утекающее время. Если в точке, где мы стоим, настоящее, как ты считаешь, где будущее?». В книге есть моменты, когда понимаешь, что правила и качества, которые горы прививают характеру человека, можно применять и в жизни внизу, у подножия горы.
Щемящая тоска по горам, по горному воздуху, свободе, ощущению вершины, которая накрывает в душных городах. Когда хочется снова вернуться туда, где горный воздух, рассветы, закаты. В романе замечательно раскрыта тема одиночества. В горах ты не бываешь одинок. Здесь находишь настоящих, надежных друзей.
Евгения Тукиш