Блоги |
Один народ, говорите?
Между Ровно и нашим селом была роща под названием Сосенки. Там немцы проводили массовые расстрелы евреев. Рясницкие крестьяне проведали об этом и ездили в Сосенки за одеждой и прочими пожитками расстрелянных. Помню, как они привозили вещи с засохшей кровью. Практичные и не очень сентиментальные крестьяне рассуждали просто: вещи пропадают, стоит их выстирать — и можно будет носить. (В довоенном Ровно из 40-тысячного населения евреи составляли две трети, и большинство из них, 17,5 тысяч, было расстреляно в ноябре 1941 г. — Ред.)
Поспеловский Д. В. Память и время // Церковно-исторический вестник № 22-23. М., 2015/2016, с. 124.
Почему, говоря об "общей истории", "общем наследии" вспоминают лишь о красивостях-хорошестях, но вспоминают о мерзостях? А ведь именно эпидемия подлости распространяется гораздо успешнее и закрепляется "в генах" надеждее, чем "ген альтруизма". Особенно опасно, если этот "дополнительная хромосома" подлости уже укоренилась, а официоз все равно уверяет, что именно мы (в отличие от злых соседей) белее и пушистей всех на свете.
Поспеловский Д. В. Память и время // Церковно-исторический вестник № 22-23. М., 2015/2016, с. 124.
Почему, говоря об "общей истории", "общем наследии" вспоминают лишь о красивостях-хорошестях, но вспоминают о мерзостях? А ведь именно эпидемия подлости распространяется гораздо успешнее и закрепляется "в генах" надеждее, чем "ген альтруизма". Особенно опасно, если этот "дополнительная хромосома" подлости уже укоренилась, а официоз все равно уверяет, что именно мы (в отличие от злых соседей) белее и пушистей всех на свете.