Добавить новость
Август 2011
Сентябрь 2011
Октябрь 2011
Ноябрь 2011
Декабрь 2011
Январь 2012Февраль 2012Март 2012Апрель 2012Май 2012Июнь 2012
Июль 2012
Август 2012
Сентябрь 2012
Октябрь 2012
Ноябрь 2012Декабрь 2012Январь 2013Февраль 2013Март 2013Апрель 2013Май 2013Июнь 2013Июль 2013Август 2013Сентябрь 2013Октябрь 2013Ноябрь 2013Декабрь 2013
Январь 2014
Февраль 2014
Март 2014
Апрель 2014
Май 2014
Июнь 2014Июль 2014Август 2014Сентябрь 2014Октябрь 2014Ноябрь 2014
Декабрь 2014
Январь 2015
Февраль 2015
Март 2015Апрель 2015Май 2015Июнь 2015Июль 2015
Август 2015
Сентябрь 2015
Октябрь 2015
Ноябрь 2015
Декабрь 2015
Январь 2016
Февраль 2016
Март 2016
Апрель 2016
Май 2016Июнь 2016Июль 2016
Август 2016
Сентябрь 2016
Октябрь 2016
Ноябрь 2016
Декабрь 2016Январь 2017
Февраль 2017
Март 2017
Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017Июль 2017
Август 2017
Сентябрь 2017
Октябрь 2017
Ноябрь 2017
Декабрь 2017
Январь 2018
Февраль 2018
Март 2018
Апрель 2018
Май 2018
Июнь 2018
Июль 2018
Август 2018
Сентябрь 2018
Октябрь 2018
Ноябрь 2018Декабрь 2018
Январь 2019
Февраль 2019Март 2019
Апрель 2019
Май 2019Июнь 2019Июль 2019Август 2019Сентябрь 2019Октябрь 2019Ноябрь 2019Декабрь 2019Январь 2020Февраль 2020Март 2020Апрель 2020Май 2020Июнь 2020Июль 2020Август 2020Сентябрь 2020Октябрь 2020Ноябрь 2020Декабрь 2020Январь 2021Февраль 2021Март 2021Апрель 2021Май 2021Июнь 2021Июль 2021
Август 2021
Сентябрь 2021
Октябрь 2021
Ноябрь 2021
Декабрь 2021
Блоги |

Польская восточная политика пропитана расовой ненавистью

Ежегодно в июле в Польше вспоминают еврейский погром в Едвабне 1941 года, унёсший жизни 1600 евреев

Прелюдией к погрому стало безнаказанное убийство двух еврейских женщин с детьми и троих местных евреев-коммунистов 25 июня 1941 г. Русскоязычное польское издание «Новая Польша» пишет, что с изуверской жестокостью палачи заставили женщин и детей совершить самоубийство – утопиться в пруду.

Польский институт национальной памяти, проведя собственное расследование в 2000-2004 годах, говорит о 350 погибших в Едвабне, но главное здесь не столько в количестве жертв, сколько в факте добровольного участия поляков в массовом истреблении евреев в период гитлеровской оккупации.

За первые десять дней июля 1941 г. произошли три еврейских погрома – в Вонсоше (Wąsosz), Радзилуве (Radziłów) и Едвабне. Общее количество жертв составило около 2 тыс. человек. Советские войска отступали тогда вглубь СССР под ударами вермахта, этим погромщики и вдохновлялись. В Щучине (Szczuczyn) евреев убивали даже дважды, и оба раза после ухода из города советских войск и вступления немецких – в 1939 и 1941 годах.

Израильский политик Яир Лапид говорит: «Поляки сотрудничали [с немцами] при создании концлагерей, выдавали евреев немцам и тем самым обрекали их на смерть. Не случайно немцы сделали Польшу центром истребления [евреев], они знали, что польское население им поможет». Потомок евреев из Сербии, Лапид задаёт неудобные для поляков вопросы: «Гитлеровцы отослали мою прабабку из Сербии в Польшу. Почему не устроили концлагеря в Сербии? Потому что понимали, что сербы этого не примут и со всей решительностью будут сопротивляться, потому что они не антисемиты. Поэтому немцы организовали лагеря смерти в Польше, т. к. знали о польском антисемитизме…»

Трагедии, подобной едвабненской, произошли ещё в двух десятках польских городов на территории от Белостока и Ломжина до Галичины, т. е. на «восточных кресах» – землях, возвращённых из состава Польши в состав Белорусской и Украинской ССР в результате Польского похода РККА в 1939 году. И география эта не случайна. Массовое соучастие польского населения в истреблении евреев было практическим проявлением польской восточной политики. Центральным элементом этой политики была и есть идеологическая концентрация на страданиях, причинённых полякам чужаками – русскими, украинцами, белорусами, немцами, чехословаками, евреями. С каждой политической эпохой количество обидчиков польской нации возрастало, росло и желание поляков им отомстить.

Так, своё участие вместе с гитлеровской Германией в разделе Чехословакии в 1938 году Польша оправдывала необходимостью предотвратить союз Праги с Москвой. Нападение на Советскую Россию в 1920 году и оккупацию Западной Украины и Западной Белоруссии – необходимостью возврата «восточных кресов». Антинемецкие восстания в Силезии 1911-1921 гг. – необходимостью ослабить Германию и получить свободу действий на востоке против России – сначала царской, потом советской; политический режим в Петрограде, Москве не имел значения.

Ненависть к евреям оправдывалась их симпатиями к коммунистам. Для многих поляков гражданин Польши – еврей был прежде всего коммунистическим агентом, а уж потом соотечественником. Культурно-расовое неприятие соседних народов прочно вошло в кодекс польской восточной политики и имело последователей. Некоторые из них считаются сегодня в Польше уважаемыми фигурами – Томаш Падурра, Франтишек Духинский, Хенрик Каменский.

Понятие Востока (Wschód) в польской политической культуре до сих пор имеет негативную коннотацию. Сам термин означает государства и народы за восточной границей Польши, т.е. части бывших Российской империи и СССР. Wschód – это Азия, дикость, варварство, деспотизм, писал Михал Богун (Michał Bohun) в работе «Лики фобии: негативный образ России в польской мысли» (Oblicza obsesji – niegatywny obraz Rosji w myśli polskiej).

Провозглашая своим предназначением защиту европейской цивилизации от православных схизматиков, польская идеология отождествляла «восточные» народы с дикарями.

Историк Януш Тазбир (Janusz Tazbir) в книге «Шляхта и конкистадоры» (Szlachta a konkwistadorzy, 1969) описывает восхищение, питаемое поляками в XVI-XVII вв. к победам испанских колонизаторов над американскими индейцами, и мечты поляков поступить с русскими так же. XVI-XVII века – это время формирования идейного базиса польской восточной политики.

Постулатам этой политики следовали даже самые образованные поляки – философы, музыкальные критики, литературные классики (Бронислав Трентовский, Мауриций Мохнацкий, Адам Мицкевич и другие). Россию называли антицивилизацией, которую следует уничтожить во благо Европы. Православие изображалось как «собачья вера», большевизм – как идеологическая трансформация православия.

Через Зигмунта Красинского расовая ненависть к русским и России вошла в польскую классическую литературу. «Дикари московские и их братья-татары», «москальско-татарский народец», «колосс, лишённый знания о себе», «географическое чудовище без языка и мысли» – перечисляет Богун эпитеты, которыми наделяли русских и русское государство польские интеллектуалы (под русскими понимались современные русские, украинцы и белорусы). Красинский входит в тройку крупнейших польских поэтов эпохи романтизма наряду с Адамом Мицкевичем и Юлиушем Словацким.

Польская восточная политика пропитана этими настроениями. Никакого различия между Россией царской и к Россией советской не делалось. Появление на «восточных кресах» гитлеровской армии многие в Польше восприняли как возможность реализации одного из этапов восточной политики – очищение «восточных кресов» от идеологически и расово чуждых.

Польская восточная политика в её классическом изводе – это человеконенавистничество, способное воспитывать убийц. Евреи это знают.

Владислав Гулевич

https://news-front.info/2021/07/17/polskaya-vostochnaya-politika-propitana-rasovoy-nenavistyu/






Russian.city

Читайте также

Настроение |

— А я с мужиками ездила на рыбалку!...

Настроение |

Соседка уезжала на две недели в отпуск и принесла нам нечто со свисающим до пола брюхом и двумя фонарями глаз.

Настроение |

Жена уехала на неделю, оставив мужа с собакой. Вот чем это закончилось!


Персональные новости

News24.pro и Life24.pro — таблоиды популярных новостей за 24 часа, сформированных по темам с ежеминутным обновлением. Все самостоятельные публикации на наших ресурсах бесплатны для авторов Ньюс24.про и Ньюс-Лайф.ру.




Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией самостоятельно — здесь.

Новости России

Russian.city

Музыкальные новости
Рэпер ST

Рэпер ST рассказал о написании хитов Бузовой

Персональные новости

Новости тенниса
Уимблдон

«В Токио я отстаиваю честь страны»: Карен Хачанов о выходе в четвертьфинал Уимблдона и подготовке к Олимпиаде