Блоги |
М-м-м-м-м, восьмиклассница-а-а! А-а-а-а... © Беспредельщица-а-а! А-а-а-а...
Дмитрий Быков: «Тайна Ларисы Огудаловой. Первая героиня Серебряного века»
// Москва, киноклуб-музей «Эльдар» — Ленинский пр., д.105, 16 февраля 2019 года
По не зависящим от нас причинам встреча с Дмитрием Быковым отменена. Приносим свои извинения.
Дмитрий Быков: «Тайна Ларисы Огудаловой. Первая героиня Серебряного века»
// Москва, киноклуб-музей «Эльдар» — Ленинский пр., д.105, 7 декабря 2019 года
По не зависящим от нас причинам встреча с Дмитрием Быковым отменена. Приносим свои извинения.
Дмитрий Быков в программе «Один» от 23-го апреля 2021 года:
«Прочтите что-нибудь свежее из своего».
Я в следующий раз прочту. Мы сейчас с Алексеем Иващенко пишем новую рэп-оперу. Там есть один номер, который я прочту с особенным удовольствием. Такой, мне кажется, потенциальный хит.
Дмитрий Быков (Переделкино, 16 июля 2021 года):
Я написал рэп-оперу с цыганами и чечёткой. Она называется «Беспредельщица» (по драме Островского «Бесприданница»). И вот финальную сцену я вам сегодня прочту. Да, и некоторые арии, конечно.
<...>
Ну вот, а теперь, значит, «Беспредельщица». Мне всю жизнь хотелось написать правдивую пьесу о Ларисе Огудаловой, потому что Островский, мне кажется, не мог позволить себе всю правду о ней сказать. И вот это такая рэп-опера. Я прочту из неё пролог и эпилог. А в середине там ещё очень много всего. Вот осенью мы с Алексеем Иващенко будем вам это показывать. Мне очень нравится список действующих лиц в ней.
Лариса Огудалова — девица девятнадцати лет редкой красоты и вольного обращения.
Харита Огудалова — мать её, тоже когда-то была ничего
Сергей Паратов — пожиратель сердец, кутила с чертами хищника
Мокий Пармёныч Кнуров — богатый купец, толстяк, не лишённый элегантности и стиля
Вася Вожеватов — клерк в крупной фирме, волжский хипстер XIX-го века
Юлий Карандышев — чиновник неясного ранга
Александр Николаевич Островский — Колумб Замоскворечья
трактирная прислуга, крестьяне, хор цыган
Действие происходит в поволжском городе Калинове, известном своими «грозами», «лесом», «без вины виноватыми» «талантами и поклонниками», «волками и овцами».
<...>
Увидимся в октябре на премьере рэп-оперы «Беспредельщица» на музыку Алексея Иващенко со мною в роли Островского.
// Москва, киноклуб-музей «Эльдар» — Ленинский пр., д.105, 16 февраля 2019 года
По не зависящим от нас причинам встреча с Дмитрием Быковым отменена. Приносим свои извинения.
Дмитрий Быков: «Тайна Ларисы Огудаловой. Первая героиня Серебряного века»
// Москва, киноклуб-музей «Эльдар» — Ленинский пр., д.105, 7 декабря 2019 года
По не зависящим от нас причинам встреча с Дмитрием Быковым отменена. Приносим свои извинения.
Дмитрий Быков в программе «Один» от 9-го августа 2019 года:
«Будете ли вы делать с Иващенко еще один мюзикл?»
С его стороны эта идея вызывает полное одобрение, и я тоже очень хочу. Но надо бы найти такую сказку, которая была бы актуальна, которая могла бы превратиться…
Когда Швыдкой подсказал «Золушку», и замечательное его чутье в этом сказалось… Я не хочу ему делать никаких специальных комплиментов, но как руководитель «Театра мюзикла» он почувствовал, что главной становится тема праздности и труда. Настоящее противостояние наших времен — труд и праздность. И явилась «Золушка». Сейчас надо подумать. У меня есть давно придуманная пьеса «Варшавянка» — пьеса, построенная на революционных коллизиях, революционных песнях. Это история любви двух студентов, участвующих в революционном движении 1903 года. Там революционные песни играют огромную роль. И несколько диалогов в этих песнях я уже написал. Вот мюзикл «Варшавянка» о любви двух студентов я уже придумал. Если это найдет понимание у Иващенко, мы такое сделаем.
Я давно когда-то с Ксенией Драгунской обдумывал эту пьесу. Там главная героиня варшавянка, она полячка прекрасная, провокаторша. Вокруг нее много всего. Такая пьеса по мотивам Бориса Савинкова. Вот эту вещь я решил делать, и я собирался из этого сделать оперу. Но мне Кончаловский предложил: «Давай сделаем мюзикл». Я говорю: «Вот такая тема». Он говорит: «Нет, это не актуально». Тогда было не актуально, семь лет назад, а сейчас — актуальное. Тогда они сделали «Преступление и наказание», давно задуманное. Если вам это кажется интересным и перспективным — пишите, я с удовольствием активизирую работу. Мне это месяц работы, Иващенко за месяц напишет. Мне кажется, это будет хорошо, особенно для Новосибирска, с его могучей революционной традицией.
Дмитрий Быков в программе «Один» от 1-го ноября 2019 года:
Там всегда есть роковая женщина, медиатор такая, которая между разными слоями общества, как бы их сшивает. Да что там — у меня в пьесе «Варшавянка», в этой нашей новой рок-опере, которую мы пишем вместе с Иващенко, применена та же схема. У меня там героиня-провокаторша, в которую влюблен студент. Это очень удобный ход.
Дмитрий Быков в программе «Один» от 27-го декабря 2019 года:
Да и вообще, мы сейчас с Иващенко, наверное, будем писать новый мюзикл «Варшавянка» (не знаю еще, понравится ли ему то, что я написал)…
Дмитрий Быков в программе «Один» от 10-го января 2020 года:
«Не было ли у вас с Иващенко намерения выпустить «Золушку» на виниловых пластинках?»
Нет, у нас с Иващенко есть намерение сделать рок-оперу «Варшавянка», которую мы сейчас заканчиваем.
«Будете ли вы делать с Иващенко еще один мюзикл?»
С его стороны эта идея вызывает полное одобрение, и я тоже очень хочу. Но надо бы найти такую сказку, которая была бы актуальна, которая могла бы превратиться…
Когда Швыдкой подсказал «Золушку», и замечательное его чутье в этом сказалось… Я не хочу ему делать никаких специальных комплиментов, но как руководитель «Театра мюзикла» он почувствовал, что главной становится тема праздности и труда. Настоящее противостояние наших времен — труд и праздность. И явилась «Золушка». Сейчас надо подумать. У меня есть давно придуманная пьеса «Варшавянка» — пьеса, построенная на революционных коллизиях, революционных песнях. Это история любви двух студентов, участвующих в революционном движении 1903 года. Там революционные песни играют огромную роль. И несколько диалогов в этих песнях я уже написал. Вот мюзикл «Варшавянка» о любви двух студентов я уже придумал. Если это найдет понимание у Иващенко, мы такое сделаем.
Я давно когда-то с Ксенией Драгунской обдумывал эту пьесу. Там главная героиня варшавянка, она полячка прекрасная, провокаторша. Вокруг нее много всего. Такая пьеса по мотивам Бориса Савинкова. Вот эту вещь я решил делать, и я собирался из этого сделать оперу. Но мне Кончаловский предложил: «Давай сделаем мюзикл». Я говорю: «Вот такая тема». Он говорит: «Нет, это не актуально». Тогда было не актуально, семь лет назад, а сейчас — актуальное. Тогда они сделали «Преступление и наказание», давно задуманное. Если вам это кажется интересным и перспективным — пишите, я с удовольствием активизирую работу. Мне это месяц работы, Иващенко за месяц напишет. Мне кажется, это будет хорошо, особенно для Новосибирска, с его могучей революционной традицией.
Дмитрий Быков в программе «Один» от 1-го ноября 2019 года:
Там всегда есть роковая женщина, медиатор такая, которая между разными слоями общества, как бы их сшивает. Да что там — у меня в пьесе «Варшавянка», в этой нашей новой рок-опере, которую мы пишем вместе с Иващенко, применена та же схема. У меня там героиня-провокаторша, в которую влюблен студент. Это очень удобный ход.
Дмитрий Быков в программе «Один» от 27-го декабря 2019 года:
Да и вообще, мы сейчас с Иващенко, наверное, будем писать новый мюзикл «Варшавянка» (не знаю еще, понравится ли ему то, что я написал)…
Дмитрий Быков в программе «Один» от 10-го января 2020 года:
«Не было ли у вас с Иващенко намерения выпустить «Золушку» на виниловых пластинках?»
Нет, у нас с Иващенко есть намерение сделать рок-оперу «Варшавянка», которую мы сейчас заканчиваем.
Дмитрий Быков в программе «Один» от 23-го апреля 2021 года:
«Прочтите что-нибудь свежее из своего».
Я в следующий раз прочту. Мы сейчас с Алексеем Иващенко пишем новую рэп-оперу. Там есть один номер, который я прочту с особенным удовольствием. Такой, мне кажется, потенциальный хит.
Дмитрий Быков (Переделкино, 16 июля 2021 года):
Я написал рэп-оперу с цыганами и чечёткой. Она называется «Беспредельщица» (по драме Островского «Бесприданница»). И вот финальную сцену я вам сегодня прочту. Да, и некоторые арии, конечно.
<...>
Ну вот, а теперь, значит, «Беспредельщица». Мне всю жизнь хотелось написать правдивую пьесу о Ларисе Огудаловой, потому что Островский, мне кажется, не мог позволить себе всю правду о ней сказать. И вот это такая рэп-опера. Я прочту из неё пролог и эпилог. А в середине там ещё очень много всего. Вот осенью мы с Алексеем Иващенко будем вам это показывать. Мне очень нравится список действующих лиц в ней.
Лариса Огудалова — девица девятнадцати лет редкой красоты и вольного обращения.
Харита Огудалова — мать её, тоже когда-то была ничего
Сергей Паратов — пожиратель сердец, кутила с чертами хищника
Мокий Пармёныч Кнуров — богатый купец, толстяк, не лишённый элегантности и стиля
Вася Вожеватов — клерк в крупной фирме, волжский хипстер XIX-го века
Юлий Карандышев — чиновник неясного ранга
Александр Николаевич Островский — Колумб Замоскворечья
трактирная прислуга, крестьяне, хор цыган
Действие происходит в поволжском городе Калинове, известном своими «грозами», «лесом», «без вины виноватыми» «талантами и поклонниками», «волками и овцами».
<...>
Увидимся в октябре на премьере рэп-оперы «Беспредельщица» на музыку Алексея Иващенко со мною в роли Островского.