Блоги |
Зачем вам, поручик, чужая земля?"
Пишет из не такой уж и далекой Латвии Александр Филей, филолог:
"Оказывается, они возвращаются. И я – без иронии, ибо ирония здесь неуместна – искренне за них рад. Белорусские мигранты, решившие попытать счастья за рубежом. Спасавшиеся бегством от собственной Родины, сиречь от авторитарного режима Александра Лукашенко, постепенно возвращаются в родные пенаты.
Родина на то и Родина, чтобы прощать своих блудных сынов. Она как мать – всепрощающая.
Скажем так, молодые люди с блестящим ИТ-образованием и острым интеллектом получили от Запада урок экономики в реальных военно-полевых условиях. К ним пришло осознание того, что главное – это не глянцевые цифры средних зарплат, которые произносились с восторженным придыханием, а покупательная способность граждан. Сколько можешь купить за зарплату, так ты и живёшь.
А если половину твоей зарплаты сжирает коммунальный платёж, как с января 2022 года у некоторых латвийцев, так это совсем другое дело. Тут впору сооружать баррикады и бросаться на амбразуры. Но в Латвии этого не происходит. Что доказывает одну простейшую истину – люди сами не выходят. Их выводят. Подо что-то. Под транснациональные проекты по демонтажу государственной власти. Сам же человек выпустит пар на кухне, поругает правительство привычными словами, а потом утихнет и опять потянет лямку. И заплатит всё – тихо и безропотно.
Белоруссия – удивительно патерналистская страна. Там человека любят. Это страна щедрых социальных выплат. Это особая форма социализма с человеческим, я бы даже сказал, отеческим лицом. Пожалуй, Белоруссия – это единственное государство, которое безупречно исполняет все свои государственные, говоря по-новомодному, человекоориентированные функции.
Это личная заслуга Батьки, который, не постесняюсь сказать, создавал эту страну своими руками. Александр Григорьевич – это ярчайший пример роли личности в истории современности.
И это не просто похвала. Не все там даже понимают проблему невозможности оплаты квитанций за квартиру. Это немного другой мир.
Зато в мифической Европе воздух чище, трава изумруднее, небо голубее, а прогресс прогрессивнее. И для того, чтобы познать обратную сторону медали, нужно поскитаться, поютиться на съёмных фатерах, понять, что относятся к тебе как к недогастарбайтеру, а потом с чувством целительной грусти вернуться обратно.
Помню, у нас тоже один забастовщик нашёл себе приют. В лагере для беженцев под Муцениеки. Там он делил кров с несколькими, если я не ошибаюсь, эритрейцами, а потом куда-то перебрался. И там уж его след простыл. Где он теперь – неясно.
Может, посчастливилось бросить якорь на более гостеприимной чужбине, а может – побродив по свету, вернулся в Белоруссию, расставшись с праздными иллюзиями. Всё-таки цветным революционерам тоже свойственно взрослеть.
Особенно любопытно мнение одного жителя Могилёва, который с горестью отметил – там, в их европах, к ЛГБТ относятся лучше, чем к ним, добросовестным белорусским трудягам.
Товарищ, золотые слова. Лучше поздно, чем никогда.
Белорусы, украинцы, русские – это для Запада три разновидности одного индейского племени. Не больше. Без лишнего трепета. Надо освободить землю – что же, приходится идти на крайние меры. И это отношение не проходит с годами, с веками. Оно глубоко сидит внутри западного колонизатора. Их этому с детства учат.
Как нас — разумному, доброму, вечному.
Хорошо, что для многих урок уже усвоен. Жаль, что не для всех. Но учёба продолжается".
Высоцкий пел не о вас, мальчики:
Как вы там оправдывались - "это другое".
"Оказывается, они возвращаются. И я – без иронии, ибо ирония здесь неуместна – искренне за них рад. Белорусские мигранты, решившие попытать счастья за рубежом. Спасавшиеся бегством от собственной Родины, сиречь от авторитарного режима Александра Лукашенко, постепенно возвращаются в родные пенаты.
Родина на то и Родина, чтобы прощать своих блудных сынов. Она как мать – всепрощающая.
Скажем так, молодые люди с блестящим ИТ-образованием и острым интеллектом получили от Запада урок экономики в реальных военно-полевых условиях. К ним пришло осознание того, что главное – это не глянцевые цифры средних зарплат, которые произносились с восторженным придыханием, а покупательная способность граждан. Сколько можешь купить за зарплату, так ты и живёшь.
А если половину твоей зарплаты сжирает коммунальный платёж, как с января 2022 года у некоторых латвийцев, так это совсем другое дело. Тут впору сооружать баррикады и бросаться на амбразуры. Но в Латвии этого не происходит. Что доказывает одну простейшую истину – люди сами не выходят. Их выводят. Подо что-то. Под транснациональные проекты по демонтажу государственной власти. Сам же человек выпустит пар на кухне, поругает правительство привычными словами, а потом утихнет и опять потянет лямку. И заплатит всё – тихо и безропотно.
Белоруссия – удивительно патерналистская страна. Там человека любят. Это страна щедрых социальных выплат. Это особая форма социализма с человеческим, я бы даже сказал, отеческим лицом. Пожалуй, Белоруссия – это единственное государство, которое безупречно исполняет все свои государственные, говоря по-новомодному, человекоориентированные функции.
Это личная заслуга Батьки, который, не постесняюсь сказать, создавал эту страну своими руками. Александр Григорьевич – это ярчайший пример роли личности в истории современности.
И это не просто похвала. Не все там даже понимают проблему невозможности оплаты квитанций за квартиру. Это немного другой мир.
Зато в мифической Европе воздух чище, трава изумруднее, небо голубее, а прогресс прогрессивнее. И для того, чтобы познать обратную сторону медали, нужно поскитаться, поютиться на съёмных фатерах, понять, что относятся к тебе как к недогастарбайтеру, а потом с чувством целительной грусти вернуться обратно.
Помню, у нас тоже один забастовщик нашёл себе приют. В лагере для беженцев под Муцениеки. Там он делил кров с несколькими, если я не ошибаюсь, эритрейцами, а потом куда-то перебрался. И там уж его след простыл. Где он теперь – неясно.
Может, посчастливилось бросить якорь на более гостеприимной чужбине, а может – побродив по свету, вернулся в Белоруссию, расставшись с праздными иллюзиями. Всё-таки цветным революционерам тоже свойственно взрослеть.
Особенно любопытно мнение одного жителя Могилёва, который с горестью отметил – там, в их европах, к ЛГБТ относятся лучше, чем к ним, добросовестным белорусским трудягам.
Товарищ, золотые слова. Лучше поздно, чем никогда.
Белорусы, украинцы, русские – это для Запада три разновидности одного индейского племени. Не больше. Без лишнего трепета. Надо освободить землю – что же, приходится идти на крайние меры. И это отношение не проходит с годами, с веками. Оно глубоко сидит внутри западного колонизатора. Их этому с детства учат.
Как нас — разумному, доброму, вечному.
Хорошо, что для многих урок уже усвоен. Жаль, что не для всех. Но учёба продолжается".
Высоцкий пел не о вас, мальчики:
Как вы там оправдывались - "это другое".