Добавить новость
Январь 2010Февраль 2010Март 2010Апрель 2010Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010Август 2010Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010Декабрь 2010Январь 2011Февраль 2011Март 2011Апрель 2011Май 2011Июнь 2011Июль 2011Август 2011Сентябрь 2011Октябрь 2011Ноябрь 2011Декабрь 2011Январь 2012Февраль 2012Март 2012Апрель 2012Май 2012Июнь 2012Июль 2012Август 2012Сентябрь 2012Октябрь 2012Ноябрь 2012Декабрь 2012Январь 2013Февраль 2013Март 2013Апрель 2013Май 2013Июнь 2013Июль 2013Август 2013Сентябрь 2013Октябрь 2013Ноябрь 2013Декабрь 2013Январь 2014Февраль 2014Март 2014Апрель 2014Май 2014Июнь 2014Июль 2014Август 2014Сентябрь 2014Октябрь 2014Ноябрь 2014Декабрь 2014Январь 2015Февраль 2015Март 2015Апрель 2015Май 2015Июнь 2015Июль 2015Август 2015Сентябрь 2015Октябрь 2015Ноябрь 2015Декабрь 2015Январь 2016Февраль 2016Март 2016Апрель 2016Май 2016Июнь 2016Июль 2016Август 2016Сентябрь 2016Октябрь 2016Ноябрь 2016Декабрь 2016Январь 2017Февраль 2017Март 2017Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017Июль 2017Август 2017Сентябрь 2017Октябрь 2017Ноябрь 2017Декабрь 2017Январь 2018Февраль 2018Март 2018Апрель 2018Май 2018Июнь 2018Июль 2018Август 2018Сентябрь 2018Октябрь 2018Ноябрь 2018Декабрь 2018Январь 2019Февраль 2019Март 2019Апрель 2019Май 2019Июнь 2019Июль 2019Август 2019Сентябрь 2019Октябрь 2019Ноябрь 2019Декабрь 2019Январь 2020Февраль 2020Март 2020Апрель 2020Май 2020Июнь 2020Июль 2020Август 2020Сентябрь 2020Октябрь 2020Ноябрь 2020Декабрь 2020Январь 2021Февраль 2021Март 2021Апрель 2021Май 2021Июнь 2021Июль 2021Август 2021Сентябрь 2021Октябрь 2021Ноябрь 2021Декабрь 2021Январь 2022Февраль 2022Март 2022Апрель 2022Май 2022Июнь 2022Июль 2022Август 2022Сентябрь 2022Октябрь 2022Ноябрь 2022Декабрь 2022Январь 2023Февраль 2023Март 2023Апрель 2023Май 2023Июнь 2023Июль 2023Август 2023Сентябрь 2023Октябрь 2023Ноябрь 2023Декабрь 2023
12
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Блоги |

«Потерять веру в Бога — значит потерять звание человека». Митрополит Иосиф

Сидит Митрополит Иосиф Чернов в ЧелябЛаге.
Без вины, по 58 статье сидит. Просто потому, что верующий.
Белье за зеками стирает, кашу варит на всех.

А ещё в лагерях в первую ходку он работает в мертвецкой – ему велели перед погребением трупы вскрывать, а потом зашивать. Он их там отпевает потихонечку и отвозит хоронить потом. За туберкулезными больными плевательницы моет. Руки и ноги у него обморожены. Бит уголовниками.

И вот он сидит посреди этого Ада и пишет.
Как Вы думаете, про что?
Быть может, про ужасы каторги, про страдание и тоску о воле?

«Ландыши»

Чтобы свет любви и радости
В нашем сердце не угас,
Целомудренные ландыши
По весне цветут у нас.

У весенней тихой зореньки
Нету краше той красы –
На стебле его, на тоненьком,
Две-три капельки росы.

Мудрость ветхая, далекая
Различала и цвета:
Скрыта в ландыше глубокая,
Неземная красота.

И не нами это сказано:
Белый цвет издревле свят...
Из букета, как от ладана,
Льется нежный аромат.

И не зря народы древние
От сердечных ран и мук
Обрели в нем средство верное,
Исцеляя злой недуг.

Из лесов весною раннею,
В тихом шепоте берез,
В мир печали и страдания
Ландыш нам принес Христос.

Современные песни про то, как тошно и нелегко жить, кажутся нелепыми после этих стихов, написанных в горниле концлагерного Ада.

4 сентября – 48 лет назад отошел ко Господу митрополит Иосиф (Чернов) /15.06.1893 – 04.09.1975/, Алма-Атинский и Казахстанский.

Подвижник и аскет, исповедник веры, прошедший лагеря, проповедник и прозорливый старец. Владыка принадлежал к поколению мучеников и исповедников российских, пронеся живую веру в Бога через тяжелейшие испытания и которая сохранила его, неоднократно смотревшего смерти в лицо.

Его детские годы прошли в Могилеве. Мать скончалась, когда ему было три года. Со своими сверстниками он «играл» в богослужения. У него рано возникло желание уйти в монастырь. Поступлению в монастырь предшествовал знаменательный случай. В 1910 году в Могилевском соборе находились святые мощи преподобной Евфросинии Полоцкой /†1173/, которые переносили из Киева в Полоцк.

Простояв почти всю ночь в соборе, он только к утру смог приложиться к ее святым мощам. На следующую ночь он видел во сне, как преподобную уже выносили из собора, и в это время она приподнялась и благословила юношу.
По благословению преподобной мальчик был принят в Белыничский монастырь под Могилевом, еще не дойдя до него. Их догнал ехавший на фаэтоне настоятель монастыря, который поинтересовался, куда идут мальчики.

Выяснилось, что один идет в монастырь Богу молиться, слушаться и работать, а брат его провожает. Прочтя рекомендательное письмо директора гимназии, отец архимандрит сказал: «Мальчик, ты уже принят в монастырь». Дойдя до монастыря, будущий архиерей со слезами поклонился находящемуся в этой обители чудотворному образу Белыничской Божией Матери.

В феврале 1918 года он был пострижен в мантию с именем Иосиф в честь святого праотца Иосифа Прекрасного. Несколько дней спустя рукоположен во иеродиакона. В 1920 году — во иеромонаха.

Молодой иеромонах служил подряд 1000 литургий, после чего Владыка Арсений возложил на него преподнесенный прихожанами золотой наперстный крест.

Позднее, когда он был по поручению Дивеевской игумении был у Патриарха Тихона /†25.03.1925/, то Святейший спросил его: «А это что?», указав на крест. Он ответил, что владыка Арсений обещал объясниться перед Патриархом за эту награду. Во время этой встречи Святейший Патриарх подарил маленькую икону Пресвятой Богородицы, из которой затем после своей архиерейской хиротонии владыка сделал панагию.

Служа в Никольском соборе города Таганрога. Ему приходилось вести борьбу против обновленцев, которые захватили все городские храмы, кроме Никольского собора. В результате обновленческие храмы опустели, Никольский же собор не мог вместить всех молящихся. Это и стало причиной ареста отца Иосифа органами ГПУ в 1925 году.

В 1932 году в Ростове был хиротонисан во епископа Таганрогского. Владыка Иосиф был тогда единственным православным епископом в Ростовской области, удерживающим свою паству от обновленческого соблазна.
В 1935 году епископ Иосиф был осужден на пять лет лагерей «за антисоветскую агитацию и связь с архиепископом Арсением (Смоленцом) /+19.12.1937/».

Осенью 1936 владыка был отправлен по этапу в Ухтпечлаг Коми АССР в забитых до отказа теплушках до г. Котласа, где вместе с остальными заключенными был пересажен в трюм огромной грузовой баржи, чтобы, доплыв до Усть-Выма, еще почти двести километров пройти пешком до лагеря под конвоем уголовников.

Владыка Иосиф рассказывал, как они встречали Пасху в лагере. Каким-то чудом прихожане смогли передать им в заключение хлеб, вино, пасхальное яичко. Вместо престола они положили одного старенького архиерея, чтобы служить литургию на его мощах — ведь все они на тот момент были исповедниками. 

Некоторые из уголовников, сидевших вместе с владыкой, выходили из тюрьмы преображенными, верующими людьми. И впоследствии, уже на свободе, они находили владыку, списывались с ним, приезжали к нему как к большому другу и благодарили за то, что он помог им переосмыслить свою жизнь, духовно возродиться.

В декабре 1940 года владыка был освобожден из лагеря и направлен на старое место жительства, в Таганрог. Но назначения управлять Таганрогской епархией владыка Иосиф не получил, да и не мог получить, так как все церкви в городе к тому времени были закрыты.

После того как во время Великой Отечественной войны Таганрог был оккупирован немецкими войсками, с августа 1942 года владыка возобновил открытое служение в качестве Таганрогского епископа.

Всего в Ростовской области в период оккупации открылось 243 храма. Стараясь спасти народ от угона на работу в Германию, владыка Иосиф старался вовлекать молодых людей в клир, подтверждая затем это документально перед оккупационной властью. Активно помогал партизанам. Сбор средств в помощь советским войскам шел и в окормляемых владыкой Иосифом областях.

Гестапо арестовало владыку. Комендант города Ростова допрашивал его и предложил владыке помогать им в области пропаганды. После отказа в сотрудничестве с немецкими властями находился в гестаповской тюрьме в Умани и под Рождество 1944 года был приговорили к расстрелу. Владыку спасло только отступление немецких войск и один из солдат, происходивший из поволжских немцев.

После освобождения Умани частями Красной Армии в июне 1944 года епископ Иосиф вновь был арестован. Ему предложили объяснить, почему он остался в живых, тогда как в документах, доставленных из Умани, он числится расстрелянным гестаповцами.

Владыка содержался в Москве в Бутырской тюрьме, затем был переведен в Ростов-на-Дону. В феврале сорок пятого года его приговорили к десяти годам лишения свободы. В 1954 году по освобождении из лагерей Карлага, этапирован в ссылку на поселение в Кокчетавскую область.

В 1960 года на заседании Священного Синода архиепископ Иосиф был назначен на Алма-Атинскую кафедру. Алма-атинская паства, взращенная в послевоенные годы митрополитом Николаем (Могилевским), архиереем-исповедником, не могла сразу воспринять другого архиерея. К моменту назначения владыки Иосифа в Алма-Ату в городе сложилась очень сложная, мятежная, неприятная для Церкви обстановка.

Для того чтобы умирить и сохранить епархию, владыка Иосиф стал ежедневно совершать Божественную литургию или в храмах города, или в своей домашней церкви. Он понимал, что не сам человек встречает его с такой недоброжелательностью, а враг рода человеческого — диавол — старается сделать здесь свое дело. Мир в епархии был восстановлен.

Богослужения, совершаемые Владыкой, отличались благолепием и молитвенностью. Владыка хорошо знал богослужение на греческом языке, чему способствовало его в свое время общение с иноками таганрогского греческого монастыря.

Митрополит Иосиф говорил: «Жизнь без Христа — случайный сон».

«Потерять веру в Бога — значит потерять звание человека».

Наставлял: «Читающему Святое Евангелие Бог посылает дивное равновесие мысли и движение сердца к радости и перенесению временных земных невзгод».

Скончался владыка 4 сентября 1975 года на восемьдесят третьем году жизни. Погребен был на городском кладбище Алма-Аты рядом со своим предшественником Митрополитом Николаем (Могилевским), прославленным в 2000 году. Образы этих двух блаженных святителей украшают Алма-Атинскую иерархию нашего времени.

И ныне, по смерти владыки, любовь и вера к нему в народе не утратилась, память о нем свято сохраняется в сердцах православных христиан. Его могилу непрестанно посещают верующие, и за гробом владыка Иосиф простирает помощь обращающимся к нему, что неоднократно засвидетельствовано его почитателями.

Ria.city

Читайте также

Блоги |

Куда идут российско-армянские отношения? - политолог Михаил Александров

Блоги |

Чтобы контур стал четким, а морщины разгладились, делай так: сначала легкий массаж, затем…

Интернет |

Тинькофф оформил на клиента рассрочку просто за просмотр сториз

Новости России

Катя Лель назвала всемирный успех песни «Мой мармеладный» общей победой России

Черно-белая политика: как панды стали главными дипломатами Китая

Путин присвоил звание "гвардейский" фрегату "Адмирал Макаров"

Пластический хирург Нальгиев назвал самую опасную бьюти-процедуру

Новости там, где Вы

Генсек РФС Митрофанов назвал Москву и Санкт-Петербург футбольными столицами

Куда идут российско-армянские отношения? - политолог Михаил Александров

На курорте Сбера «Манжерок» открылся променад «Ледовые скульптуры»

Новый компактный ирригатор Revyline RL 610 Green Dragon ожидается в продаже в Москве и области

Moscow.media

News24.pro и Life24.pro — таблоиды популярных новостей за 24 часа, сформированных по темам с ежеминутным обновлением. Все самостоятельные публикации на наших ресурсах бесплатны для авторов Ньюс24.про и Ньюс-Лайф.ру.

Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией самостоятельно — здесь.

Персональные новости

Музыкальные новости
Моргенштерн

Милохин – о тренировках с Моргенштерном*: «Сейчас он не спаррингует со мной: понимает, что я отбитый чел»

Авто в России и мире

Ещё раз к вопросу о рычаге на пистолете «Манлихер» М1896 г.

Машины в огне. В Москве произошло смертельное ДТП с участием нескольких авто

Жители Оренбургской области стали больше тратить на алкоголь и табак

Катя Лель назвала всемирный успех песни «Мой мармеладный» общей победой России

Экология в России и мире

Спорт в России и мире

Новости тенниса
WTA

WTA решила не наказывать теннисисток за участие в турнире в Петербурге



ONE YEAR LATER: Intel Arc GPU Drivers, Bugs, & Huge Improvements

10 Influencer Meltdowns Caught on Camera

Infinity according to Jorge Luis Borges - Ilan Stavans

Visa delays push Davies-Barroso bout off Garcia-Duarte card