Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010 Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010 Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017 Июль 2017 Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024 Июнь 2024 Июль 2024 Август 2024 Сентябрь 2024 Октябрь 2024 Ноябрь 2024 Декабрь 2024 Январь 2025
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Блоги |

Король Лев. Когда кровь не от отца

Уже не одно поколение людей по всему миру любит "Короля Льва".

Трогательная история про львов и других зверей саванны по мотивам "Гамлета", но с оптимистичным финалом, исполненная в фирменной диснеевской анимации и украшенная прекрасными песнями, передаётся из поколение в поколение.

Родители показывают детям свой любимый мультик, а те — своим детям.

В 2019 "Король Лев" вышел в новой, "реалистической" анимации, однако, как ни давили голливудские гей-лоббисты, в нём не появилось ни "позитивных геев" (скорее уж на существ нетрадиционной ориентации были похожи отвратительные гиены), ни отступлений от базовой философской темы старого мультфильма.

В основе философии "Короля Льва" лежат старые добрые представления о семье, традиции, мало того — об истинной монархии. Центральный тезис, верность наследию отца, закреплялся даже плакатом — лапка маленького львёнка Симбы в следе лапы большого льва — Муфасы. Возвращение Симбы и его победа над Шрамом выступало как продолжение классического сюжета о возвращении короля и восстановлении истинной наследственной монархии. "Я царь зверей, моя кровь от отца", вполне мог спеть Симба в конце ленты.

"Я царь зверей, моя кровь от отца", — этот тезис подтверждается вот этим кадром: лапка маленького Симбы в следе лапы большого льва Муфасы. Стоп-кадр фильма "Король Лев" 2019 года. 

Было бы странно, если бы жрецы голливудской повестки так просто отстали от великолепной и любимой детьми всего мира киносаги. И вот вышедший в мировой прокат 20 декабря 2024 года и демонстрируемый у нас в рамках "предсеансного обслуживания" анимационный фильм "Муфаса" — это полный идеологический погром основных смыслов старого-доброго "Короля Льва".

Насторожиться заставлял уже выбор режиссёра. "Короля Льва" снимал гениальный Джон Фавро, заслуживший себе впоследствии лавровый венок "Мандалорцем". "Муфасу" снимал — видимо, по расовой квоте — Барри Дженкинс, до того снимавший фильмы исключительно про чернокожих геев и преступников и вообще не выходивший за рамки расового, причём агрессивно антибелого кинематографа.

Если "Короля Льва" создал гениальный режиссёр Джон Фавро, то  ядовитого "Муфасу" снял апологет антибелого кинематографа, автор фильмов про чернокожих геев Барри Дженкинс. Фото: Global Look Press

Формально перед нами попытка приквела к "Королю Льву" — рассказ о том, как отец Симбы — Муфаса стал королём. Эту историю рассказывает маленькой львичке и наследнице Симбы — Киаре духовный наставник королевского семейства львов — шаман-мандрил Рафики. Рассказ сопровождается дурацкими комментариями Тимона и Пумбы, на удивление плоскими и несмешными, а порой — грязноватыми.

И вот история великого Муфасы буквально соткана из разлагающего старую традицию яда. Муфаса оказывается не королевского рода — обычным львёнком. В самом факте тут нет ничего плохого, но только вот из истории о наследии старинных королей его история превращается в историю выскочки Бонапарта. И всё старинное королевство, которым правит главный герой саги — Симба, оказывается недавно основанным. И если смотреть на звёзды, то, может быть, и можно увидеть там старинных королей, но они не будут для Симбы предками.

Но об основании новой династии можно тоже рассказать по-разному. Можно так, как русская история рассказывала об основании династии Романовых. А можно так, как в "Муфасе".

В истории Симбы, которую показал Дженкинс, будущий Король Лев становится безродным выскочкой Бонапартом. Скриншот кадра фильма "Муфаса. Король Лев" 2024 года, Кинопоиск

Вся первая половина фильма — это гимн легальной и нелегальной миграции. Чужаков-изгоев нельзя отвергать, их надо принимать, мало того — им надо… поддаваться. Те, кто, как король львов Обаси, недостаточно уважают мигрантов, будут в конечном счете наказаны. А вот умные женщины (ну конечно же, женщины — феминистскую линию повестки никто не отменял) в лице королевы Оши мигранта принимают. И мало того — предпочитают его своему сыну.

"Муфаса" — это буквально бичевание столь важной в старом "Короле Льве" идеи отцовского наследия, королевской крови. Король Обаси — ленивый и лживый, он учит своего сына принца Таку, побратавшегося с изгоем Муфасой, что лев ничего не должен делать, не должен охотиться, зато должен много и успешно врать. И принц Така ничему хорошему не учится, в то время как Муфаса под чутким феминистским контролем изучает все премудрости охоты.

В повесточном мире главным врагом, как известно, являются белые. И в "Муфасе" этот пункт отработан буквально. Главным врагом, ужасом и исчадием ада является наступающий на героев прайд белоснежно белых львов — "отверженных" — во главе с могучим Киросом (то есть Господином, Господом). Озвучивает Кироса, кстати, Мадс Миккельсен, который вместе со своим старшим братом Ларсом имеет в современном Голливуде практически монополию на изысканное кинозлодейство, в котором нет-нет да и просвечивает более или менее прозрачный намек на В.В. Путина.

«Король Лев» – не тот прайд

"Отверженные" — это те львы, которых не любили, которых изгоняли из прайдов (видимо, за то, что белые), и они озлобились, собрались вместе и начали борьбу за власть. Трудно тут не увидеть "лекцию о международном положении" — страны-изгои смеют нападать на устоявшийся американский миропорядок.

После нападения на "отверженных" Муфаса и проявляет все свои лучшие "лидерские" качества — в частности, отбивает у брата-принца девушку, в которую тот влюблен. В фильме раз сто тебе пытаются вбить в голову, что это не предательство, что носитель королевской крови сам виноват, труслив, ничтожен (правда, это он, как-то так получается, всё время спасает уже почти погибшего Муфасу), но факт остаётся фактом — это "мигрант" первым предал брата, а не наоборот.

В последовавшей финальной битве белые, разумеется, побеждены. Все обитатели чудесной страны Милеле сплачиваются против белых. Происходит торжество классического рессентимента по Фридриху Ницше — множество слабых "заваливают" сильных, потому что хоть лев и царь зверей, но он не имеет рогов, как буйвол, не такой тяжёлый, как слон, и не умеет летать как птица.

В финальной битве белые, конечно, побеждены. Кадр из мультфильма "Муфаса. Король Лев" (2024 год)

Муфаса, несмотря на отсутствие у него королевской крови, становится королем. И даже, наверное, может нашить себе на мантию наполеоновских золотых пчёл — наподобие тех, которые спасают его в середине фильма. Он получает всё — и королевство, и невесту, и даже нашедшуюся родную маму (отец, как всегда в современных голливудских историях, не выжил).

А вот урождённый королевич Така честно пытается перейти на сторону белых, но всё-таки братская преданность оказывается сильнее. Он снова помогает Муфасе и… становится презренным Шрамом, главным антагонистом "Короля Льва".

Этот ход ещё и оподляет и обессмысливает сюжет основного фильма, где Шрам не помогает Муфасе спастись. Ему, как мы понимаем теперь, просто надоело спасать лжебрата-кукушонка. Раз спас — протянул лапу. Два спас — протянул лапу. Ну сколько ж уже можно-то? Пусть хотя бы раз выберется сам. Не брат ты мне, крупный хищник породы кошачьих!

Сухой идеологический итог этой поделки таков. Никакой династии древних королей не существует. Кровь от отца ничего не даёт — ни прав, ни благородства, ни наследия. Монархия — это обман, которым занимаются ленивые и нетерпимые короли. Но, по счастью, возможен захват власти выскочкой-мигрантом, разумеется, воспитанным женщинами, зато умеющим с благородным видом предавать друзей. Главные враги — всегда и всюду белые, немного напоминающие страшных русских и Путина. Но совместным выступлением козлов и носорогов белых удастся победить.

Если "Король Лев" покоился на классической имперской монархической философии средневековья, то "Муфаса" оказался своего рода иллюстрацией к циничной политической философии Макиавелли, который в своем "Князе" изложил рекомендации как "новому человеку" добыть себе княжество, на которое он не имеет никакого права. Макиавелли не случайно выделяет "путь лисицы" и "путь льва" одинаково подходящие для достижения этой цели.

Над всем этим растлением и изнасилованием старого доброго "Короля Льва" ещё и звучит кислотно-щелочное пение Мануэля Миранды. Политкорректного музыкального герпеса современного Голливуда, уже испортившего своими повесточными песенками "Мэри Поппинс". Даже благожелательные к фильму критики отмечают, что ничего, минимально сравнимого с музыкой старого "Короля Льва", Миранде создать не удалось.

Неслучайно, несмотря на коммерческий успех, в США лента встречена довольно сдержанно. Рейтинги фильма едва переваливают за 50%, что на грани оценочного провала у зрителя. Если за что и хвалят ленту, то не за сюжет, а исключительно за реалистичную анимацию — играющих мускулами львов и всё такое.

Детей к "Муфасе" лучше не подпускать вовсе. Нет, конечно, можно прочесть им длинную лекцию с пересказом этой рецензии и объяснением что к чему. Но "Муфаса" всё равно оставляет неприятное послевкусие к восприятию персонажей классического "Короля Льва", мир которого после того приквела оказывается строящимся на обманах и предательствах вместо подлинной патриархальной традиции. Избавиться от этого гадкого послевкусия будет довольно сложно.

Лучше сходите на "Волшебника изумрудного города". При всех "но" — это "неповесточный", смешной и добрый фильм, который учит хорошему, а не плохому. Ну и лев там в философском смысле настоящий. Смелый. И друзей не предаёт.

Посмотрев же продукт позднебайденовского Голливуда, окончательно перестаёшь жалеть виллы и бассейны его обитателей, превратившиеся в пепел в калифорнийских пожарах. Гори оно жёлтым пламенем! Хакуна матата!

Ria.city

Читайте также

Блоги |

С великолукской компании «Слактис» взыскали более 3 млн рублей за воздействие на среду

Блоги |

В Московском регионе порядка 1,4 тысячи семей, принявших на воспитание детей, получили единовременное пособие

Блоги |

Аспиранты празднуют свой день 21 января

Новости России

Ремикс Песни. Создание ремикса Песни. Создание Хитового ремикса песни.

Более 230 работодателей Москвы и Московской области получили субсидии за трудоустройство новых сотрудников по программе субсидирования найма

Скоро хоккей будет популярнее футбола

61 новый бренд на российском рынке в 2024: исследования Nikoliers

Moscow.media

News24.pro и Life24.pro — таблоиды популярных новостей за 24 часа, сформированных по темам с ежеминутным обновлением. Все самостоятельные публикации на наших ресурсах бесплатны для авторов Ньюс24.про и Ньюс-Лайф.ру.

Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией самостоятельно — здесь.

Персональные новости

Музыкальные новости
Елена Волкова

В Новосибирске пройдет региональный отборочный тур фестиваля детского творчества «Добрая волна»

Авто в России и мире

В Секретариате ШОС обсудили сотрудничество по достижению Целей устойчивого развития

Назван самый дорогой авиабилет, купленный в РФ в новогодние праздники

Уиткофф: США не станут финансировать страны, не желающие оплачивать прогресс

На самолет из Москвы в Ларнаку на Новый год купили билет за 2 млн рублей

Экология в России и мире

Спорт в России и мире

Новости тенниса
Australian Open

Русские девушки взяли реванш за финал Олимпиады-2024. Холодная месть Андреевой и Шнайдер в жаркой Австралии


Exclusive: Yesha Rughani on her exciting New Year beginnings; says ‘I was on a travel spree to just unwind and start fresh’

'Everyone has been told to be flexible': Axar Patel batting positions

Dheeraj Dhoopar and Vinny Arora meet Shraddha Arya's newborn twins: heartwarming moments with little Zayn

The Best Movies From Every Genre On Hulu (Jan 20 – 31)