Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010 Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010
Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011
Сентябрь 2011
Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018
Октябрь 2018
Ноябрь 2018
Декабрь 2018
Январь 2019
Февраль 2019
Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
26
27
28
29
30
Настроение |

10 доказательств и опровержений того, что мы живем в симуляции (6 фото)

Наш мир, на первый взгляд, может показаться очень сложным и непонятным, но даже несмотря на то, что наука раскрыла не все тайны устройства Вселенной, точно можно заявить о закономерности и рациональности ее «кухни». Философы прошлых столетий также догадывались о закономерности всесущего, а потому имели представление о выдуманности нашего мира. Так Рене Декарт в своих «Размышлениях о первой философии» выдвинул гипотезу того, что наш мир – обманчив, что на самом деле его создал «злой гений», и все окружающее: небо, земля, вода и огонь – лишь его творения, которых на самом деле не существует. Особенное развитие гипотеза начала обретать в прошлом веке, когда были открыты основные законы физики и постулаты космологии, а также созданы первые электронно-вычислительные машины.

Также эта статья есть и на моем сайте

Ник Бостром и доказательство симуляции

В современном представлении идея вымышленности нашего мира заключена в гипотезе симуляции как основополагающая мысль, заключенная на последних научных данных. Свое начало она берет в 2003 году со статьи шведского философа и профессора Оксфордского университета Ника Бострома «Доказательство симуляции», где главным тезисом выступала идея создания нашего мира постчеловеческой цивилизацией для того, чтобы проследить историю всего, в том числе нас – предков. На первый взгляд, эта идея очень интересна: вместо поиска манускриптов и документов можно было создать рациональную модель, основанную на полученных ранее данных, и проследить за поступками древних людей.

Ну и в конце-то концов, все мы знаем самую знаменитую визуализацию гипотезы симуляции – трилогию Матрицы. Конечно, там сюжет вертится вокруг идеи того, что все люди порабощены машинами, которые создали для первых райский мирок с иллюзией выбора, но основная мысль такая же – мы живем в виртуальном мире.

В этой статье я рассмотрю модель построения виртуального мира и по ходу событий выскажу «за» и «против» тех или иных доводов. Не старайтесь воспринимать содержание этого материала всерьез, а лишь направьте стрелку своего мировоззрения в нужное русло. Ну и конечно: смотрите первоисточники.

Дискретность Вселенной

Виртуальный мир обладает дискретностью. Общая картина строится из дискретных элементов. В растровой двухмерной графике такой единицей является пиксель, а в трехмерной – вексель. Если представить, что наш мир является компьютерной моделью, то в виде элементов можно представить элементарные частицы – но как бы не так, ведь каждая элементарная частица имеет возможность участвовать во взаимодействиях, а потому изменяться. Такой способностью не обладают дискретные элементы даже в теории. И я сейчас говорю про изменение характеристик в целом: частица может взаимодействовать и превращаться в другие частицы, пиксель же ни во что другое превратиться не может, так как является самостоятельным элементом.

Но на этом я решил не останавливаться, а потому хочу предложить выбрать в качестве примитивнейшего элемента квантовую пену – гипотетический строительный материал вещества. Она неизменна и из нее состоят элементарные частицы. Также вся квантовая физика может рухнуть при доказательстве теории струн, но даже если последняя верна, мы не можем рассматривать струны в качестве части дискретного мира, так как по своим свойствам струны весьма изменчивы: она меняет свою форму и кривизну, если рассматривать структуру струны в масштабе браны. Это опять же противоречит свойствам дискретных элементов.

Но что, если представить такую картину: человек видит плоскую картинку, состоящую из дискретных элементов aka пикселей, а все объекты являются лишь набором кода? Элементарные частицы – операторы кода, которые обладают своими характеристиками и возможностью изменчивости. Каждое тело в нашем мире состоит из кода – этих самых частиц. Аналогия такая: мир состоит из операторов кода или же элементарных частиц, которые мы не видим, как код игры не видят ее персонажи.

Мощность вычислений

В 2017 году в журнале Scientific Advances вышла статья, которая попыталась опровергнуть теорию виртуальности Вселенной. Главным ее тезисом является предположение, что невозможно создать настолько мощную машину, которая бы смогла «потянуть» Вселенную. Считаю это невероятно глупой мыслью и вот почему: во-первых, мы не можем себе представить тот мир, в котором была создана наша симуляция. Даже если отталкиваться от оригинальной статьи Ника Бострома, то мы является предками тех существ, которые в будущем создадут нас. Опираясь опыт прошлых лет, можно видеть, насколько сильно развились технологии в последние два десятилетия: от 2D-платформеров мы перешли к супер-реалистичным симуляторам с потрясающей графикой, которая в некоторых местах может показаться нам идентичной реальности. А потому заявлять о невозможности создания такой мощности странно, ведь, вероятно, наш мир по сравнению с реальным может быть настолько примитивен, что в понимании постлюдей требуемые технические требования соответствуют даже «калькулятору».

Во-вторых, гвоздем тому опровержению является то, что, вероятно, наша Вселенная была создана в мире с совершенно другими физическими законами. Остается только догадываться, что там может быть. Таким образом, нельзя говорить об ограниченности мощностей в принципе, ведь в понимании тех сущностей, создавших нас, понятие неограниченности может иметь смысл.

Если все-таки речь об ограниченности разрешающей способности мощностей того мира уже началась, то стоит прибегнуть к альтернативному взгляду: солипсизм в понимании одиночной игры и солипсизм в понимании многопользовательской игры. Солипсизм – доктрина об индивидуальности сознания как единственной и объективной; очень похожа на идеализм. У тебя возникало такое чувство, что во всем мире реален только ты, и только ты способен воспринимать окружающее? Такие мысли посещали меня с раннего детства, а по дороге в школу я представлял себя главным персонажем одиночной игры, который окружен ботами и виртуальным миром, а мной играет какой-то видеоблогер и записывает летсплей. Жутковато, особенно, когда ты находишься в толпе.

С позиции одиночной игры солипсизм похож с описанным выше опытом: ты – действующее лицо, окруженное неодушевленными строчками кода. Мир существует лишь в твоем поле зрения; за ним все исчезает для оптимизации нагрузки. В таком случае требуется намного меньше мощности, ведь, например, крупная структура в виде галактики Андромеды не будет существовать, пока ты ее не видишь.

Многопользовательская игра устроена схожим образом, только вместо одного используется несколько компьютеров, способных обрабатывать получаемый поток информации. Что существует для одного, может не существовать для другого.

Возможные методы оптимизации вычислительных процессов канут при осознании, насколько нерациональна симуляция. Просто представьте себе, что каждая частица этого мира описана внушительной системой уравнений, которые в сумме составляют общую картину Вселенной. Нет необходимости описывать поведение бозона в коробке от хлопьев, потому что мы его не видим: нам достаточно видеть коробку и хлопья. В качестве реального примера можно представить симуляцию поведения шашки динамита при взрыве: мы видим ударную волну, при высокой детализации поведение отдельных молекул в заданных областях. Но молекула – не частица, да и ее присутствие в симуляции имеет смысл. Автор такой симуляции явно изобретает велосипед, либо наблюдает за развитием изучения квантовой физики.

Философия солипсизма с точки зрения виртуальности нашего мира позволяет «залатать» большое количество дыр гипотезы: «Это существует только тогда, когда я знаю об этом». Подробнее ознакомиться с концепцией можно на приятном примере: серии «Создатель» из Смешариков, в которой Бараш возомнил себя центром Вселенной, ее творцом, тем самым бессознательно заставив Нюшу, которая боялась пропасть, возиться в зоне его видимости.

Еще одним интересным методом сократить нагрузку на вычислительную машину является ограниченность видимой части мира: мы видим не всю Вселенную, а лишь ее часть – Метагалактику, которая окружена световым горизонтом. Световой горизонт – крайняя область пространства, от которой до наблюдателя может дойти свет; свет дальше не может преодолеть скорость расширения Вселенной, а потому никогда не может добраться до нас. Радиус обозримой части составляет примерно 46,5 млрд световых лет. Может быть, сама скорость света позволяет контролировать потребляемую симуляцией мощность, потому что дальше нам видеть не нужно. Подобный подход продемонстрирован в Майнкрафте, где можно выбирать дальность прорисовки мира: количество чанков.

Математичность мира — теорема Геделя

Если тебе кажется, что мир так прекрасен и рационален, потому что (случайно) смог описываться формулами, то я хочу разочаровать обрадовавшихся перфекционистов: математика – инструмент, созданный для манипуляции полученными знаниями. Проще говоря, не математика совпала со всеми физическими и другими законами так, что для любого явления нашлась своя формула, а, естественно, наоборот – математику создали на основании законов, потому это инструмент (или язык). Существует теорема Геделя, которая объясняет, что не все в этом мире очевидное – доказуемо. Также отсюда мы можем сделать вывод о том, что сама по себе математика – неполноценна, и не может объяснить всего в этом мире. Например, нет формул, объясняющих поведение Наполеона или кризис среднего возраста. Для этих вещей существует психология и история – гуманитарные науки, в которых математика не используется.

Мы бы могли заявлять о таковом менее смело, если бы не существовало живых существ, которые и порождают нематематические аксиомы. Все поведение неживой материи во Вселенной по описаниям идей физикализма – предсказуемо, потому что с большим количеством закономерностей мы уже справились, можно объяснить инстинкт как животных, так и человека, основные биологические формулы, но опять же, нельзя объяснить поведение разума, выходки и поступки человека. Другая точка зрения заявляет, что человек – все-таки существо предсказуемое, потому что на это указывает кипа исследований. Даже некоторые гениальные на первый взгляд мысли: о солепсизме или схожих философских идеях возникали не только в головах великих ученых и мыслителей, но и наших, просто мы им не придавали значение. Таким образом, мы действуем одинаково, не так очевидно, как роботы, потому что сами себе придумали понятие «выбора». Невозможно определить существование или отсутствие выбора как такового, как и персонаж игры может воспринимать наши действия за собственные решения. Такая идея преследовала всю трилогию Матрицы: люди не умели делать верный выбор, а потому в конце была создана иллюзия выбора, которая давала веру в самостоятельность каждого индивидуума. Гипотеза детерминизма как раз рассказывает о предсказуемости всего на свете – это не судьба, а именно возможность предопределения поведения чего-либо. Детерменизм проявляется везде во Вселенной: мир родился, и в этот же миг были предсказаны все этапы его эволюции – от формирования галактик, до смерти. Нам, конечно, не известна причина смерти Вселенной, но у нас есть все данные для того, чтобы вскоре выяснить ее. Математика и физические законы как раз и помогают нам делать 100%-е предсказания мира. Никогда мы не узнаем одного – существует ли «судьба» или предсказание абсолютно всех событий.

Нефальсифицируемость гипотезы

Гипотеза симуляции так и останется гипотезой, так как ее невозможно ни доказать, ни опровергнуть. Она схожа с идеями существования бога или подобных вещей, не имеющих доказательной базы – это просто мысли, которые появляются и исчезают. Нет никакого смысла разбирать данную гипотезу с точки зрения науки: будь то математика или физика, потому ее отвергло научное сообщество. Большой смысл идея о симулированной Вселенной имеет в философии, где рассматриваются недоказуемые идеи с точки зрения смысла.

Человек в очередной раз сталкивается с идеей, которая никогда не найдет решения. Даже я сам не могу для себя определить точку зрения в этом вопросе. Да и по факту, это не имеет смысла, так как ответа никогда не найдется. Все же, рассуждать на эти темы очень интересно, особенно с нейтральной и скептической позиции, рассматривая все «за» и «против», делая выводы, решая определенные задачи, которые помогут сформировать критический взгляд на бытие. И кто знает, может быть я на самом деле являюсь единственным существом в этой Вселенной, а окружившие меня боты пытаются убедить в собственной неиндивидуальности, приняв матрицу, погрузившись в нее, что, тем самым, приведет меня к поражению.

Источник

 

Ria.city

Читайте также

Блоги |

Более 600 выплат из маткапитала назначили в Псковской области с начала года

Блоги |

Директора опочецкой организации наказали за незаконные земляные работы на реке Изгожке

Блоги |

Мастер-классы по воркауту провели для школьников в Псковском районе

Новости России

Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге о формировании взаимовыгодного международного сотрудничества

Худрук Московского академического театра возглавил судей балетного конкурса

Шапки женские вязаные на Wildberries, 2024 — новый цвет от 392 руб. (модель 466)

Депутат Московской областной Думы провела осмотр ФОКа в Волоколамске

Все города от А до Я

Прибыль «Олимпситистроя» обвиняемого в даче взятки Фомина выросла вдвое в 2022 г

Шапки женские на Wildberries — скидки от 398 руб. (на новые оттенки)

Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге о формировании взаимовыгодного международного сотрудничества

Депутат Московской областной Думы провела осмотр ФОКа в Волоколамске

Moscow.media

News24.pro и Life24.pro — таблоиды популярных новостей за 24 часа, сформированных по темам с ежеминутным обновлением. Все самостоятельные публикации на наших ресурсах бесплатны для авторов Ньюс24.про и Ньюс-Лайф.ру.

Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией самостоятельно — здесь.

Персональные новости

Музыкальные новости
Михаил Кутушов

Компания ICDMC стала победителем престижной премии в сфере ЗОЖ – Green Awards 2023/24

Авто в России и мире

В Подмосковье прошел окружной краеведческий семинар библиотечных работников

«Супер Лайк Шоу»: Возвращение грандиозной музыкальной премии CTC Kids

Фельдшер из Тульской области приобрела жилье в Серпухове по соципотеке

Feduk и Boulevard Depo выступят на пикнике "Афиши"

Экология в России и мире

Спорт в России и мире

Новости тенниса
Мария Шарапова

Первая ракетка России рассказала об общении с Шараповой



Ramon Cardenas aims to cement his contender status agains Jesus Ramirez Rubio tonight

Laura Dern Is the Star of Roger Vivier’s New Short Movie

India unveils Gukesh as its youngest challenger in chess history

Paige Spiranac puts on busty display in plunging top as she lists the ‘things that drive me crazy’