Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010 Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010
Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011
Сентябрь 2011
Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018
Октябрь 2018
Ноябрь 2018
Декабрь 2018
Январь 2019
Февраль 2019
Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024 Июнь 2024 Июль 2024 Август 2024 Сентябрь 2024 Октябрь 2024 Ноябрь 2024 Декабрь 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26
27
28
29
30
31
Настроение |

Вечернее обучение

Жора Васильев медленно вышагивал по аудитории и заглядывал через плечо своим ученикам. Стояла почти гробовая тишина, было слышно, как волоски кистей касаются полотен.

«Какая же бездушная мазня, боже мой», — думал Жора, рассматривая очередное творение одного из ребят, который со скучающим видом наносил тени на свой натюрморт.

— Молодец, Карандашов, немного хромает перспектива, но уже намного лучше, — вяло похвалил Васильев ученика.

— Спасибо, — не менее вяло ответил Карандашов, которому все эти натюрморты были как домашнему коту элитные сосиски — абсолютно неинтересны.

— Круглова, у тебя пропорции нарушены, надо чуть увеличить задний объект, — указал на ошибку Васильев своей лучшей ученице, готовой за пятерку удавиться.

— Переделаю, Георгий Андреевич.

— Ну что это такое, Валера? Где ты такие облака видел?

Валера пожал плечами.

— Когда люди говорят, что облако на что-то похоже, то они не имеют в виду полное сходство. Убирай этот топор.

Раздраженно выдохнув, Валера отложил в сторону свой проект и взялся за новый.

«Хоть бы один отстоял своё мнение», — поджал губы Васильев, а затем взглянул на часы.

— Урок окончен, собираемся, — прочистив горло и хлопнув в ладоши, объявил Васильев, разбудив таким образом нескольких учеников. Ребята спешно начали покидать аудиторию.

Через полгода Жорина группа с лучшими работами должна была отправиться на серьезную выставку. Васильев знал, что пара ребят пройдут как фавориты, остальные нужны были для кучности, но в целом его бесили абсолютно все.

Он просидел в кабинете до конца дня, составляя для своих учеников программу. Никто из них не проявил инициативу с выбором темы рисунка, и Жора должен был решить сам, что представлять на выставке. Мало кто из учеников находился здесь по собственному желанию. Большинство против воли привели родители, потому что дети имели какие-то навыки; другие хотели рисовать аниме или комиксы, но, попав в художественную школу, вообще потеряли всякий интерес и теперь ненавидели карандаши и краски всей душой. А третьи, такие как Круглова, старались ради будущего поступления в институт и делали все, как сказано в учебнике.

Васильев выключил свет, закрыл кабинет и, облачившись в пальто с высоким воротом, побрел домой. Путь его пролегал мимо небольшой промзоны. Проходя вдоль длинного бетонного забора давно закрытого предприятия, он почувствовал едкий химически запах.

«Наверное, малярка где-то рядом», — подумал Васильев и, не сбавляя темпа, пошел дальше. Но тут до него стали доноситься детские голоса, а впереди мелькнули тени.

Запах стал еще сильнее, послышалось шипение сжатого воздуха. Васильев понял, что происходит. Ребята рисовали граффити на старом заборе. «Ну рисуют и рисуют», — подумалось Жоре. Ему-то какое дело, пусть полицейские гоняют шпану.

— Шухер! — послышалось спереди, и еще несколько красноречивых высказываний донеслись в адрес приближающегося Васильева. Подростки похватали свои рюкзаки и бросились во тьму.

Жора подошел ближе и увидел то, что было намалевано на стене баллончиками.

— Мда, ну и художества, — зачем-то вслух сказал Васильев.

— Рот закрой, гамадрил, — донеслось из кустов.

Не привыкший к хамству со стороны детей, Жора впал в ступор, но через секунду топнул в сторону кустов и услышал удаляющийся бег. Шпана ретировалась, а Васильев снова вернулся к настенной росписи. Прошло несколько минут, прежде чем Жора понял, что не может отвести глаз от рисунка. Это было обычное граффити, коих в городе тысячи: замысловатое изображение какого-то кривого человеческого лица, явно подверженного радиационному воздействию, под ним нечитабельный текст, какие-то геометрические фигуры, яркие подтеки. Всё это было бессмысленной и совершенно безвкусной ерундой, но Жора заметил также и то, чего давно не видел на рисунках, которые мелькали сотнями перед его глазами ежедневно: он видел творчество. Оригинальные блики, тени, плавные линии там, где безусловно должны быть прямые; мелкие детали, которые юный художник кропотливо нанес, потратив немало времени. Жора заметил то, чего бы не увидело большинство, и он поразился такому ответственному подходу. Снизу Жора разглядел подпись, сделанную толстым маркером и, приложив некоторое усилие, смог разобрать слово «Ghost», что в переводе означало «Призрак».

Придя домой, он отложил в сторону папку с рисунками и потратил весь остаток дня на поиски уличного художника в сети.

Наконец интернет привел его к малонаселенному телеграм-каналу, где Васильев увидел фотографии рисунков с точно такой же подписью. Были там и работы других художников. Жора полночи разглядывал фото и читал то, что ребята пишут для своих немногочисленных подписчиков, и это было невероятно.

Юные художники делились своим опытом, давали советы по нанесению краски, по подготовке поверхности; они обсуждали будущие проекты, хвалились своими новыми работами и оригинальностью. Комментарии были приправлены самыми грубыми выражениями, но на фото было искусство в самом его чистом и первобытном виде. Даже изображения половых органов, нанесенные на стену, Жора оценил с точки зрения профессионализма. Ребята были вандалами и хулиганами, но они явно озаботились изучением материала, прежде чем демонстрировать миру свою невоспитанность.

Васильев решил наладить знакомство, но не знал как. Тут в чат пришло сообщение о том, что руководители канала нашли новую стенку для своих будущих рисунков. Через секунду появилось фото стены без каких-либо координат. Художники пообещали к выходным сотворить с ней нечто «реально крутое». Васильев долго разглядывал серый кирпич и то небольшое пространство, что попало в кадр. Наконец он узнал местность на заднем плане. Это была одна из подстанций во дворе соседнего района, где когда-то жил и сам Жора.

Проведя на следующий день занятия, Васильев переоделся в спортивную одежду, достал из своего запаса медицинскую маску и, заехав в строительный магазин, направился в тот самый двор, где в сумерках начал творить. Давно Жора не испытывал такого адреналина. Дважды его прогоняли жители района, один раз даже спустили на него собаку. Правда, чау-чау, но всё равно было страшно.

В субботу утром, пока весь город восстанавливал во сне отравленные за пятницу организмы, Жора завершал свой шедевр и услышал, как к нему кто-то приближается.

— Ты чё, опух? Это наша стена! — послышалось за спиной.

Жора тихонько улыбнулся. Отойдя в сторону, он продемонстрировал граффитистам свой рисунок. На минуту воцарилось молчание.

Жора видел, как у школьников открылись рты, спрятанные за масками и шарфами.

— Фига се, прикольно, — сказал один из ребят, опустив баллончики на землю.

Сам Жора рисовал кисточками и валиками.

— Прикольно — не прикольно, только это наша стена, — ответил другой.

— Отдыхай, кто первый встал, того и тапки, — раздался голос Васильева.

— Слышь, мы все равно закрасим!

— Чем? Какой-нибудь фигнёй? — подначивал ребят Жора.

— Чё? Может, забьемся, что мы лучше нарисуем?

— На что? — спросил Васильев, который только этого и ждал.

— Да хоть на бабки, — отвечал самый дерзкий, тот, у которого вся толстовка была сплошь покрыта пятнами краски.

— А давай так: если лучше нарисуете, я вам всем покупаю краску на месяц вперед, а если нет, то будете вместе со мной рисовать две недели.

— Разбежался, — начал сдавать позиции подросток.

— Что, в штаны напустил? — вошел в раж Васильев.

Ребята отошли посовещаться.

— Краску купишь, какую мы скажем, — вышел вперед главарь.

— Договор, — кивнул Жора. — Только я сперва закончу.

Ребята согласились, и Жора продолжил. Рисунок и так был отличный. Жора нарисовал тигра, выпрыгивающего из вагона метро. Конечно, на его взгляд работа была сыровата, а сама идея казалась идиотской, но зато быстрой в исполнении. А когда Васильев добавил объем, тени и вывел мелкие детали, тигр стал совсем как живой.

— Готово, — сказал он, нанеся последний штрих.

— Круто, — прошептал кто-то из ребят.

— Подписывать-то будешь, художник? — усмехнулся главарь малолетних райтеров.

— Я как раз собирался, — кивнул Жора и широкой кистью быстро написал в углу «Г. А. Васильев».

— Еще бы номер телефона оставил, — заржали подростки, а затем, сфотографировав художество Васильева, быстро закрасили все белой краской.

— Через пару дней проведем опрос на нашем канале, там подписчики и оценят, кто круче, — сказал самый дерзкий и показал Васильеву уже знакомый канал в Телеграм.

Жора ушел, ему нужно было готовиться к занятиям. Три дня он себе места не находил. На уроках был рассеян, иногда засыпал за столом, но ученики не особо расстраивались, ведь можно было проводить время в телефоне, а не за дурацким рисованием.

Когда на канале наконец появилась фотография нового граффити, Жора был вне себя от радости. Рисунок ребята выполнили действительно талантливо, но до Васильева он не дотягивал по всем пунктам. Разумеется, коллеги и подписчики юных художников поддержали своих, и Жора проиграл со счётом пять голосов против сорока трёх.

— Вот, как и договаривались, — протянул Васильев несколько больших пакетов парням, когда они встретились через неделю. Он купил краску на свои накопления.

— Ого, да тут даже больше чем на месяц, — не сдерживая эйфорию, радовались пацаны.

— Говорил же, что мы круче, — сказал главный из ребят. Жора молча поднял руки в знак согласия и пошел восвояси.

Прошло несколько дней. Васильев уже начал забывать о произошедшем и снова влился в свою привычную рутину, когда ему написал один из граффитистов.

«А можешь меня научить так же рисовать?» — спросил парень.

Жора хотел было отказаться. Все эти шалости были ему не ко времени, да и идея привлечь уличную шпану казалась глупой, но парень не отставал:

«Пожалуйста, я готов даже свою краску вернуть».

Против такого энтузиазма Жора был бессилен.

«Встречаемся в девять у гаражей», — написал Жора и скинул координаты. Ему не сильно нравилась идея шарахаться в сумерках с несовершеннолетними, но он прекрасно понимал, что они и без него будут делать то же самое. Ребята явно не были подвержены воспитанию.

На первый урок Жора принес кисти, картон, бумагу, рулетку и еще много всего, чем ребята никогда не пользовались.

— Будем делать шаблоны и наносить нормальные контуры, а не как у вас там всё вкривь и вкось, — объяснял Васильев своему новому ученику, и тот послушно выполнял все его указания.

Через неделю целый гаражный кооператив выглядел как пятно бензина на воде: ярко, разноцветно, но при этом очень эстетично. Васильев не просто обучал, он показывал на примере, а парень старался от всей души и искренне переживал, когда не получалось, это было понятно по его матюкам.

Через неделю учеников стало в два раза больше. Второй граффитист, увидев новые работы товарища, тоже захотел набить руку. После подтянулся еще один. Раз в три вечера Жора собирал свою банду на каком-нибудь пустыре, где работали над одной из идей ребят. Никогда Васильев не чувствовал себя бо́льшим преподавателем, чем сейчас. Ребята сами выпрашивали домашнее задание и были в восторге от растущего профессионализма.

— Сегодня мы идём на дело, — сказал как-то вечером Васильев.

— Какое еще дело?

— Есть одна школа, там отличная стенка без окон, я хочу, чтобы мы нарисовали один портрет.

Заметив, как слова «школа» и «портрет» ввели ребят в ступор, Жора пустился в объяснения:

— Мужик, которого мы нарисуем, был реальным бунтарем. Постоянно дрался, плевал на мнение толпы, матерился в рифму, мог послать любого, его часто задерживали. В общем, то что надо.

Глаза, которые видел Васильев поверх масок, горели. Ночью ребята пришли к стенам школы и начали творить. Никто из них не удивился тому, что у стены были смонтированы строительные леса, с которых удобно было рисовать. Разумеется, они и понятия не имели, что Жора сам договорился с руководством школы о рисунке.

Когда портрет был закончен, измазанные краской ребята смотрели на него с восхищением. Они и сами не могли поверить в то, что сотворили такое своими руками.

— Вы идиоты! — послышался голос главаря, который полночи наблюдал за работой товарищей и появился из тени лишь под утро, когда школа начинала свой рабочий день.

Все уставились на него.

— Он вас использует. Это же Маяковский.

— Кто? — спросил тот, у кого голос был самым тоненьким.

— Поэт такой был. Вы его портрет нарисовали. Это вообще не круто. Сами опозорились и всё комьюнити опозорили, лохи.

— Это правда? Ты нас обманул? Мы тут работали по заказу на школу? — впились глазами в Жору ребята.

Васильев жевал маску, пытаясь подобрать слова. В этот самый момент к нему со спины подошла какая-то женщина.

— Георгий Андреевич, это просто невероятно! Я в жизни не думала, что так на стене можно нарисовать. Он как живой, — восхищалась женщина, глядя на портрет. Думаю, что сегодня пригласим телевидение, хочу, чтобы остальные школы нам позавидовали, — хихикнула она.

Уставшие ребята никак не могли взять в толк, что происходит, но не расходились.

— Ваши? — спросила женщина.

— Да, мои ученики, — гордо заявил Васильев и снял маску.

Ребята впервые увидели его лицо. Но сами открываться не стали.

— Вы настоящие таланты, искренне вам говорю, — пожала женщина каждому руку. — Денег заплатить не смогу, у нас на это бюджет не предусмотрен, но, если хотите еще порисовать, я готова для вас найти несколько стенок и выделить материалы.

Постепенно к рисунку стали стягиваться школьники, учителя и прохожие. В воздухе слышались восторженные голоса.

— Пошли, это не наша тема, — подал снова голос главарь. — Мы не чьи-то там рабочие.

Он увел свою озадаченную команду прочь. Жору заблокировали в телеграм-канале и больше никто не выходил с ним на связь. Ребята затаили реальную обиду.

Жизнь вернулась в старое русло: пыльный кабинет, палитры, оценки, сонный Карандашов, отбор работ на выставку. Васильев с тоской смотрел на унылые лица учеников, которые приходили к нему как на каторгу, и вспоминал вечера полные адреналина и запаха растворителя.

Раздался стук в дверь.

— Георгий Андреевич, тут какие-то ребята, говорят, что ваши ученики, искали аудиторию, но я их не знаю, — позвала Жору коллега.

Васильев вышел в коридор и увидел четверых незнакомых ребят: трёх парней и девчонку лет пятнадцати-шестнадцати.

— Знаете их? — спросила преподавательница.

— Призрак, — протянул измазанную краской руку самый старший на вид из ребят.

— Да, это мои кандидаты на будущую выставку, — ответил Жора, пожимая руку парню.

Женщина улыбнулась и убежала в свой класс.

— Чего пришли? — спросил Жора, впервые глядя на лица своей хулиганской команды.

— Учиться. Мы тот портрет сфоткали и отправили на отборочный тур для фестиваля. Заняли третье место. Теперь хотим первое, — ответил тонкий голосок.

— Учиться, значит, хотите. Ну что ж, это можно. Вот только придется вам и в моих конкурсах поучаствовать, — улыбнулся Васильев. А еще, думаю, что днем вам тут будет скучно. Предлагаю встретиться вечером за стадионом, обсудим будущие проекты.

Ребята кивнули. Но что-то их все равно тревожило.

— Не забудьте маски, — подмигнул Жора и, заметив довольные улыбки, удалился в класс.

Александр Райн

Ria.city

Читайте также

Блоги |

Новогодний шопинг и права потребителей станут темой брифинга в пресс-центре ПЛН

Блоги |

На новогодних праздниках в Псковской области организуют порядка 320 мероприятий

Новости России

В Чехове мужчина поджег дом с семьей внутри

Погоду в новогоднюю ночь в разных городах России спрогнозировали синоптики

Собянин: средняя продолжительность жизни москвичей выросла на 5 лет

Свыше 6,5 тысячи жителей Москвы и Московской области получили справки о статусе предпенсионера в клиентских службах регионального Отделения СФР и МФЦ

Все города от А до Я

Погоду в новогоднюю ночь в разных городах России спрогнозировали синоптики

Более 230 работодателей Москвы и Московской области получили субсидии за трудоустройство новых сотрудников по программе субсидирования найма

Собянин: средняя продолжительность жизни москвичей выросла на 5 лет

В Чехове мужчина поджег дом с семьей внутри

Moscow.media

News24.pro и Life24.pro — таблоиды популярных новостей за 24 часа, сформированных по темам с ежеминутным обновлением. Все самостоятельные публикации на наших ресурсах бесплатны для авторов Ньюс24.про и Ньюс-Лайф.ру.

Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией самостоятельно — здесь.

Персональные новости

Музыкальные новости
Metallica

Брэнт Бьорк объяснил, что не стремился превратить Kyuss в новую Metallica

Авто в России и мире

Филиал № 4 ОСФР по Москве и Московской области информирует: В 2024 году 283,4 тысячи женщин и новорожденных Московского региона получили услуги по родовым сертификатам

Новосибирские фехтовальщики завершают год медалями Кубка России

«Зима в Москве»: какие инструкции на mos.ru пригодятся в новогодние каникулы

График работы Отделения СФР по Москве и Московской области в новогодние праздники

Экология в России и мире

Спорт в России и мире

Новости тенниса
Уимблдон

Путинцева о том, как с травмой колена победила Швентек на «Уимблдоне»: «Думала: блин, пусть после этого матча вообще больше ничего не сыграю, но ее я сегодня обыграю»


PV Sindhu marries Venkata Datta, look at first pic

'Gully cricket khel raha hai kya?': Rohit rebukes Yashasvi

Bigg Boss 18: BB exposes Rajat Dalal in front of the entire house; plays audio calling Avinash Mishra 'tharki'; the latter asks 'Eisha ko toh tu behan maanta hai na..'

Watch: Bumrah's peach of a delivery to dismiss Head for a duck