На Первом вышла очередная премьера Эрнста, которую просто невозможно смотреть. Чем зрителей взбесил ремейк фильма «Противостояние».
Есть такой старый анекдот, который как нельзя лучше описывает то, что происходит сегодня в отечественном кинематографе:
С каждым годом я стал замечать, что советские актёры в советских фильмах играют всё лучше и лучше.
Почему мы о нем вспомнили? Все очень просто - на Первом канале стартовал очередной киношедевр, вышедший с легкой руки «великого» и «гениального» Константина Эрнста.
Тот, кто сомневается в гениальности Константина Львовича, пусть вспомнит, какой славой и почетом окружили его после выхода в прокат киноленты космического масштаба «Вызов» (правда, не по сюжету и талантливой актерской игре, а по бюджету), дополнив всё это вручением Государственной премии.
Окрыленный успехом (еще бы, такие колоссальные финансовые возможности!), Эрнст решил повторить его и снял ремейк на фильм режиссера Семена Арановича по одноименному роману Юлиана Семенова «Противостояние», который советский зритель впервые увидел в 1985 году. Киноманам не стоит рассказывать, что это за кино, любой из нас хоть раз в жизни смотрел его. Талантливая работа с такими же талантливыми актерами, а Олег Басилашвили в роли следователя Костенко - это просто потрясающе.
Кадр из к/ф "Противостояние" 1985 г.
Ну так вот, видимо, руководствуясь принципом, что кашу маслом не испортишь, особенно когда масло в неограниченных количествах выделяет государство, Константин Львович решил внести свежую струю в легендарное творение Арановича и разбавить его своим видением этой истории. То, что получится полнейшая чепуха, стало понятно после того, как на роль следователя Костенко утвердили Владимира Вдовиченко. То есть, понимаете, где Басилашвили и где звезда фильма «Бумер»? При всем уважении к первому, но ему до Олега Валериановича как до луны. Да и Гуськов в роли предателя Кротова как-то сразу вызывал вопросы. Ну да ладно, решили и решили, в конце концов Эрнсту виднее.
Но возникает вопрос: зачем? Ладно, когда переснимают старые советские комедии, чтобы крутить их на новогодних праздниках, это еще можно как-то объяснить. У людей хорошее настроение, и под новогоднее оливье зрителю заходит все что угодно. Но «Противостояние» - это очень тяжелый фильм, заставляющий думать, а не веселиться под бокал игристого. Сами создатели объяснили это очень просто. Дескать, молодое поколение никогда не смотрело версию 1985 года, поэтому подвоха не заметит и будет смотреть этот фильм впервые, а те, кто постарше, уже основательно подзабыли сценарий оригинала. Ну да, ну да...
В общем, фильм сняли и запустили на одной из онлайн-платформ. С первой секунды это кинематографическое произведение заставило просто остолбенеть. Судите сами:
Первым кадром на экране высвечивается название «Противостояние».
Затем появляются титры: «По сценарию Юлиана Семенова».
И третий кадр, барабанная дробь, ...: «Идея Константина Эрнста».
Вон оно как. Оказывается, идея сюжета принадлежит Константину Львовичу! Остается только догадываться, сколько бессонных ночей провел генеральный директор Первого канала, пока ему в голову не пришла эта гениальная идея. А когда придумал, наверняка вскрикнул: «Эврика, и в этот момент Юлиан Семенович перевернулся на Новодевичьем.
Просто интересно, а как на идею Эрнста отреагировали подчиненные, когда он собрал всех на планерке и торжественно произнес: «Я придумал - мы переснимем киноленту «Противостояние»! Что нам там какой-то Аранович, мы и сами с усами». Усов, конечно, у Великого продюсера нет, зато есть мощный финансовый поток, который нескончаемым ключом бьет прямо из бюджета. Видимо, у тех, кто допущен к кормушке, в тот момент от возбуждения вспотели ладошки.
И все тут же закрутилось, завертелось, кран с деньгами открылся, и подчиненные с необыкновенным рвением принялись реализовывать проект, предвкушая баснословный профит.
Фильм, конечно же, в итоге отсняли в положенные сроки, спустили на его рекламу одному только Богу известно сколько денег и запустили к просмотру на онлайн-платформе. Результат получился следующий: у оригинала «Противостояния» рейтинг на «Кинопоиске» 8,5, а у ремейка, снятого режиссером Тимуром Алпатовым, - 7,8, и то у экспертов возникает большое подозрение, что у версии 2024 года оценки накручены чьей-то умелой рукой.
Кадр из сериала "Противостояние" 2024 г.
И вот на днях восьмисерийный проект стартовал на Первом канале. Реакция зрительской аудитории говорит сама за себя:
Василий С.: «Бесит просто! Столько денег выделяется, а своё создать не могут. Просто взяли и переписали ранее созданное, причем сделали это очень криво. Ну, это как взяться копировать Мону Лизу и добавить в портрет кое-что от себя. А потом еще бы с гордостью заявили, что Леонардо да Винчи их лично похвалил. Так, кстати, и произошло в финале новодела — Юлиан Семенов лично пришел похвалить главных героев и побежал книжку про них писать».
Светлана З.: «Да, ребята, скажу я вам! Сколько бы не получали современные таланты денег, но Басилашвили, Кузнецова и Болтнева никогда им не переплюнуть! Хотя для молодняка, который не смотрел оригинал, новое «Противостояние», может, и прокатит».
Наташа Т.: «Слушайте, заберите уже кто-нибудь у Эрнста ключ от сундука с госбаблом! Что это за кошмар? Подбор актеров — это вообще нечто, кто их утверждал на роль? В оригинале весь актерский состав был настолько сильным, что нынешние "таланты" смотрятся как необразованные гопники. Этот Вдовиченко с сиплым голосом и вечно приоткрытым ртом, Гуськов с пожухлой физиономией… Музыка "Противостояния" 1985-го буквально брала за сердце, а здесь просто необдуманный набор советских песен. Проходная история. Кол с минусом».
Григорий Д.: «Этот ремейк на сериал 1985 года — полный провал. Автор произведения Юлиан Семенов в гробу бы перевернулся. Вдовиченко совершенно неубедителен, особенно его вздохи и страдания по ушедшей жене, у Гуськова везде одни и те же эмоции… Впечатление, что создатели просто не стали заморачиваться, решив, что сойдет и так».
Кадр из сериала "Противостояние" 2024 г.
Единственный, кто хоть как-то попытался сгладить углы и ответить на критику зрителей, стал как раз Владимир Вдовиченко. По его версии, которую он озвучил изданию KP.Ru, версия Арановича заостряет внимание на интеллектуальном противостоянии между героями Олега Басилашвили и Андрея Болтнева. А в новой же версии происходит переосмысление всей истории. Мало того, по словам актера, для интерпретации были использованы современные методы и язык.
«Эти фильмы сняты в разное время, в разных стилистиках и для разных поколений зрителей. Когда вышла первая экранизация романа Юлиана Семенова, я полагал, что просто такое время, оно пройдет, и люди станут добрее, чище, уйдет злость, уйдет ненависть. И вдруг это опять происходит все ярче и ярче. Поэтому мне кажется, что «Противостояние» даже необходимо новому поколению зрителя, но именно в современной версии», — рассказал Вдовиченко.
Звучит, конечно, красиво, но неубедительно, Владимир, очень неубедительно. Особенно когда знаешь истинную подоплеку снятия подобных "шедевров".
А вам понравилась новая версия "Противостояния"? Делитесь своим мнением в комментариях.