Обзор Q Acoustics 5050 — лучшие напольные колонки 2024 года
Появление новой линейки 5000 знаменует собой новый рассвет для Q Acoustics. Это свидетельствует о стремлении оказывать большее влияние на рынке премиум-класса и, что, возможно, более удивительно, о смене звуковой сигнатуры.
До тех пор, пока в конце прошлого года мы не протестировали отмеченные наградами напольные колонки Q Acoustics 5040, все стереоколонки Q Acoustics, которые мы слышали, демонстрировали поразительное единообразие звучания. Они были утончёнными, проницательными и нетребовательными. Именно эти качества делали их такими привлекательными. В сравнении с лучшими моделями их также можно было обвинить в том, что они немного сдерживают драматизм музыки в обмен на более лёгкое прослушивание.
Напольные колонки 5040 и последующий опыт работы с остальной серией 5000 показывают, что ситуация изменилась. Заметно сместился акцент: теперь на первый план выходят динамичность, ясность и маневренность, хотя и в ущерб некоторой потере естественной теплоты и непринужденности. Но в сочетании с осторожностью колонки 5040 показали себя хорошо, получив пятизвездочный отзыв и награду «Продукт года» в категории лучших напольных колонок на нашей последней церемонии награждения. Неплохо, а?
Дизайн
Но что произойдёт, если вы возьмёте этот отмеченный наградами рецепт и немного увеличите его масштаб? В результате получится топовая модель Q Acoustics 5050, которую мы тестируем. Наиболее существенные различия между этими двумя моделями заключаются в следующем: у 5050 два среднечастотных/низкочастотных динамика большего размера (15 см против 12,5 см), как и корпус (внутренний объём 39,7 против 27 литров). Визуально новые напольные светильники выглядят более внушительно и, безусловно, будут хорошо смотреться в больших помещениях.
В целом, базовая конструкция осталась прежней, а технической изюминкой стало использование гладкого, бесшовного профиля для диафрагм средних и низких частот. Форма этого непрерывного изогнутого конуса, как его называет Q Acoustics, позволяет избежать использования традиционного пылезащитного колпачка и присущих ему искажений, но при этом, как утверждается, сочетает в себе лучшие характеристики прямых и расширяющихся конусов (а именно низкие частоты и контроль на более высоких частотах соответственно).
Технические характеристики Q Acoustics 5050
- Динамики: 25-миллиметровый мягкий купольный твитер, 15-сантиметровый среднечастотный/басовый динамик x2
- Импеданс: 6 Ом
- Чувствительность: 91,8 дБ
- Размеры (в х ш х г, с ножками): 101,7 x 38,6 x 33,6 см
- Вес: 21,6 кг
Точка кроссовера 5050 между двумя среднечастотными/низкочастотными динамиками и 25-миллиметровым мягким купольным высокочастотным динамиком установлена на довольно стандартной частоте 2,7 кГц. Высокочастотный динамик вентилируемый и создан на основе конструкции, используемой в более дорогих сериях Concept. Он герметично закрыт и отделён от передней перегородки, чтобы обеспечить изоляцию от перепадов давления в корпусе, а также от механических вибраций, создаваемых среднечастотными/низкочастотными динамиками.
Более крупные среднечастотные и низкочастотные динамики 5050 требуют более широкого корпуса, чем у младшей модели. Корпус выглядит качественно изготовленным и хорошо отделанным. Он также прочный благодаря тщательно продуманной внутренней распорке. Передняя панель покрыта слоем бутилкаучука (для подавления резонансов) и глянцевой черной акриловой отделкой (для эстетичности). Корпус доступен в четырех вариантах отделки: матовый черный, матовый белый, дуб Хольм и палисандр Сантос. При первой распаковке колонок вам нужно будет установить на каждую из них по паре алюминиевых стабилизаторов. Они крепятся с помощью пары болтов под шестигранник и легко устанавливаются.
Загляните внутрь корпуса, и вы увидите четыре трубки для выравнивания давления Гельмгольца. Впервые мы столкнулись с этим необычным методом контроля внутреннего давления воздуха и уменьшения стоячих волн в напольных акустических системах Concept 500 от Q Acoustic. В той конструкции он хорошо работал, и нет причин думать, что здесь будет иначе.
Совместимость
Хотя относительно высокая чувствительность 5050 (91,8 дБ / Вт / м) означает, что он будет воспроизводить хороший уровень звука с бюджетными усилителями, он заслуживает более талантливых партнеров. Мы считаем, что интегрированный усилитель Arcam A5 или CXA81 от Cambridge Audio — это хорошие стартовые точки для усиления звука, которые следует использовать с такими же качественными источниками, как проигрыватель компакт-дисков Arcam CD5, проигрыватель пластинок Rega Planar 3 или музыкальный стример Cambridge Audio CXN100.
Звук
Сравнение с более компактной моделью 5040 весьма интересно. У них много общего, и эта общая конструкция хорошо заметна в превосходном разрешении деталей, плавной передаче звука сверху вниз и в целом в артикуляции. Если взглянуть на технические характеристики, то у 5050 заявлена лишь на 2 Гц более низкая частота (37 Гц против 39 Гц), но на практике это означает значительно более мощный бас и более спокойный, зрелый характер звучания.
Несмотря на дополнительную порцию басов, они не так требовательны к расположению в комнате. Низкие частоты 5050-х упругие и чёткие, демонстрируя удивительную управляемость для напольных колонок такого уровня. Это означает, что их можно поставить ближе к задней стене, чем большинство колонок такого же размера, и они всё равно будут звучать ровно. В нашей комнате для прослушивания размером 3 х 7 х 5 м (длина х ширина х высота) мы можем без проблем разместить их на расстоянии 30 см от задней стены. В комплект поставки входят поролоновые заглушки для порта фазоинвертора, если в вашей комнате слишком низкие частоты могут стать проблемой. Однако их использование может нарушить общий баланс динамика.
Если вы правильно расположите колонку, то услышите одни из самых контролируемых и чётких басов, которые мы когда-либо слышали от колонок такого уровня. Когда мы слушаем Time из саундтрека Ханса Циммера к «Началу», трудно не впечатлиться глубиной и чёткостью сложных и очень мощных басов. Звук 5050-й колонки спокойный и расслабленный, даже когда громкость увеличивается.
Но здесь есть нечто большее, чем просто хороший бас. Если дать 5050 немного пространства для «дыхания» и слегка наклонить его в сторону места прослушивания, вы обнаружите, что 5050 создаёт обширную звуковую сцену, которая хорошо сфокусирована и приятно многослойна. Расположение звуков и инструментов стабильно и не меняется, даже когда музыка становится более сложной.
Их тональный баланс всё же немного смещён в сторону высоких частот, поэтому стоит позаботиться о подборе системы. Сразу после распаковки нас немного беспокоят высокие частоты, которые звучат немного жёстко и резко. Через несколько дней использования эта особенность сглаживается, но всё равно может раздражать, если вы подключите эти колонки к яркому или агрессивному усилителю. Более старые модели Q Acoustics заметно менее требовательны к сопутствующему оборудованию.
Однако нельзя не отметить ясность и проницательность, которые они обеспечивают. Как и их младшие собратья, эти колонки раскрывают множество деталей. Они могут погружаться в сложные произведения, такие как «Музыка для 18 музыкантов» Стива Райха, и давать чёткое представление о них. Они никогда не звучат сбивчиво и способны удерживать в поле зрения множество инструментальных партий, не теряя из виду музыкальное целое. Это непросто.
Мы также впечатлены динамическими возможностями 5050. Они могут легко переходить от шёпота к оркестровому звучанию на полную мощность, при этом сохраняя способность передавать нюансы и страсть в сольном исполнении, что становится очевидным, когда мы играем «Миссисипи, чёрт возьми» Нины Симон. В абсолютном выражении было бы неплохо, если бы в средних частотах было чуть больше естественного богатства, но трудно спорить с артикуляцией и утончённостью 5050 в этом диапазоне. Динамики максимально раскрывают энергию песни и на удивление хорошо передают неотразимый ритмический драйв этого произведения. Эта способность воспроизводить ритм подтверждается, когда мы позже слушаем Heligoland группы Massive Attack, а также завидный диапазон низких частот и динамический удар.
Вердикт
Q Acoustics было бы легко напортачить здесь. Маленькие колонки 5040 — отличные, и масштабирование ингредиентов могло бы не сработать. Но напольные колонки Q Acoustics 5050 делают всё то же, что и их младшие собратья, но добавляют немного больше авторитета и звучат чуть спокойнее. Если у вас есть место и дополнительный бюджет, мы бы выбрали их.
Плюсы
- Четкость и понимание
- Мощные динамики с впечатляющими басами
- Приятный ритмичный драйв
- Отличная сборка
Минусы
- Лучше всего работает в помещениях большего размера
Сообщение Обзор Q Acoustics 5050 — лучшие напольные колонки 2024 года появились сначала на DGL.RU - Цифровой мир: новости, тесты, обзоры телефонов, планшетов, ноутбуков.