Мы в Telegram
Добавить новость
Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010 Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010 Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017 Июль 2017 Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024
1 2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Блоги |

Просветитель и романтик. Памяти профессора Московского университета А.А. Смирнова (2019)

Просветитель и романтик. Памяти профессора Московского университета А.А. Смирнова (1941–2014) / Сост. и отв. ред. А.В. Лебедев. — М.; СПб.: Нестор-История, 2019. — 616 с., ил. ISBN 978-5-4469-1361-9.

Сборник филологических работ посвящен памяти профессора Московского университета Александра Андреевича Смирнова (07.05.1941–13.10.2014). Он состоит из следующих разделов: первый — статьи коллег и учеников А.А. Смирнова (работающих ныне в учреждениях науки, образования и культуры России, Беларуси, Украины, Болгарии, Венгрии и Германии), развивающие основные направления поисков ученого: история русской литературы XVIII–XX вв., творчество А.С. Пушкина, русско-европейские литературные взаимосвязи, вопросы теории литературы; второй — мемориальные заметки, воссоздающие неповторимый образ А. А. Смирнова как ученого, педагога и человека; третий — впервые публикуемые сведения по истории рода ученого, собранные на основе материалов его личного архива; четвертый — полный библиографический перечень печатных работ А.А. Смирнова; пятый — избранное научное наследие ученого, отражающее широту его интересов и энциклопедизм мышления. Для специалистов-филологов, преподавателей литературы и широкого круга читателей.

Бумажный вариант книги можно купить на сайте издательства "Нестор-История", а электронный вариант книги - скачать здесь.



Содержание

В.А. Геронимус. «Вид профессора в старых изношенных ботах…» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
А. В. Лебедев. Вместо предисловия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8

I. История литературы, критики и журналистики. Методика преподавания литературы
Н.Т. Пахсарьян. Опыт словарной статьи: Классицизм. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13
А.А. Пауткин. Кёнигсберг А. Т. Болотова. Оптика самопознания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20
Л.В. Чернец. Belle Tatiana (Об антропонимах и топонимах в русских пьесах-переделках второй половины XVIII — начала XIX в.). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .32
Т.Е. Автухович. Федор Эмин и массовая литература в творческом сознании Н.М. Карамзина. . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .38
А.В. Кистанова. Рецепция мифологемы Золотого века в русской поэзии второй половины XVIII — начала XIX в. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .46
И.В. Логвинова. Мифологема Сада Поэзии в комедии Людвига Тика «Принц Цербино». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .54
И.А. Бурков. «Заклинатель стихий» и «певец революций»: «Ода западному ветру» П.Б. Шелли в переводах К. Бальмонта и Б. Пастернака. . . . . . . .  . . . . . . . .60
Е.Г. Милюгина. Космология романтического мифа: диалектика парадокса. . . . . . . . . . . . . .77
Е.В. Грекова. Замок, живущий в двойном отражении. О балладе В.А. Жуковского «Замок на берегу моря» (1831). . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . .85
В. Н. Аношкина-Касаткина. В. А. Жуковский в газете «Русь» 1883 года. . . . . . . . . . . . . . . . .89
Е.Г. Чернышева. «Торквато Тассо» И.В. Гёте как один из источников русской романтической версии образа творческой личности
в повести Н.А. Полевого «Живописец». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .96
О.В. Стукалова. А.С. Пушкин в педагогическом ракурсе (анализ опыта Царскосельского лицея) . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . .104
И.А. Емелин. О некоторых чертах романтической поэтики в элегии А.С. Пушкина «Погасло дневное светило…» (1820). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .110
В.В. Цоффка. О соотношении жизненной правды и правды художественной в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .118
Г.В. Зыкова. Байрон — Пушкин — Байрон по-русски: еще об одной возможной реминисценции в «Евгении Онегине». . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . .123
М.А. Самородов. «Смута» А. А. Голенищева-Кутузова как опыт прочтения трагедии А.С. Пушкина «Борис Годунов» . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .126
Н.И. Михайлова. Божественный дар. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .134
Н.П. Жилина. Своеобразие художественного конфликта в поэме А.С. Пушкина «Тазит». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .137
А.Э. Еремеев. Универсально-общечеловеческое сознание как ценностный центр художественности А.С. Пушкина 1830-х гг. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .141
С.А. Салова. А.С. Пушкин и А. Радклиф: готический претекст «Капитанской дочки». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .146
В.М. Гуминский. Пушкин: смерть и слава. . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .154
В.Т. Захарова. Философская мысль русского зарубежья о государственном мышлении А.С. Пушкина. . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . .175
Т.К. Батурова. «Парнасский брат» А.С. Пушкина. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 181
Э. Ведель. К поэтике заглавий в лирике Ф.И. Тютчева. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 189
П.В. Михед. Гоголь в канонах украинской и русской культур (замечания к проблеме). . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . .193
И. А. Попова-Бондаренко. Инонациональный компонент
в драме Е. П. Ростопчиной «Нелюдимка». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .202
И. Е. Прохорова. К истории первых сообщений о смерти Лермонтова. . . . . . . . . . . . . . . . . .208
Е. В. Курбакова. Власть прессы и «пресс» власти: к развенчанию мифа о «жестких
рамках» царской цензуры. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .214
А. Ковач. Смысл симпатии в романе «Обломов». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .219
А. Молнар. Венгерская рецепция творчества Гончарова. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 253
Т. В. Швецова. Творчество И. С. Тургенева и западноевропейская литература. . . . . . . . . .268
И. В. Карташова. Гёте в восприятии И. С. Тургенева (40–50-е гг. XIX в.). . . . . . . . . . . . . .278
Е. М. Грибкова. «Воспоминания о Тургеневе»В. Д. Шервинского
в контексте мемуарной литературы о писателе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .287
О. В. Черкезова. Пушкинские реминисценции в истории киноинтерпретации романа И.С. Тургенева «Отцы и дети». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .290
А. Н. Полосина. Лев Толстой о войне. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .298
О. Р. Демидова. Мужские тексты в женских переводах. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .306
П. Н. Долженков. О литературных связях рассказа Гаршина «Ночь». . . . . . . . . . . . . . . . . . .314
В. А. Воропаев. Из студенческих тетрадей. Размышления о поэтике А.П. Чехова. . . . . . . . 321
М. В. Михайлова. Николай Константинович Михайловский (1842–1904). . . . . . . . . . . . . .326
Л. А. Колобаева. Тайна пушкинской «легкости» в прозе И.А. Бунина. . . . . . . . . . . . . . . . . .339
А.А. Белый. Другой символизм: Волошин и Заболоцкий. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 350
В.П. Казарин, М.А. Новикова. Ахматова. Данте. Крым (Статья 2) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .360
Д.Д. Шарапова. Своеобразие отражения типа мечтателя в рассказе Камила Петреску «Перчатки». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .369
А. В. Лебедев. Гоголевские интертексты как один из способов воплощения феномена «кухонного витийства» в поэзии Л.В. Лосева. . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . . . .376

II. Воспоминания. Публицистика
Т. Е. Автухович. Добрый ангел. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .391
А. Н. Архангельский. «Литература не может обойтись без образа тайного благодетеля…». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .393
Н. И. Бурнашёва. «…К сожалению, я очень мало (всего 3–4 дня) была знакома с Александром Андреевичем...» . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . . . .394
А. И. Вачева. «…Я разбирала свои бумаги, и мне попалось его послание…». . . . . . . . . . . . .395
В. А. Геронимус. Памяти учителя. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .396
Н. Ю. Дмитриева. «В первый раз я увидела Александра Андреевича Смирнова на конференции…». . . . . . . .. . . . . . . . . . . . .401
А. Ю. Жигалов. Он «прах переживет и тленья убежит». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 402
Т. В. Иванова. Летучие мгновения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .403
А. В. Кистанова. «С Александром Андреевичем мне посчастливилось познакомиться на конференции…» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .405
Р.-Д. Клуге. «Александр Андреевич Смирнов был вдохновляющим преподавателем…».406
И. С. Кузнецов. Своих студентов добрый гений. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .407
А. В. Лебедев. Памятный пентаптих. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .411
О. А. Моисеев. Искусство видеть в масштабе. Профессор-пушкинист и поколение эпохи перемен. . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . .420
А. В. Нижник. «Филология – хитрая наука…». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .425
С. С. Панасенков. О дорогом научном руководителе А. А. Смирнове. . . . . . . . . . . . . . . . . . .426
А. Панина. Александр Андреевич Смирнов и Баден-Баден. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 429
А. В. Петров. «Александр Андреевич был моим оппонентом на защите диссертации…». . . .431
И. А. Попова-Бондаренко. «С Александром Андреевичем Смирновым судьба свела
нас несколько лет назад…». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .432
В. П. Рогожин. «Александр Андреевич Смирнов…». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .434
М. А. Самородов. «То, что Александр Андреевич Смирнов — один из самых
необычных и запоминающихся преподавателей…». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .437
С. В. Сысоев. Памяти научного руководителя. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .438
Е. М. Темнова. Александр Андреевич. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .440
Д. Д. Шарапова. «Я познакомилась с Александром Андреевичем…» . . . . . . . . . . . . . . . . . . .442
Т. В. Швецова. Приношение Учителю. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .444
Л. Н. Широбокова (Мухина). «Мы учились на подготовительном отделении МГУ…». . .446

III. Архивные материалы
А. В. Алексеев, А. В. Лебедев. Генеалогия предков А. А. Смирнова (по материалам первоначальной обработки его личного архива). . . . . .. . . . . . . . . . 449

IV. Библиографические материалы
Полный библиографический перечень печатных работ А. А. Смирнова
(1965–2018). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .455

V. Избранное научное наследие А. А. Смирнова
Искусство и миф в концепциях Вагнера, Ницше и Вяч. Иванова. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .483
Восприятие русской литературы в Германии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .490
Проблема научного статуса современной компаративистики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .513
Романтические тенденции в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин». . . . . . . . . . . . . . . .521
Типологическая взаимосвязь характерологии героя с жанровыми модификациями
романа в литературе рубежа XVIII — первой трети XIX в.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 528
Своеобразие идиллического модуса в драматургии Просвещения:
от «Натана Мудрого» Лессинга к «Мессинской невесте» Шиллера. . . . . . . . . . . . . . . .532
Аксиология лирики как литературного рода. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .539
Проблемы анализа стихотворений А.С. Пушкина в аспекте истории текста. . . . . . . . . . .549
Значение романтической поэзии А.В. Кольцова для русской литературы. . . . . . . . . . . . .560
«Союз любви и дружбы» в лирике А.С. Пушкина лицейского периода. . . . . . . . . . . . . . . .565
В. В. Виноградов и К. Фосслер: проблема эстетической функции поэтической речи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .581
Проблема антиципации личности в изучении искусства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 585
Символика романтической мечты в поэзии М.Ю. Лермонтова. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 592
Предромантические тенденции в поэзии Гёте 70-х гг. XVIII в.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .599
Своеобразие тургеневской интерпретации образов Гамлета и Дон-Кихота . . . . . . . . . . . .605
Сведения об авторах. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .612


Вместо предисловия

Книга, которую читатель держит в руках, несмотря на свой внушительный объем, собрана буквально на одном дыхании — единым творчески-вдохновенным порывом более полусотни людей со всего мира, стремящихся как-то восполнить очень личную и горькую для каждого из них утрату — увековечить память необыкновенного человека, выдающегося филолога, профессора Московского университета Александра Андреевича Смирнова (07.05.1941–13.10.2014). Этот сборник — не просто дань памяти глубокому ученому, оставившему заметный след в исследовании истории русской литературы XVIII–XX вв. (творчества А. С. Пушкина в особенности), выявлении русско-европейских литературных взаимосвязей, выстраивании четкой системы принципов поэтики классицизма и романтизма, а также в описании философско-эстетических основ литературного творчества, осмыслении произведений литературы в широком теоретическом контексте и реконструировании истории литературоведческой науки…

Задача книги шире — прикоснуться к тайне личности этого неординарного и всегда ярко выделявшегося при жизни из толпы человека, попытаться показать его неповторимый, едва уловимый и неподдающийся конечным оценкам и определениям облик — облик настоящего Просветителя и Романтика… Именно такую характеристику Александру Андреевичу дала в свое время крупнейший специалист по английскому романтизму профессор Московского университета Наталия Александровна Соловьёва в дарственной надписи на одной из своих книг. И действительно, этими двумя словами можно емко определить, на наш взгляд, суть натуры человека, парадоксальная личность которого сочетала в себе, казалось бы, несочетаемое… С одной стороны, серьезный ученый-энциклопедист, владеющий несколькими иностранными языками, вооруженный колоссальными знаниями в области мировой литературы, истории, философии и культуры, обладающий строгим научным подходом к анализу такого хрупкого и мерцающего неисчерпаемым калейдоскопом смыслов явления, как литературный текст…

И с другой стороны, одинокий мечтатель-романтик — прямая противоположность уверенному в себе ученому-рационалисту, — с удивлением и восторгом взирающий на окружающую жизнь как на некий Праздник вопреки всей ее сложности и запутанности и относящийся к окружающим как к одной большой Семье, каждый член которой нуждается в постоянной заботе, опеке и поддержке… Романтик, осознавший тщету всех попыток выразить свой взгляд на мир в завершенном виде, почувствовавший всю иллюзорность обладания окончательной истиной, разуверившийся в возможности найти в этой Семье человечества подлинно родственную душу и, как следствие, избравший в качестве главной жизненной стратегии эпатаж и «игровое поведение» в системе самых разнообразных то и дело примеряемых масок, а в качестве основного инструмента общения — прием романтической иронии, умеющей подать одно и то же явление как возвышенное и обыденное одновременно и позволяющей воздержаться от однозначных оценок чего бы то ни было в этой поистине сложной земной жизни…

И эти две контрастные составляющие Александр Андреевич совмещал в себе в некоем странном, но и в то же время органическом синтезе в течение всей своей долгой и насыщенной жизни. Как же ему это удавалось? Наверное, это так и останется загадкой его натуры, которую он унес с собой в лучший, вечный мир… Но всё же своего рода ключ к тайне личности этого «странного» и необычного человека имеется — он дальше — на последующих бесчисленных страницах этой стихийно оформившейся на волнах памяти книги — в работах его коллег и последователей, в мимолетных воспоминаниях о нем, в работах его самого и, наконец, в его удивительных предках, сведения о которых публикуются
впервые…

Алексей Лебедев

Вы также можете подписаться на мои страницы:
- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy

- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy
- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/
- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky
- в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky

Ria.city

Читайте также

Интернет |

Создан фреймворк для улучшения производительность компьютеров

Блоги |

Более 1,6 кубометров мусора после субботников собрали в Томске

Новости России

Синоптик Ильин рассказал, когда в Москву после похолодания вернется тепло

«Автодор» попросил водителей заправляться заранее после очередей на АЗС на М-12

Врач Тяжельников рассказал, какое мясо лучше всего подходит для шашлыка

Из-за репетиции парада 4 мая перекроют центр города в Воронеже

Moscow.media

News24.pro и Life24.pro — таблоиды популярных новостей за 24 часа, сформированных по темам с ежеминутным обновлением. Все самостоятельные публикации на наших ресурсах бесплатны для авторов Ньюс24.про и Ньюс-Лайф.ру.

Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией самостоятельно — здесь.

Персональные новости

Музыкальные новости
Тимати

Мама Тимати об интервью Шишковой: «Смотреть было брезгливо»

Авто в России и мире

Российские аналитики рассчитали индекс кулича

С 1 июля суммы в квитанциях за ЖКУ изменятся. Неприятный сюрприз ждет многих

Как получить больше? Эксперт Балынин раскрыл, что влияет на размер пенсии

Юные балерины из Тувы выиграли международный конкурс

Экология в России и мире

Спорт в России и мире

Новости тенниса
WTA

Елена Рыбакина выступила с критикой в адрес WTA



Tyson Fury vs Oleksandr Usyk undercard: Who is fighting on huge Saudi bill?

5 Things To Remember When A Friendship Ends

13 Crops You'd Be INSANE Not To Plant in May

Tom Aspinall says UFC 304 start time is ‘awful’ and should be changed as Brit provides update on next opponent