Блоги |
«Билли Каспер» в театре Малыщицкого
В пятницу мне довелось побывать на премьере в уже полюбившемся Камерном театре Малыщицкого - режиссёр Вера Попова представила публике спектакль «Билли Каспер» по мотивам романа Барри Хайнса «Пустельга для отрока» (о моих предыдущих походах в театр – «Чайка» и «Киллер Джо»).
В очередной раз Камерный театр Малыщицкого сумел меня удивить, но в этот раз я уходила в смешанных чувствах – до сих пор меня не оставляет ощущение, что что-то важное я не смогла уловить. Что я должна была вынести из этой истории? Что понять? Чему научиться?
Барри Хайнс написал роман о подростке и для подростков. Он работал учителем в школе и советовался со своими учениками, когда писал. Наверно, в те времена («Пустельга для отрока» увидела свет в 1968 году) и в тех жизненных условиях (действие происходит в рабочем поселке) подростки действительно видели себя в этом произведении, но увидят ли современные подростки, выросшие в большом городе? Даже несмотря на то, что проблемы остались те же, изменился лишь фон.
История о Билли, мальчике из рабочего городка. Он живет с матерью, которая больше сосредоточена своей личной жизни, не особо хорошо учится и уживается с другими учениками в школе, подрабатывает и подворовывает. При этом он мечтает изменить свою жизнь, которая, в общем-то, предопределена с самого начала. Неожиданно такой шанс появляется – прирученная птица становится смыслом жизни. Вот только заканчивается это трагедией.
Для меня трагедия перечеркнула всё. Получается, ничего нельзя изменить? Если ты не такой как все, то и шансов у тебя нет?
Впрочем, даже если это и так, это не значит, что спектакль смотреть не стоит. Как раз стоит. Например, ради интересного решения режиссера отказаться от деления актеров по ролям. Когда я прочитала об этом в анонсе, немного напряглась, но неожиданная смена ролей раскрывала историю с разных сторон. И если сначала ты не знал, кто будет стоять перед тобой через минуту, то к середине это смена уже и не замечалась – настолько все были органичны.
Тут надо сказать отдельное спасибо актерам - Андрею Жилину, Никите Кузьмину, Юлии Мен и Нику Тихонову! Играли отлично!
Минимум декораций, необычная игра света и тени и звуковые эффекты легко позволяют представить место действия. Небольшой зал и близость к актерам делают зрителя почти участником событий. Вот ты в доме главного героя, вот с птицей в сарае, вот на уроке в школе. О, как хотелось ответить на вопрос учителя :))
На мой взгляд, премьера удалась! Камерный театр Малыщицкого не для всех, но если это ваше, то любовь с первого взгляда и надолго вам обеспечена ;)
А узнать, ваше или нет, можно только одним способом – рискнуть и прийти. Как в свое время сделала я ;)
По описаниям, кстати, совсем не моё, но пока я не пожалела ни об одном посмотренном спектакле! Надеюсь, моё знакомство с театром продолжится!
Спасибо за приглашение 2dar и spbblog! А за фото спасибо alex_anv и pink_mathilda!
В очередной раз Камерный театр Малыщицкого сумел меня удивить, но в этот раз я уходила в смешанных чувствах – до сих пор меня не оставляет ощущение, что что-то важное я не смогла уловить. Что я должна была вынести из этой истории? Что понять? Чему научиться?
Барри Хайнс написал роман о подростке и для подростков. Он работал учителем в школе и советовался со своими учениками, когда писал. Наверно, в те времена («Пустельга для отрока» увидела свет в 1968 году) и в тех жизненных условиях (действие происходит в рабочем поселке) подростки действительно видели себя в этом произведении, но увидят ли современные подростки, выросшие в большом городе? Даже несмотря на то, что проблемы остались те же, изменился лишь фон.
История о Билли, мальчике из рабочего городка. Он живет с матерью, которая больше сосредоточена своей личной жизни, не особо хорошо учится и уживается с другими учениками в школе, подрабатывает и подворовывает. При этом он мечтает изменить свою жизнь, которая, в общем-то, предопределена с самого начала. Неожиданно такой шанс появляется – прирученная птица становится смыслом жизни. Вот только заканчивается это трагедией.
Для меня трагедия перечеркнула всё. Получается, ничего нельзя изменить? Если ты не такой как все, то и шансов у тебя нет?
Впрочем, даже если это и так, это не значит, что спектакль смотреть не стоит. Как раз стоит. Например, ради интересного решения режиссера отказаться от деления актеров по ролям. Когда я прочитала об этом в анонсе, немного напряглась, но неожиданная смена ролей раскрывала историю с разных сторон. И если сначала ты не знал, кто будет стоять перед тобой через минуту, то к середине это смена уже и не замечалась – настолько все были органичны.
Тут надо сказать отдельное спасибо актерам - Андрею Жилину, Никите Кузьмину, Юлии Мен и Нику Тихонову! Играли отлично!
Минимум декораций, необычная игра света и тени и звуковые эффекты легко позволяют представить место действия. Небольшой зал и близость к актерам делают зрителя почти участником событий. Вот ты в доме главного героя, вот с птицей в сарае, вот на уроке в школе. О, как хотелось ответить на вопрос учителя :))
На мой взгляд, премьера удалась! Камерный театр Малыщицкого не для всех, но если это ваше, то любовь с первого взгляда и надолго вам обеспечена ;)
А узнать, ваше или нет, можно только одним способом – рискнуть и прийти. Как в свое время сделала я ;)
По описаниям, кстати, совсем не моё, но пока я не пожалела ни об одном посмотренном спектакле! Надеюсь, моё знакомство с театром продолжится!
Спасибо за приглашение 2dar и spbblog! А за фото спасибо alex_anv и pink_mathilda!