Блоги |
Скрытые сокровища Княжеского Дворца в Монако
Реставрационные работы в княжеской резиденции позволили вернуть к жизни произведения XVI века, о существовании которых никто и не подозревал. Средневековая крепость, основанная в 1215 году и перестроенная во дворец в XVI веке открыла еще не все свои тайны.
Обширная реконструкция фасадов, начатая в 2013 году, привела к открытиям, которые переписывают архитектурную и художественную историю дворца Гримальди. Более четырех лет ученые, художники-реставраторы, мастера по декору и другие специалисты заняты реставрацией потолков галереи Геркулеса, которая выходит во двор резиденции князей Монако.
Видимый декор был из разных эпох, реставрационные кампании сменяли друг друга до середины 1970-х годов.
Сначала специалисты считали, что узоры, выполненные Жан-Батистом-Пруденсом Карбийе, относятся к XIX веку. Позднее эксперты поняли, что художник нанес их на уже существующие фрески достойные школы Рафаэля и вдохновения Перино дель Вага.
"Дамы в Белом" из Авиньонской школы, всемирно известной в области восстановления наследия.
© O. Huitel/J. C Vinaj/Bestimage
С согласия князя Альбера II и под руководством Клода Палмеро, председателя консультативной комиссии по предметам искусства и Жиля Бандоли, управляющего Княжеским Дворцом, была создана команда исследователей.
Существовала версия, что в других частях Дворца могут таиться сравнимые сокровища. Начались масштабные изыскания, которые привели к новым открытиям в той части Дворца, которая традиционно предназначалась для размещения иностранных государей, посещающих Монако.
В гостиной Мазарини был обнаружен фриз, прихожая Matignon была переименована в салон Europe после того, как под потолком была открыта фреска, изображающая похищение финикийской принцессы Европы богом Зевсом.
Дворцовые электрики нашли фрагменты штукатурки, которые насторожили специалистов. Под декором XIX века обнаружили фрески, восстановление которых началось с 2016 года.
На потолке комнаты Людовика XIII найдено изображение Беллерофона, поднимающегося к Олимпу.
Благодаря тому, что в веществе штукатурки присутствовали растительные компоненты, стало возможным провести радиоуглеродный анализ. Это позволило идентифицировать территорию Дворца, построенную между 1254 и 1290 годами, как часть монументального ансамбля, который, как считалось, был разрушен.
Сегодня реставрационными работами занято двадцать пять экспертов. Запрещено использование химических и токсичных веществ и это сближает применяемые там методы с древними ноу-хау.
Для лучшего освещения этих открытий была составлена обширная художественная и научная литература. Сотни анализов были поручены нескольким лабораториям. Авторы фресок пока не идентифицированы, но эксперты уверены, что над ними работали несколько человек. Мотивы очень высокого качества, свидетельствующие о подлинном художественном гении, соседствуют с другими, менее продуманными фактурами.
В поисках контактов между монакскими Гримальди и генуэзскими Гримальди за период с 1530 по 1560 год, специалисты изучают Государственный архив и архивные фонды бывшей итальянской Приморской республики.
Благодаря документу, найденному Томасом Фуйероном, директором архива и библиотеки Княжеского Дворца, удалось выяснить, что в 1547 году в Монако работал знаменитый фрескист Николосио Гранелло.
Князь Альбер II внимательно следит за ходом работ. На данный момент уже установлено наличие около 600 квадратных метров фресок. Завершение работы только над первым фрагментом займет от четырех до шести лет.
По материалам Isabelle Rivèr
Фото © O. Huitel/J. C Vinaj/Bestimage