Блоги |
ХАИМ, ЗАМЕЧЕННЫЙ МАРШАЛОМ ПОБЕДЫ
«Жил на свете Хаим, никем не замечаем», - как пелось в одной популярной одесской песне. Так бы и жил себе Хаим дальше, не случись Великая Отечественная. В 1941 году этого 18-летнего студента-филолога призвали в армию, где рядового солдата заметил не абы кто, а сам Георгий Константинович Жуков…
На книжной картинке, которая лишь слегка в тему, есть и фотография, имеющая самое непосредственное отношение к Дню памяти Холокоста, по поводу которого меня вчера еще до захода солнца терроризировала пара импортных евреев. Меня, антисемита и черносотенца, обо что письменно в бложике Гоппа предупредил его тот, кого не только мы с Яшкой с уважением именуем Соплей. Давно продемонстрировал истинную цену многих архивных свидетельств, предъявлял также подлинные факты, которые до того расценивались всеми как фейки. Судьба катера «Дюк» - не выдумка, за неделю до начала Холокоста в Одессе, он поднял флаг «Погибаю, но не сдаюсь» и ушел в место вечной стоянки на дно Одесского залива.
Никогда не писал, обо что другие, даже тематически, как в детективных романах, где сказанное-показанное – вовсе не вымысел. Что же до темы Холокоста, то также давным-давно написал более, чем, в том числе – основанный на реальных фактах материал «Гиены Великой Отечественной», где показал злодеяния энкавэдэшников в освобожденной Одессе по отношению к мешочникам. «Мешочник» в русском языке, и в одесском – даже не две большие разницы, а чему сравнения быть не может. Последний мародер рядом с мешочником - прямо-таки ангел. Ну так я даже рассказал за одного одесского антисемита, который, вернувшись с фронта, откуда абсолютно преступно привез трофейный люгер, таки по делу выпалил в лоб одному не дотягивавшему до мешочника деятелю, причем фирменным стилем одесских черносотенцев, прижав при этом локоть к бедру.
Что могу сказать нынче, кроме повторить давно сказанное за одного одесского жлоба, чистосердечно поведавшего наследнику тех самых энкаведэшников: «Залупу вам в жопу до гланд, а не люгер»? Причем, жлоб сказал это еще до того, как люгер лег на место вечного хранения не так, чтоб сильно далеко от «Дюка». Сегодня, в связи с эпидемией коронавируса, написал притчу за одного еврея, который после войны решил стать ветераном Ташкентского фронта и убийцей в белом халате. В отличие от прочих жанров, гипербола и небольшое искажение подлинных фактов для этого жанра вполне естественны. В конце концов, я ведь обычный рыболов и охотник, а не журналист современной закалки типа недавно на полном серьезе написавшего, что во время оккупации Мамы в 1943 году еврей Бинштейн запросто поступил на исторический факультет Одесского государственного университета.
Уверен, этот факт из биографии известного писателя Аркадия Львова журналист позаимствовал в способной еще и не на такое Википедии. Однако, я сейчас за другое. Взять какой-то широко известный факт и написать о нем в Сети может даже выпускник самой известной в мире одесской школы не имени Столярского. Однако, даже в Сети остаюсь верен самому себе, тем более, что немножко умею, в том числе - разглядеть на старых фотографиях то, что многим недоступно даже под мелкоскопом. Но коль уж сетепользователь Александр Григоренко попросил назвать имя того самого еврея из притчи, то почему нет?
Не так давно рассказывал за морпехов Одессы, упомянул там портовика Хуну Покраса. Когда мне было лет двадцать еврейское имя Хуна вдруг стало в Одессе синонимом такого слова, что сын героического Покраса, продолжатель портовой династии Ким Хунович был вынужден стать Кимом Ефимовичем. Ефимом все называли и того самого врача, что можно расценивать даже как результат своеобразного Холокоста, тихо-мирно-бескровно имевшего свое продолжение в СССР. На самом деле того врача звали Хаимом…