Не ошибается только тот, кто никого не окормляет
https://www.vob-eparhia.ru/index.php?d=1307&city=+%C2%EE%F0%EE%ED%E5%E6
28 декабря 2011 г • Воронеж
Доклад Высокопреосвященнейшего Сергия, митрополита Воронежского и Борисоглебского на Епархиальном собрании Воронежской и Борисоглебской епархии 28 декабря 2011 года
<...>
К сожалению, по-прежнему одной из основных тем заседаний епархиального совета остается проблема дисциплины духовенства. Приходилось говорить о недостойном поведении, пьянстве, блуде и порочной семейной жизни, приводящих к разводам в священнических семьях, о рукоприкладстве, нарушении государственного законодательства и других проявлениях недостойного поведения, напрямую нарушающих апостольские заповеди о качествах духовенства <Следует обширная цитата из 1-го послания апостола Павла к Тимофею - М.З.> Почти на каждом заседании Епархиального совета рассматривалось вызывающее соблазн поведение священника Всеволода Зализняка, иеродиакона Алексия (Самсонова), иеромонаха Петра (Белова), священника Сергия Левищева, священника Игоря Зайкина, диакона Алексия Духанина. Конечно, епархиальное управление старается своевременно принимать необходимее меры и административные решения. Нам пришлось сменить наместника в Серафимовском монастыре: вместо не справившегося со своей страстью к винопитию игумена Серафима (Ключанцева) исполняющим обязанности наместника назначен иеромонах Марк (Хомич).
Приведу горькую статистику. В епархии в настоящее время 15 штатных (на 4 больше чем в предыдущем году) и 2 заштатных клирика запрещены в священнослужении, потому что забыли о своем призвании и долге быть примером для верных в слове и житии. Это протоиереи Василий Тищук и Анатолий Болотов, иеромонахи Даниил (Черой), Даниил (Седых) и Герман (Селезнев), священники Александр Лепенин, Владимир Шабанов, Сергий Воронин, Виктор Масленников, Сергий Грачев, Георгий Калинин, и Алексий Кувалдин, иеродиаконы Алексий (Самсонов) и Афинадор (Карташов), диакон Роман Кочетков, заштатные клирики иеромонах Петр (Белов) и диакон Павел Плоткин. К сожалению, порой приходится передавать личные дела отдельных клириков в церковный суд.
По состоянию на 21 декабря 2011 года проведено 7 заседаний Епархиального церковного суда по 3 делам. Полностью завершено рассмотрение дела о канонических нарушениях игумена Киприана (Ушакова), который осознанно отлучил себя от общения с Русской Православной Церковью. Он прекратил поминовение Святейшего Патриарха Кирилла и Правящего Архиерея, распространял оскорбительные клеветнические сведения в отношении священноначалия, находясь под запрещением в священнослужении совершал самочинные богослужения в частном доме и в общественных местах села Старотолучеево Богучарского района, проповедовал взгляды, противоречащие учению Православной Церкви и приводящие к смущению жителей села Старотолучеево и окрестных населенных пунктов. На основании вышеизложенного, епархиальный церковный суд постановил наложить на игумена Киприана (Ушакова) каноническое прещение в виде извержения из сана в соответствии с 31, 39, 55 Правилами Святых Апостолов, 5 Правилом Антиохийского Поместного Собора, 58 Правилом Лаодикийского Поместного Собора, 10 Правилом Карфагенского Поместного Собора. Данное решение после утверждения Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и вступило в законную силу.
Епархиальный суд рассмотрел дело о каноническом положении запрещенного в священнослужении диакона Михаила Кулешова. Диакон Михаил Кулешов после развода, который инициировала его жена, вступил в повторный брак который так же распался, имеет намерение вступить в третий брак, не находя в себе силы находиться в безбрачном состоянии. Он не совершает диаконского служения уже около десяти лет, работает на заводе, храм посещает редко и возвращаться к священному служению, учитывая сложившуюся ситуацию, не желает. Епархиальный церковный суд принял решение об извержении диакона Михаила Кулешова из сана на основании 3 и 6 Правил Трулльского Собора и данное решение утверждено Святейшим Патриархом.
В стадии завершения находится дело о нарушении пастырской этики запрещенным клириком иеромонахом Петром (Беловым), повлекшей за собой весьма сложную ситуацию на приходах свв. бесср. Косьмы и Дамиана с. Осетровка и свт. Митрофана р/ц Верхний Мамон Павловского церковного округа. Есть надежда, что возникшие нестроения, конфликты между прихожанами, взаимные претензии и т.п., будут уврачеваны.
<...>
Хотя в целом в этом году епархиальное управление значительно меньше сталкивалось с проблемами и сложностями в святых обителях, тем не менее, ситуация в монастырях далека от идеальной. Выше я уже говорил о дисциплине и ответственности монашествующих и чтобы не повторяться еще раз призываю насельников всех монастырей к духовному бодрствованию.
_________________
Такое ощущение, что некоторые святые отцы наших дней не только сохранили традиции не вполне трезвого буйства семинаристов царского времени, но и бережно перенесли эти холостяцкие традиции в свой семейный быт. Но, разумеется, в недостойном поведении священников наших дней в первую очередь повинен советский атеистический тоталитаризм антиамериканской направленности.