Блоги |
«Эвакуатор» понравился на Одесской киностудии...
Дмитрий Быков в программе «Один» от 5-го февраля 2016 года:
«Как вы относитесь к идее экранизации вашей прозы?»
Положительно отношусь, но пока как-то нет желания. Понимаете, с экранизацией прозы получается очень хорошо. Есть люди, которые предлагают у меня купить так называемый опцион, купить право на эту экранизацию. Я всегда его охотно даю. Они его покупают за копейки и потом не снимают. То есть деньги, хотя и минимальные, получены, а позор избегнут. Кстати, так же у меня с большинством пьес, которые куплены театрами, репетировались, а потом не были доведены до сцены по разным причинам. То есть в результате я получил львиную долю своего удовольствия — поприсутствовал на репетициях, позаключал скромные договоры, подавал какие-то замечания для господ-актёров, как это Гоголь называл. А потом провал не состоялся (или триумф не состоялся), и в результате я от всех соблазнов избавлен. Если и экранизировать когда-нибудь, когда вырасту большой и разбогатею, конечно, я сниму фильму по «Эвакуатору», потому что «Эвакуатор» и писался как сценарий. Это будет не завтра, но когда-нибудь я это сделаю обязательно. Я хорошо знаю, как это надо делать. Как это будет делать другой человек — я не очень себе представляю.
«Как вы относитесь к идее экранизации вашей прозы?»
Положительно отношусь, но пока как-то нет желания. Понимаете, с экранизацией прозы получается очень хорошо. Есть люди, которые предлагают у меня купить так называемый опцион, купить право на эту экранизацию. Я всегда его охотно даю. Они его покупают за копейки и потом не снимают. То есть деньги, хотя и минимальные, получены, а позор избегнут. Кстати, так же у меня с большинством пьес, которые куплены театрами, репетировались, а потом не были доведены до сцены по разным причинам. То есть в результате я получил львиную долю своего удовольствия — поприсутствовал на репетициях, позаключал скромные договоры, подавал какие-то замечания для господ-актёров, как это Гоголь называл. А потом провал не состоялся (или триумф не состоялся), и в результате я от всех соблазнов избавлен. Если и экранизировать когда-нибудь, когда вырасту большой и разбогатею, конечно, я сниму фильму по «Эвакуатору», потому что «Эвакуатор» и писался как сценарий. Это будет не завтра, но когда-нибудь я это сделаю обязательно. Я хорошо знаю, как это надо делать. Как это будет делать другой человек — я не очень себе представляю.
Дмитрий Быков в программе «Один» от 14-го октября 2016 года
«Вы хотели бы снять фильм. Какой? Экранизацию собственного романа или что-то совсем иное?»
Знаете, у меня была идея снять «Эвакуатора», потому что «Эвакуатор», вообще говоря, и писался как сценарий. И опцион на него был куплен, и трижды разные режиссёры за него брались. И всякий раз это приводило к получению небольших денег из-за того же опциона и к отсутствию позора, то есть фильм не получался. Я знаю, как снимать «Эвакуатора», и я когда-нибудь это сделаю, но думаю, что не сейчас.
«Вы хотели бы снять фильм. Какой? Экранизацию собственного романа или что-то совсем иное?»
Знаете, у меня была идея снять «Эвакуатора», потому что «Эвакуатор», вообще говоря, и писался как сценарий. И опцион на него был куплен, и трижды разные режиссёры за него брались. И всякий раз это приводило к получению небольших денег из-за того же опциона и к отсутствию позора, то есть фильм не получался. Я знаю, как снимать «Эвакуатора», и я когда-нибудь это сделаю, но думаю, что не сейчас.
Презентация сборника «Один: сто ночей с читателями» // книжный магазин «Москва», 29 июня 2017 года:
Когда я стану знаменит и богат, и у меня появятся такие возможности, я сниму «Эвакуатора». Потому что «Эвакуатор» писался как сценарий. У меня есть актёр на эту роль и есть актриса. Я считаю, что Клава Коршун должна играть Катьку. А его должен играть Колтаков, на которого, слава богу, время не действует. Ну в общем я знаю, как сделать. На вопрос не жирно ли мне, отвечаю: не жирно. Хороший роман, я его люблю. И вот «Эвакуатора» я сниму. Кроме того, Виталий Голуд [???], царство ему небесное, написал мне замечательную музыку к тому будущему фильму, и я её храню на диске.
Когда я стану знаменит и богат, и у меня появятся такие возможности, я сниму «Эвакуатора». Потому что «Эвакуатор» писался как сценарий. У меня есть актёр на эту роль и есть актриса. Я считаю, что Клава Коршун должна играть Катьку. А его должен играть Колтаков, на которого, слава богу, время не действует. Ну в общем я знаю, как сделать. На вопрос не жирно ли мне, отвечаю: не жирно. Хороший роман, я его люблю. И вот «Эвакуатора» я сниму. Кроме того, Виталий Голуд [???], царство ему небесное, написал мне замечательную музыку к тому будущему фильму, и я её храню на диске.
Презентация романа «Июнь» // книжный магазин «Москва», 7 сентября 2017 года:
Я тысячу раз отвечал на вопрос об экранизациях. Но готов эту удачную шутку повторить. У меня всегда покупают опцион и никогда не экранизируют. В результате деньги получены, а позор избегнут. Деньги очень небольшие, хочу сказать сразу. Из моих романов, как сценарий, был написан один — «Эвакуатор». Я когда-нибудь доживу до того, что поставлю эту картину. У меня всё для неё готово вплоть до песенки на титрах. Я знаю, как она будет поставлена, я знаю, что там будет и кто будет играть. Я доживу до этого и сделаю это.
Я тысячу раз отвечал на вопрос об экранизациях. Но готов эту удачную шутку повторить. У меня всегда покупают опцион и никогда не экранизируют. В результате деньги получены, а позор избегнут. Деньги очень небольшие, хочу сказать сразу. Из моих романов, как сценарий, был написан один — «Эвакуатор». Я когда-нибудь доживу до того, что поставлю эту картину. У меня всё для неё готово вплоть до песенки на титрах. Я знаю, как она будет поставлена, я знаю, что там будет и кто будет играть. Я доживу до этого и сделаю это.
Дмитрий Быков в программе «Один» от 27-го октября 2017 года:
«Многие ваши произведения просятся на экран. Хотелось бы увидеть и «Эвакуатора». Кто бы мог, по-вашему, это снимать?»
У меня есть несколько любимых современных режиссеров: в их числе и Гигинеишвили, и Тодоровский, и очень мне нравится то, что делает Пежемский. Ну, разные есть люди. Но я абсолютно не верю в то, что экранизация моих сочинений возможна. Дело даже не в том, что я вот считаю свою прозу такой принципиально непереводимой на язык кино. Я считаю, что просто не выдуман ещё тот почерк, тот язык, которым надо это в кино пересказывать. И сам бы я этого делать не смог. Было бы очень хорошо, если бы, скажем, «Эвакуатора» снял Абдрашитов. Но Абдрашитов занят собственными делами и собственными проектами, и вряд ли ему каким-то образом до меня.
«Многие ваши произведения просятся на экран. Хотелось бы увидеть и «Эвакуатора». Кто бы мог, по-вашему, это снимать?»
У меня есть несколько любимых современных режиссеров: в их числе и Гигинеишвили, и Тодоровский, и очень мне нравится то, что делает Пежемский. Ну, разные есть люди. Но я абсолютно не верю в то, что экранизация моих сочинений возможна. Дело даже не в том, что я вот считаю свою прозу такой принципиально непереводимой на язык кино. Я считаю, что просто не выдуман ещё тот почерк, тот язык, которым надо это в кино пересказывать. И сам бы я этого делать не смог. Было бы очень хорошо, если бы, скажем, «Эвакуатора» снял Абдрашитов. Но Абдрашитов занят собственными делами и собственными проектами, и вряд ли ему каким-то образом до меня.
Дмитрий Быков в программе «Один» от 23-го февраля 2018 года:
Мне очень нравится «Блюз одиноких мужчин», и если бог даст, когда-нибудь я буду экранизировать «Эвакуатора», а я буду снимать его только сам, то начинаться он будет с «Блюза одиноких мужчин». То есть для меня «Блюз одиноких мужчин» — это лейтмотив лирический очень важный. Я никогда не забуду того, что Лешка [Алексей Дидуров] это спел на моем дне рождения впервые, когда эта вещь только была написана, понимаете. А я ему подыгрывал, у меня была такая банка с кофе, и я в качестве маракаса её использовал, причем он все время просил меня делать это тише, а я тряс этой банкой с огромным энтузиазмом. Я эту песню обожал. И вот он её спел для матери моей, потому что ему очень важно было её мнение.
Мне очень нравится «Блюз одиноких мужчин», и если бог даст, когда-нибудь я буду экранизировать «Эвакуатора», а я буду снимать его только сам, то начинаться он будет с «Блюза одиноких мужчин». То есть для меня «Блюз одиноких мужчин» — это лейтмотив лирический очень важный. Я никогда не забуду того, что Лешка [Алексей Дидуров] это спел на моем дне рождения впервые, когда эта вещь только была написана, понимаете. А я ему подыгрывал, у меня была такая банка с кофе, и я в качестве маракаса её использовал, причем он все время просил меня делать это тише, а я тряс этой банкой с огромным энтузиазмом. Я эту песню обожал. И вот он её спел для матери моей, потому что ему очень важно было её мнение.
Дмитрий Быков в программе «Один» от 25-го мая 2018 года:
Я хотел бы экранизации «Эвакуатора», который писался как сценарий. Это мне было бы интересно сделать. Причём самому или, может быть, с другом моим Давидом Ройтбергом, с которым мы довольно много работали вместе, и это такой режиссёр, который меня понимает. Вот это я хотел бы сделать.
Я хотел бы экранизации «Эвакуатора», который писался как сценарий. Это мне было бы интересно сделать. Причём самому или, может быть, с другом моим Давидом Ройтбергом, с которым мы довольно много работали вместе, и это такой режиссёр, который меня понимает. Вот это я хотел бы сделать.
Дмитрий Быков в программе «Один» от 31-го августа 2018 года:
Сейчас, когда я в муках пишу сценарий по «Эвакуатору», очень сложно, чтобы герои меньше разговаривали, а больше действовали, а никому другому я доверить это, конечно, не могу. Я с ужасом думаю, что все-таки литература и сценарий — это очень разные жанры.
Сейчас, когда я в муках пишу сценарий по «Эвакуатору», очень сложно, чтобы герои меньше разговаривали, а больше действовали, а никому другому я доверить это, конечно, не могу. Я с ужасом думаю, что все-таки литература и сценарий — это очень разные жанры.
Дмитрий Быков в программе «Один» от 28-го февраля 2019 года:
Наверное, я бы и сам мог ко краудфандингу прибегнуть, если бы мне вздумалось снимать кино. Я, правда, все-таки уверен, что до этого не дойдет; что я буду максимум сценаристом, может быть, консультантом на площадке, так называемым «прикрепленным сценаристом». Но сам снимать… Это остается в каких-то самых дерзновенных мечтах, может быть, когда-нибудь. Могу я прибегнуть ко краудфандингу ради такого дела? Да, наверное, могу. И для меня это не проблема. Для меня проблема, скажем, то, что «Эвакуатор» понравился на Одесской киностудии, где директором Андрей Осипов, который, кстати, сам довольно талантливый писатель — я тут прочел и даже напутствовал его детективный роман, который называется «С особой жестокостью». Я прочел его по-украински, и даже если бы он вышел по-русски, это было бы интересно. Вообще, когда писатель директорствует на киностудии,— я не знаю, хорошо ли это. Моя бы воля — он бы больше писал. Но вот он заинтересовался романом. Кстати, говорю про него не из корыстных побуждений, а потому что он правда написал интересный и жуткий детектив, а «Эвакуатор» ещё пока не только не запущен в съемки, а ещё сценарий не доделан. Но я бы хотел, честно говоря, чтобы «Эвакуатор» был снят. Готов ли я для этого прибегнуть ко краудфандингу, я не знаю. Честно говоря, мне стыдно просто выманивать деньги у людей, потому что я не уверен в своих режиссерских способностях. Но если бы я знал, что нашелся сильный режиссер, готовый на минимальном бюджете это сделать,— да, наверное, краудфандинг лучше, чем государственное финансирование. В любом случае, финансирование за счет зрителя, как мне представляется, симпатичнее.
«Буду ли я писать сценарий по «Эвакуатору»?»
Кстати, вот об этом тоже пришел вопрос. И мне ужасно приятно, что люди в курсе этой моей деятельности. Ну наверное, буду. То есть я буду его дописывать. Я там довольно много изменил, потому что я перенес это в современность, там уже некоторые моменты в «Эвакуаторе» не так актуальны. Но абсолютно актуальны чувства, которые герои испытывают — чувства тревоги, чувства любви. Вообще, «Эвакуатор» из всех моих романов остается одним из самых читаемых. Это меня, скорее, греет, потому что писал я его с любовью большой. Писал я его с очень нежными чувствами.
Наверное, я бы и сам мог ко краудфандингу прибегнуть, если бы мне вздумалось снимать кино. Я, правда, все-таки уверен, что до этого не дойдет; что я буду максимум сценаристом, может быть, консультантом на площадке, так называемым «прикрепленным сценаристом». Но сам снимать… Это остается в каких-то самых дерзновенных мечтах, может быть, когда-нибудь. Могу я прибегнуть ко краудфандингу ради такого дела? Да, наверное, могу. И для меня это не проблема. Для меня проблема, скажем, то, что «Эвакуатор» понравился на Одесской киностудии, где директором Андрей Осипов, который, кстати, сам довольно талантливый писатель — я тут прочел и даже напутствовал его детективный роман, который называется «С особой жестокостью». Я прочел его по-украински, и даже если бы он вышел по-русски, это было бы интересно. Вообще, когда писатель директорствует на киностудии,— я не знаю, хорошо ли это. Моя бы воля — он бы больше писал. Но вот он заинтересовался романом. Кстати, говорю про него не из корыстных побуждений, а потому что он правда написал интересный и жуткий детектив, а «Эвакуатор» ещё пока не только не запущен в съемки, а ещё сценарий не доделан. Но я бы хотел, честно говоря, чтобы «Эвакуатор» был снят. Готов ли я для этого прибегнуть ко краудфандингу, я не знаю. Честно говоря, мне стыдно просто выманивать деньги у людей, потому что я не уверен в своих режиссерских способностях. Но если бы я знал, что нашелся сильный режиссер, готовый на минимальном бюджете это сделать,— да, наверное, краудфандинг лучше, чем государственное финансирование. В любом случае, финансирование за счет зрителя, как мне представляется, симпатичнее.
«Буду ли я писать сценарий по «Эвакуатору»?»
Кстати, вот об этом тоже пришел вопрос. И мне ужасно приятно, что люди в курсе этой моей деятельности. Ну наверное, буду. То есть я буду его дописывать. Я там довольно много изменил, потому что я перенес это в современность, там уже некоторые моменты в «Эвакуаторе» не так актуальны. Но абсолютно актуальны чувства, которые герои испытывают — чувства тревоги, чувства любви. Вообще, «Эвакуатор» из всех моих романов остается одним из самых читаемых. Это меня, скорее, греет, потому что писал я его с любовью большой. Писал я его с очень нежными чувствами.
Дмитрий Быков в программе «Один» от 29-го ноября 2019 года:
У меня есть заветная мечта: когда я достаточно разбогатею, я сниму «Эвакуатор», который писался как сценарий.
У меня есть заветная мечта: когда я достаточно разбогатею, я сниму «Эвакуатор», который писался как сценарий.
Дмитрий Быков в программе «Один» от 25-го сентября 2020 года:
«Собираетесь ли вы экранизировать свои произведения?»
<...> Что касается, значит, экранизаций, то у меня с экранизациями все хорошо. Я только что продал свой роман опцион — и опять не будет фильма. Я просто это знаю. Господь так устроил, что я немножко за это получаю, но при этом могу не опозориться. Фильмов не бывает. Это очень хорошее решение, это правильно. Потому что мои вещи не для экранизации, но выглядят соблазнительно, поэтому опцион продается, а позор избегается. Сам я рано или поздно сниму «Эвакуатор» обязательно.
«Собираетесь ли вы экранизировать свои произведения?»
<...> Что касается, значит, экранизаций, то у меня с экранизациями все хорошо. Я только что продал свой роман опцион — и опять не будет фильма. Я просто это знаю. Господь так устроил, что я немножко за это получаю, но при этом могу не опозориться. Фильмов не бывает. Это очень хорошее решение, это правильно. Потому что мои вещи не для экранизации, но выглядят соблазнительно, поэтому опцион продается, а позор избегается. Сам я рано или поздно сниму «Эвакуатор» обязательно.