Блоги |
Посмертная судьба Авраама и Сарры согласно Талмуду
Почившую Сарру похоронили в пещере Махпела (23:19), где она ныне и покоится вместе с мужем Авраамом и еще тремя парами: Адамом и Хавой, Ицхаком и Ривкой, Яаковом и Лией (Эрувин 53а). Надо сказать, что Сарре даже упокоиться не дали без изнурительных хлопот. Как ей при жизни докучали фараон, Агарь, да и сам Бог отнял у нее 48 лет жизни (Берейшит Рабба 45:5), так и после смерти Адам и Хава поначалу устроили скандал и отказались делить гробницу с Саррой, заявив, что они и так нагрешили, а теперь еще им будут вечно тыкать праведностью соседки (Зоар I:128а). Однако, слава богу, все обошлось, место в гробнице за ней закрепили, а потом к ней подхоронили и Авраама, почившего от кишечного заболевания (Берейшит Рабба 62:2).
Далее первая еврейская супружеская пара уже пребывала спокойно в своем последнем пристанище, и впоследствии Бог даже свозил их на экскурсию – поглядеть, как евреи переходят посуху Красное море. В этой экскурсии к ним присоединились Ицхак с Ривкой, и Яаков с парой жен и парой наложниц – всех их по такому торжественному случаю Господь извлек на время из могил, а потом доставил обратно (Берейшит Рабба 92:2; Шмот Рабба 18:10, Зоар II:53а).
Если Сарра спокойно отдыхала после многотрудной жизни, то Аврааму Бог дал важное поручение. Отметим здесь безмерную Божью мудрость в Его равно уважительном отношении ко всем религиям и религиозным конфессиям и в отсутствии преференций какой-то из них. Всем известно, что Бог поручил христианскому апостолу Петру охранять врата в рай, куда тот пускал только праведников. А вот еврейскому патриарху Аврааму Бог симметрично поручил охранять врата в ад, где в грядущем мире он должен тщательно сортировать вновь прибывших.
На страже ада наш праотец, с присущей ему национальной солидарностью, не позволяет обрезанному спуститься в геену. Но вместе с тем он строг: если какие-то евреи проявили себя в земной жизни уж очень злостными грешниками, то Авраам совлекает крайнюю плоть у скончавшихся еврейских младенцев, не успевших дожить до обрезания (но автоматически попадающих в рай, поэтому отсутствие крайней плоти для них не критично), и натягивает ее на члены обрезанных грешников. После этого они становятся как необрезанные, и Авраам сбрасывает их в геену (Берейшит Рабба 48:8). И наоборот: тех, кто все же был приговорен к геене, милосердный Авраам, наоборот, старается вытащить оттуда – за исключением вступавших в земной жизни в половые отношения с гойками. У этих чудовищно несознательных грешных евреев плоть на члене отрастает самостоятельно, после чего они выглядят словно необрезанные (Эрувин 19а) и навечно застревают в аду.
Источник
Далее первая еврейская супружеская пара уже пребывала спокойно в своем последнем пристанище, и впоследствии Бог даже свозил их на экскурсию – поглядеть, как евреи переходят посуху Красное море. В этой экскурсии к ним присоединились Ицхак с Ривкой, и Яаков с парой жен и парой наложниц – всех их по такому торжественному случаю Господь извлек на время из могил, а потом доставил обратно (Берейшит Рабба 92:2; Шмот Рабба 18:10, Зоар II:53а).
Если Сарра спокойно отдыхала после многотрудной жизни, то Аврааму Бог дал важное поручение. Отметим здесь безмерную Божью мудрость в Его равно уважительном отношении ко всем религиям и религиозным конфессиям и в отсутствии преференций какой-то из них. Всем известно, что Бог поручил христианскому апостолу Петру охранять врата в рай, куда тот пускал только праведников. А вот еврейскому патриарху Аврааму Бог симметрично поручил охранять врата в ад, где в грядущем мире он должен тщательно сортировать вновь прибывших.
На страже ада наш праотец, с присущей ему национальной солидарностью, не позволяет обрезанному спуститься в геену. Но вместе с тем он строг: если какие-то евреи проявили себя в земной жизни уж очень злостными грешниками, то Авраам совлекает крайнюю плоть у скончавшихся еврейских младенцев, не успевших дожить до обрезания (но автоматически попадающих в рай, поэтому отсутствие крайней плоти для них не критично), и натягивает ее на члены обрезанных грешников. После этого они становятся как необрезанные, и Авраам сбрасывает их в геену (Берейшит Рабба 48:8). И наоборот: тех, кто все же был приговорен к геене, милосердный Авраам, наоборот, старается вытащить оттуда – за исключением вступавших в земной жизни в половые отношения с гойками. У этих чудовищно несознательных грешных евреев плоть на члене отрастает самостоятельно, после чего они выглядят словно необрезанные (Эрувин 19а) и навечно застревают в аду.
Источник