Блоги |
Любопытно
Andrey Rakitov
"Вот по одному храму в каждом течении и могло быть. И совсем не факт, что все течения признавали именно официальный храм Ирода Великого". Это важный момент. Думаю, что аргументов недостаточно, чтобы так вскользь вбрасывать. Нужны доказательства. В принципе уже понятно, что дальше будет и к чему все ведет.
Basil Lourié
для современной науки это общее место. свой храм был в Кумране, напр.; другие очень известные -- в Египте (второй там, в Леонтополисе) и у самаритян (храм считался и считается ушедшим под землю, но на его месте продолжаются все храмовые службы). то же у фалаша и всех тех средневековых направлений иудейской религии, в которых сохранялось священство (между прочим, это и в ранних описаниях религии хазар).
Andrey Rakitov
Basil Lourié С этим не поспоришь, но в тексте говорится о разных иудейских(!) течениях: "Иудейская религия времен Иисуса Христа представляла собой, скорее, мозаику из разнородных и даже, как сейчас сказали бы, разноконфессиональных течений – каждое со своим богословием, литургикой, аскетикой, иерархией и даже храмами". А где на самом деле те же самаряне, и где иудеи? И чтобы тогда означали слова Христа, в разговоре с самарянкой в Ин 4:22, если бы Он считал их легитимными наравне с иудеями: "Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев"?
Basil Lourié
Andrey Rakitov Вам нужно, чтобы еще именно Христа с этими сектами связать? но вот археология священнических поселений в Галилее есть. было много священников, не связанных с официальным культом. а в НЗ много данных в пользу сектантства общин Христа и Иоанна (Иоанн сам был священником, но эти крещения тогда устраивали только сектанты). в Посл. к Евреям описание Святого Святых соответствует тексту самаритянского пятикнижия, а не еврейского ("злата кадильница" в Св. Святых, а не в Святом). это не самаритянское влияние, а неприятие саддукейских новшеств.
Andrey Rakitov
Basil Lourié Да, хотелось бы. Секты внутри иудаизма - это совсем другое дело. Я так полагаю, Христос и Иоанн к одной из них принадлежали. Но у них не было своих храмов. А текст воспринимается так, что говорится о разных иудейских течениях (сектах) с наличием у них своих храмов. А это же не так?
Basil Lourié
Andrey Rakitov почему же не было? где они тогда служили как священники? где был храм Иоанна, неизвестно, но для Иисуса это довольно очевидно Сионская горница, которая обладала всеми нужными свойствами (не говоря о том, что Сионом мы до сих пор называем ту гору, где эта горница, а не мечеть Омара, т.е. не Храмовую гору).
Basil Lourié
об этом есть разная литература. Bargil Pixner из относительно недавних авторов с более ранней библиографией.
Andrey Rakitov
Basil Lourié и жертвоприношение было в этих храмах?
Basil Lourié
Andrey Rakitov конечно) если бы не было, то какой же храм? и для чего тогда священство? но вопрос в том, где и кто стал в некоторых случаях (не во всех) заменять животных хлебом и вином. это тоже дохристианское, судя, напр., по Книге Юбилеев, где есть элементы такой замены... (вот тут самый сложный вопрос происхождения христианства, т.е. идентификации соотв. общины ВЗной церкви).
Отсюда
"Вот по одному храму в каждом течении и могло быть. И совсем не факт, что все течения признавали именно официальный храм Ирода Великого". Это важный момент. Думаю, что аргументов недостаточно, чтобы так вскользь вбрасывать. Нужны доказательства. В принципе уже понятно, что дальше будет и к чему все ведет.
Basil Lourié
для современной науки это общее место. свой храм был в Кумране, напр.; другие очень известные -- в Египте (второй там, в Леонтополисе) и у самаритян (храм считался и считается ушедшим под землю, но на его месте продолжаются все храмовые службы). то же у фалаша и всех тех средневековых направлений иудейской религии, в которых сохранялось священство (между прочим, это и в ранних описаниях религии хазар).
Andrey Rakitov
Basil Lourié С этим не поспоришь, но в тексте говорится о разных иудейских(!) течениях: "Иудейская религия времен Иисуса Христа представляла собой, скорее, мозаику из разнородных и даже, как сейчас сказали бы, разноконфессиональных течений – каждое со своим богословием, литургикой, аскетикой, иерархией и даже храмами". А где на самом деле те же самаряне, и где иудеи? И чтобы тогда означали слова Христа, в разговоре с самарянкой в Ин 4:22, если бы Он считал их легитимными наравне с иудеями: "Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев"?
Basil Lourié
Andrey Rakitov Вам нужно, чтобы еще именно Христа с этими сектами связать? но вот археология священнических поселений в Галилее есть. было много священников, не связанных с официальным культом. а в НЗ много данных в пользу сектантства общин Христа и Иоанна (Иоанн сам был священником, но эти крещения тогда устраивали только сектанты). в Посл. к Евреям описание Святого Святых соответствует тексту самаритянского пятикнижия, а не еврейского ("злата кадильница" в Св. Святых, а не в Святом). это не самаритянское влияние, а неприятие саддукейских новшеств.
Andrey Rakitov
Basil Lourié Да, хотелось бы. Секты внутри иудаизма - это совсем другое дело. Я так полагаю, Христос и Иоанн к одной из них принадлежали. Но у них не было своих храмов. А текст воспринимается так, что говорится о разных иудейских течениях (сектах) с наличием у них своих храмов. А это же не так?
Basil Lourié
Andrey Rakitov почему же не было? где они тогда служили как священники? где был храм Иоанна, неизвестно, но для Иисуса это довольно очевидно Сионская горница, которая обладала всеми нужными свойствами (не говоря о том, что Сионом мы до сих пор называем ту гору, где эта горница, а не мечеть Омара, т.е. не Храмовую гору).
Basil Lourié
об этом есть разная литература. Bargil Pixner из относительно недавних авторов с более ранней библиографией.
Andrey Rakitov
Basil Lourié и жертвоприношение было в этих храмах?
Basil Lourié
Andrey Rakitov конечно) если бы не было, то какой же храм? и для чего тогда священство? но вопрос в том, где и кто стал в некоторых случаях (не во всех) заменять животных хлебом и вином. это тоже дохристианское, судя, напр., по Книге Юбилеев, где есть элементы такой замены... (вот тут самый сложный вопрос происхождения христианства, т.е. идентификации соотв. общины ВЗной церкви).
Отсюда