Блоги |
Талмуд о происхождении иудеев
Пока иудеи отмечают свой праздник Поебды афразийских духовных скрэп над бездуховной западной цивилизацией, мы продолжаем ополаскиваться премудростью Талмуда. На этот раз изучаем происхождение самого святого народа иудеев, от которого, как известно, спасение.
Мы продолжаем учить главу Вайешев. В прошлый раз мы затронули трагические обстоятельства взаимоотношений Тамар с ее двумя юными мужьями и остановились на том, что после смерти обоих она выдала себя за проститутку, отдавшись своему свекру Йехуде.
Надо отметить, что сам Бог сподвиг ее на это (Зоар I:188а-б), поскольку предназначал именно ее потомку роль Мошиаха.
Да еще Бог специально послал ангела желания, который возбудил Йехуду, проходящего мимо переодевшейся и набросившей на лицо покрывало Тамар. Йехуда принял женщину за проститутку, поскольку она как раз напомнила ему Тамар: живя в доме Йехуды, Тамар вечно ходила с угрюмым выражением лица, и Йехуда ее терпеть не мог (Таргум Псевдо-Ионатан на Берейшит 28:15). Однако саму Тамар он в женщине не признал и с удовольствием к ней зашел. Но несмотря на страстное желание, внушенное ему ангелом, Йехуда держал себя в руках и предварительно устроил Тамар строгое анкетирование, задав ей следующие вопросы и показав себя тщательно соблюдающим алаху задолго до дарования Торы (Сота 10а):
1) Не язычница ли она?
2) Не замужняя ли она?
3) Не обручил ли ее ранее отец с кем-то еще?
4) Нет ли у нее месячных?
Только после того, как Тамар ответила, что она прозелитка, не замужем, сирота, и месячных у нее нет, Йехуда вступил с ней в половую связь. Правда, он невольно нарушил позднейший галахический запрет насчет снохачества, но здесь уже была воля Божья.
Тамар тут же зачала близнецов Переца и Зераха (Берейшит 38:18). Если Зерах себя впоследствии ничем особым не проявил, то Перецу выпала почетная судьба быть прародителем Мошиаха (Шмот Рабба 30:3). Отметим в связи с этим, что Бог предуготовил быть мошиахом потомку старшей дочери Лота от инцеста с отцом и от вышеописанного снохачества Йехуды с Тамар. Что еще раз свидетельствует о таинственности и неисповедимости промысла Божьего.
Но остановимся на другом таинственном моменте. Как мы уже указывали ранее, некоторые мудрецы утверждали об исключительно альтернативном сексе Тамар с ее двумя юными мужьями, вследствие чего к моменту секса с Йехудой Тамар оставалась девственницей (Йевамот 34б). Но дело в том, что согласно научным данным наших мудрецов, в первую ночь лишения девственности забеременеть невозможно (Йевамот 34а). Каким же образом Тамар забеременела?
Сразу напрашивается отсылка к содержательной дискуссии в Хагига 14б-15а о том, может ли первосвященник жениться на беременной девственнице. В ходе дискуссии р.Бен Зома ссылается на великого вавилонского мудреца II-III вв. р. Шмуэля, который обладал уникальной способностью: он осуществлял полноценный половой акт с девушкой, приводивший к зачатию, но при этом не нарушая ее девственности. Каким образом ему это удавалось, остается неизвестным до сих пор – тем не менее, не мог ли Йехуда обладать той же способностью, что и р. Шмуэль? Однако в святых источниках об этом ничего не говорится, и мудрецы дали другое изящное объяснение описанному феномену с Тамар.
Какое? А подумайте!:)
Источник
Мы продолжаем учить главу Вайешев. В прошлый раз мы затронули трагические обстоятельства взаимоотношений Тамар с ее двумя юными мужьями и остановились на том, что после смерти обоих она выдала себя за проститутку, отдавшись своему свекру Йехуде.
Надо отметить, что сам Бог сподвиг ее на это (Зоар I:188а-б), поскольку предназначал именно ее потомку роль Мошиаха.
Да еще Бог специально послал ангела желания, который возбудил Йехуду, проходящего мимо переодевшейся и набросившей на лицо покрывало Тамар. Йехуда принял женщину за проститутку, поскольку она как раз напомнила ему Тамар: живя в доме Йехуды, Тамар вечно ходила с угрюмым выражением лица, и Йехуда ее терпеть не мог (Таргум Псевдо-Ионатан на Берейшит 28:15). Однако саму Тамар он в женщине не признал и с удовольствием к ней зашел. Но несмотря на страстное желание, внушенное ему ангелом, Йехуда держал себя в руках и предварительно устроил Тамар строгое анкетирование, задав ей следующие вопросы и показав себя тщательно соблюдающим алаху задолго до дарования Торы (Сота 10а):
1) Не язычница ли она?
2) Не замужняя ли она?
3) Не обручил ли ее ранее отец с кем-то еще?
4) Нет ли у нее месячных?
Только после того, как Тамар ответила, что она прозелитка, не замужем, сирота, и месячных у нее нет, Йехуда вступил с ней в половую связь. Правда, он невольно нарушил позднейший галахический запрет насчет снохачества, но здесь уже была воля Божья.
Тамар тут же зачала близнецов Переца и Зераха (Берейшит 38:18). Если Зерах себя впоследствии ничем особым не проявил, то Перецу выпала почетная судьба быть прародителем Мошиаха (Шмот Рабба 30:3). Отметим в связи с этим, что Бог предуготовил быть мошиахом потомку старшей дочери Лота от инцеста с отцом и от вышеописанного снохачества Йехуды с Тамар. Что еще раз свидетельствует о таинственности и неисповедимости промысла Божьего.
Но остановимся на другом таинственном моменте. Как мы уже указывали ранее, некоторые мудрецы утверждали об исключительно альтернативном сексе Тамар с ее двумя юными мужьями, вследствие чего к моменту секса с Йехудой Тамар оставалась девственницей (Йевамот 34б). Но дело в том, что согласно научным данным наших мудрецов, в первую ночь лишения девственности забеременеть невозможно (Йевамот 34а). Каким же образом Тамар забеременела?
Сразу напрашивается отсылка к содержательной дискуссии в Хагига 14б-15а о том, может ли первосвященник жениться на беременной девственнице. В ходе дискуссии р.Бен Зома ссылается на великого вавилонского мудреца II-III вв. р. Шмуэля, который обладал уникальной способностью: он осуществлял полноценный половой акт с девушкой, приводивший к зачатию, но при этом не нарушая ее девственности. Каким образом ему это удавалось, остается неизвестным до сих пор – тем не менее, не мог ли Йехуда обладать той же способностью, что и р. Шмуэль? Однако в святых источниках об этом ничего не говорится, и мудрецы дали другое изящное объяснение описанному феномену с Тамар.
Какое? А подумайте!:)
Источник