Блоги |
Забытый Регламент
ЦАК МДА сообщает:
"Ровно 300 лет назад, 5 февраля 1721 года, был принят Духовный регламент. Этот документ упразднил патриаршество и установил коллегиальную систему управления Церковью.
5 ноября 1917 года решением Всероссийского Поместного Собора патриаршество было восстановлено".
https://www.facebook.com/AcMus.ru/posts/3790316781016621
Экое позорище этот комментарий ЦАК. Все сводится к патриаршеству. А ведь Регламент это невероятно интересный и актуальный документ.
И его аргументы в пользу коллегиального управления весьма серьезны.
"... в Церковном правлении, где правительство не монаршеское есть, и правителем заповедуется, да не господствуют клиру. Где аще един что уставляет, могут противницы единым лица его оклеветанием силу уставлению его отъяти, чего не так возмогут, где от соборного сословия определение происходит... в единоличном правлении часто бывает дел продолжение и остановка за случающимися правителю необходимыми нуждами и за недугом и болезнию".
Хотя церковная история показывает, что сервилизму, интриганству и коррупции равно подвержены и монархическая и синодальная системы правления .
Но кроме этого Регламент предлагал целую программу вполне дельных реформ:
"Розыскать вновь сложенные и слагаемые Акафисты и иныя службы и Молебны, которые наипаче в Наша времена в Малой России сложены суть не малое число, суть ли оная сложения писанию священому согласная? и не имеют ли нечто в себе слову Божию противное, или хотя нечто непристойное и праднословное?"
"Смотреть Историй Святых, не суть ли некия от них ложно вымышленныя, сказующия чего не было, или Христианскому православному учению противныя или бездельныя и смеху достойныя повести. И таковыя повести обличить и запрещению предать со объявлением лжи во оных обретаемой".
"розыскивать подобает вымыслы, которые человека в недобрую практику или дело ведут. Таковое Киевопечерскаго монастыря предание, что погребенный тамо человек, хотя бы и без покаяния умер, спасен будет".
"О мощах святых, где какия явятся быть сумнительныя, розыскивать: много бо и о сем наплутано".
Об интернет-поминании:
"Вельми срамное и сие обреталося, (как сказуют) молитвы людям, далече отстоящим, чрез посланников их в шапку давать".
"Славенский язык стал темен и с трудностию разумеется от человек и обученных, а простым невежам отнюдь непостизаемый есть".
Всем епископам учинить служку, который бы на их обедах зачитывал бы церковные каноны.
"А чтоб Епископи не возраптали, будто им убыточно будет содержать или учителей, указуется им, чтоб священнаго себе одеяния и всего платья не умножали".
"Ведал бы всяк Епископ меру чести своея, и невысоко бы о ней мыслил и дело убо великое, но честь никаковая"
"Того ради предлагается, чтоб укротити оную вельми жестокую Епископов славу, чтоб оных под руки, донеле же здравы суть, не вожено, и в землю бы оным подручная братия не кланялись".
Епископом накрепко укажет Коллегиум, чтоб они, как анафемы, так и разрешение не делали ради прибыли своей или инаго коего собственного интереса, и искали б в толь важном деле, не яже своя, но яже Господа Иисуса.
Если Епископ похощет звать к себе гостей, то весь бы тот трактамент своею казною отправлял, а не налагал бы побору на священство, или на монастыри.
Крепко же заповедать Епископ должен служителем своим, чтоб в посещаемых городах и монастырях благочинно и трезво пребывали, и не творили б соблазна; наипаче же не домогались бы у монахов и у попов кушанья и питья, и конскаго корму лишняго. Кольми паче не дерзали б грабить под виною жестокаго наказания. Ибо слуги Архиерейские обычне бывают лакомыя скотины; и где видят власть своего владыки, там с великою гордостию и безстудием, как Татаре, на похищение устремляются.
Не надобно проповеднику шататься вельми, будто в судне веслом гребет. Не надобно руками спляскивать, в боки упиратися, подскакивать, смеятися, да не надобе и рыдать; но хотя бы и возмутился дух, надобе, елико мощно, унимать слезы; вся бо сия лишняя и неблагообразна суть, и слышателей возмущают.
Когда прихожане или помещики, которые живут в вотчинах своих, изберут человека в церкви своей в Священники: то должни в доношении своем засвидетельствовать, что оной есть человек жития добраго и неподозрительнаго.
В Синоде
Число особ правительствующих довольное есть 12. Быть же лицам разнаго чина: Архиереом, Архимандритом, Игуменом, Протопопом, из котораго числа, трем Архиереом, а прочиих чинов, сколько котораго достойных сыщется.
"Случаются недоуменные некие падежи совести",
"Производимых на Архиерейство тут первее освидетельствовать, не суть ли суеверцы, ханжи, святокупцы, где и как жили; допросить с свидетельством, от чего богатство имеет, если кто таковый покажется".
Полностью тут https://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Prokopovich/duhovnyj-reglament-1721-goda/
Прот. Георгий Митрофанов говорит, что по своим нравственным запросам духовенство откатилось не к досинодальным временам, а к эпохе "ордынского каганата". https://www.facebook.com/watch/live/?v=858780258293983&ref=watch_permalink
26 минута
"Ровно 300 лет назад, 5 февраля 1721 года, был принят Духовный регламент. Этот документ упразднил патриаршество и установил коллегиальную систему управления Церковью.
5 ноября 1917 года решением Всероссийского Поместного Собора патриаршество было восстановлено".
https://www.facebook.com/AcMus.ru/posts/3790316781016621
Экое позорище этот комментарий ЦАК. Все сводится к патриаршеству. А ведь Регламент это невероятно интересный и актуальный документ.
И его аргументы в пользу коллегиального управления весьма серьезны.
"... в Церковном правлении, где правительство не монаршеское есть, и правителем заповедуется, да не господствуют клиру. Где аще един что уставляет, могут противницы единым лица его оклеветанием силу уставлению его отъяти, чего не так возмогут, где от соборного сословия определение происходит... в единоличном правлении часто бывает дел продолжение и остановка за случающимися правителю необходимыми нуждами и за недугом и болезнию".
Хотя церковная история показывает, что сервилизму, интриганству и коррупции равно подвержены и монархическая и синодальная системы правления .
Но кроме этого Регламент предлагал целую программу вполне дельных реформ:
"Розыскать вновь сложенные и слагаемые Акафисты и иныя службы и Молебны, которые наипаче в Наша времена в Малой России сложены суть не малое число, суть ли оная сложения писанию священому согласная? и не имеют ли нечто в себе слову Божию противное, или хотя нечто непристойное и праднословное?"
"Смотреть Историй Святых, не суть ли некия от них ложно вымышленныя, сказующия чего не было, или Христианскому православному учению противныя или бездельныя и смеху достойныя повести. И таковыя повести обличить и запрещению предать со объявлением лжи во оных обретаемой".
"розыскивать подобает вымыслы, которые человека в недобрую практику или дело ведут. Таковое Киевопечерскаго монастыря предание, что погребенный тамо человек, хотя бы и без покаяния умер, спасен будет".
"О мощах святых, где какия явятся быть сумнительныя, розыскивать: много бо и о сем наплутано".
Об интернет-поминании:
"Вельми срамное и сие обреталося, (как сказуют) молитвы людям, далече отстоящим, чрез посланников их в шапку давать".
"Славенский язык стал темен и с трудностию разумеется от человек и обученных, а простым невежам отнюдь непостизаемый есть".
Всем епископам учинить служку, который бы на их обедах зачитывал бы церковные каноны.
"А чтоб Епископи не возраптали, будто им убыточно будет содержать или учителей, указуется им, чтоб священнаго себе одеяния и всего платья не умножали".
"Ведал бы всяк Епископ меру чести своея, и невысоко бы о ней мыслил и дело убо великое, но честь никаковая"
"Того ради предлагается, чтоб укротити оную вельми жестокую Епископов славу, чтоб оных под руки, донеле же здравы суть, не вожено, и в землю бы оным подручная братия не кланялись".
Епископом накрепко укажет Коллегиум, чтоб они, как анафемы, так и разрешение не делали ради прибыли своей или инаго коего собственного интереса, и искали б в толь важном деле, не яже своя, но яже Господа Иисуса.
Если Епископ похощет звать к себе гостей, то весь бы тот трактамент своею казною отправлял, а не налагал бы побору на священство, или на монастыри.
Крепко же заповедать Епископ должен служителем своим, чтоб в посещаемых городах и монастырях благочинно и трезво пребывали, и не творили б соблазна; наипаче же не домогались бы у монахов и у попов кушанья и питья, и конскаго корму лишняго. Кольми паче не дерзали б грабить под виною жестокаго наказания. Ибо слуги Архиерейские обычне бывают лакомыя скотины; и где видят власть своего владыки, там с великою гордостию и безстудием, как Татаре, на похищение устремляются.
Не надобно проповеднику шататься вельми, будто в судне веслом гребет. Не надобно руками спляскивать, в боки упиратися, подскакивать, смеятися, да не надобе и рыдать; но хотя бы и возмутился дух, надобе, елико мощно, унимать слезы; вся бо сия лишняя и неблагообразна суть, и слышателей возмущают.
Когда прихожане или помещики, которые живут в вотчинах своих, изберут человека в церкви своей в Священники: то должни в доношении своем засвидетельствовать, что оной есть человек жития добраго и неподозрительнаго.
В Синоде
Число особ правительствующих довольное есть 12. Быть же лицам разнаго чина: Архиереом, Архимандритом, Игуменом, Протопопом, из котораго числа, трем Архиереом, а прочиих чинов, сколько котораго достойных сыщется.
"Случаются недоуменные некие падежи совести",
"Производимых на Архиерейство тут первее освидетельствовать, не суть ли суеверцы, ханжи, святокупцы, где и как жили; допросить с свидетельством, от чего богатство имеет, если кто таковый покажется".
Полностью тут https://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Prokopovich/duhovnyj-reglament-1721-goda/
Прот. Георгий Митрофанов говорит, что по своим нравственным запросам духовенство откатилось не к досинодальным временам, а к эпохе "ордынского каганата". https://www.facebook.com/watch/live/?v=858780258293983&ref=watch_permalink
26 минута