Блоги |
Алина Витухновская // «Telegram», 27 февраля 2021 года
ЧТО ОСТАНЕТСЯ, ЕСЛИ ВЫДАВИТЬ РАБА?
Дмитрий Быков сказал:
Уважаемый Дмитрий Львович неверно интерпретирует мой посыл. Я считаю, что выдавить из человека раба невозможно потому лишь, что это есть одна из его онтологических основ. И утверждение мое касается не условного «русского человека», хоть и является отсылкой к русской литературе. Оно касается человека как такового. Вернее социального объекта.
Исключением являются субъекты, обособленные индивиды, те, кто строит мировоззренческие концепты, исходя буквально из самих себя, а не из архаичных сакральных традиционалистских смысловых нагромождений, исторических и мифологических неврозов, как то «бог» и опять же мораль. Единственной моралью для меня является общественная целесообразность. Ну и чтоб котиков не обижали, само собой.
Дмитрий Быков сказал:
«Больше всего для этого сделал Чехов, который, собственно, и автор фразы, высказанной в письме, насколько я помню, брату, насчет выдавливания раба по капле. Хотя у нас есть замечательный афоризм Алины Витухновской, что если выдавить из человека раба, ничего не останется. Я с этим не солидарен, при всём уважении.
Что касается темы внутреннего рабства и темы борьбы с ним, то русская литература как раз, скорее, солидарна с Витухновской. Она очень боится людей, которые выдавили из себя рабов, потому что считает, что у них не осталось нравственных тормозов. Они стали потенциальными убийцами, потенциальными вождями сект и так далее».
Источник: https://echo.msk.ru/programs/odin/2780800-echo
Что касается темы внутреннего рабства и темы борьбы с ним, то русская литература как раз, скорее, солидарна с Витухновской. Она очень боится людей, которые выдавили из себя рабов, потому что считает, что у них не осталось нравственных тормозов. Они стали потенциальными убийцами, потенциальными вождями сект и так далее».
Источник: https://echo.msk.ru/programs/odin/2780800-echo
Уважаемый Дмитрий Львович неверно интерпретирует мой посыл. Я считаю, что выдавить из человека раба невозможно потому лишь, что это есть одна из его онтологических основ. И утверждение мое касается не условного «русского человека», хоть и является отсылкой к русской литературе. Оно касается человека как такового. Вернее социального объекта.
Исключением являются субъекты, обособленные индивиды, те, кто строит мировоззренческие концепты, исходя буквально из самих себя, а не из архаичных сакральных традиционалистских смысловых нагромождений, исторических и мифологических неврозов, как то «бог» и опять же мораль. Единственной моралью для меня является общественная целесообразность. Ну и чтоб котиков не обижали, само собой.