Блоги |
Дмитрий Быков (комментарии) // «Facebook», 14 и 23 января и 28 марта 2021 года
Denis Dragunsky («Facebook», 14.01.2021):
СЕРЬЕЗНОСТИ НЕ БУДЕТ. УМСТВОВАНИЙ — ТОЖЕ!
Прочитал очень милую и добрую рецензию на свою последнюю книгу «Третье лицо». Там, в частности, написано: «Новеллы и микрорассказы с нехитрой фабулой, занятной развязкой и без строгой морали, может, и не доставят читателю большого эстетического удовольствия, но гарантировано заставят его улыбнуться. Как после старого доброго киножурнала «Ералаш» с его незамысловатыми потешными историями…»
И это верно. Верно подмечено, и верно по существу дела.
Гумилев писал о своем отношении к читателям:
«Я не оскорбляю их неврастенией,
Не унижаю душевною теплотой,
Не надоедаю многозначительными намеками
На содержимое выеденного яйца».
Я же, со своей стороны, могу сказать, что не мучаю и не собираюсь мучать читателей философией, социологией и мыслями о прошлом и будущем человечества, равно как и вопросами обретения идентичности в постколониальную эпоху. Не говоря уже о т.н. «художественности»; если я что и ненавижу, так это её, всю такую стилистичную, метафоричную или, пуще того, ритмичную.
Если бы кто обо мне написал, что в моих текстах есть «глубокое проникновение в суть вещей и тайны бытия» — я бы точно понял, что ненароком ступил в какую-то не ту лужу.
Так что серьеза и умства у меня как не было, так и не будет.
из комментариев:
Дмитрий Львович Быков: Автор либо не читал тебя, либо не смотрел журнала Ералаш, либо, вероятнее всего, учится на первом курсе Вышки.
Denis Dragunsky: Дмитрий Львович Быков спасибо, дорогой Дима!
СЕРЬЕЗНОСТИ НЕ БУДЕТ. УМСТВОВАНИЙ — ТОЖЕ!
Прочитал очень милую и добрую рецензию на свою последнюю книгу «Третье лицо». Там, в частности, написано: «Новеллы и микрорассказы с нехитрой фабулой, занятной развязкой и без строгой морали, может, и не доставят читателю большого эстетического удовольствия, но гарантировано заставят его улыбнуться. Как после старого доброго киножурнала «Ералаш» с его незамысловатыми потешными историями…»
И это верно. Верно подмечено, и верно по существу дела.
Гумилев писал о своем отношении к читателям:
«Я не оскорбляю их неврастенией,
Не унижаю душевною теплотой,
Не надоедаю многозначительными намеками
На содержимое выеденного яйца».
Я же, со своей стороны, могу сказать, что не мучаю и не собираюсь мучать читателей философией, социологией и мыслями о прошлом и будущем человечества, равно как и вопросами обретения идентичности в постколониальную эпоху. Не говоря уже о т.н. «художественности»; если я что и ненавижу, так это её, всю такую стилистичную, метафоричную или, пуще того, ритмичную.
Если бы кто обо мне написал, что в моих текстах есть «глубокое проникновение в суть вещей и тайны бытия» — я бы точно понял, что ненароком ступил в какую-то не ту лужу.
Так что серьеза и умства у меня как не было, так и не будет.
из комментариев:
Дмитрий Львович Быков: Автор либо не читал тебя, либо не смотрел журнала Ералаш, либо, вероятнее всего, учится на первом курсе Вышки.
Denis Dragunsky: Дмитрий Львович Быков спасибо, дорогой Дима!
Denis Dragunsky («Facebook», 23.01.2021):
Самая лучшая советская картина. «Поднимающий знам», Г.Коржев, 1960.
Напомнила Ирина Драгунская
из комментариев:
Дмитрий Львович Быков: Сметливый пролетарий, пользуясь случаем, выхватывает алое полотнище у павшего товарища.
Denis Dragunsky: Дмитрий Львович Быков ага. Чтобы, воспользовавшись сутолокой, быстренько возглавить оппозицию.
Самая лучшая советская картина. «Поднимающий знам», Г.Коржев, 1960.
Напомнила Ирина Драгунская
из комментариев:
Дмитрий Львович Быков: Сметливый пролетарий, пользуясь случаем, выхватывает алое полотнище у павшего товарища.
Denis Dragunsky: Дмитрий Львович Быков ага. Чтобы, воспользовавшись сутолокой, быстренько возглавить оппозицию.
Denis Dragunsky («Facebook», 28.03.2021):
СОРОК ЛЕТ НАЗАД УМЕР ЮРИЙ ТРИФОНОВ
В декабрьском номере «Нового мира» за 1969 год была напечатана повесть «Обмен». Трифонов обозначил собою — точнее, последним периодом своего творчества — эпоху семидесятых. Он уместился в семидесятые, как перстень в футляр. Семидесятые начались 20 августа 1968 года, закончились 10 ноября 1982 года. «Обмен» был напечатан через полтора года после подавления Пражской весны. Автор скончался за полтора года до смерти Брежнева.
Денис Драгунский «Время и место Юрия Трифонова» // «Частный корреспндент», 28 августа 2020 года
из комментариев:
Дмитрий Львович Быков: Сегодня в этой нише ты, и тоже напишешь ещё много прекрасного. Но в чем твоя историческая ограниченность? Ведь без неё не бывает, она, как у тебя показано, и есть источник боли
Denis Dragunsky: Дмитрий Львович Быков Наверное, в том, что я до сих пор с болью продолжаю считать, что мир бинарен. Что он состоит из мужчин и женщин, детей и взрослых, тружеников и бездельников, подлых и благородных... и т.п. Что есть правда и ложь, красота и уродство... Сейчас разрыдаюсь.
Дмитрий Львович Быков: Denis Dragunsky а по-моему, она в том (и это у всех нас), что понятие Родины все ещё сакрально и все мы за неё отвечаем
Denis Dragunsky: Дмитрий Львович Быков то же самое: наш старинный бинарный мир — родина и заграница. моя страна (и я к ней при-надлежу делами и при-лежу душой) — и другие страны, на которых мне слегка забить.
СОРОК ЛЕТ НАЗАД УМЕР ЮРИЙ ТРИФОНОВ
В декабрьском номере «Нового мира» за 1969 год была напечатана повесть «Обмен». Трифонов обозначил собою — точнее, последним периодом своего творчества — эпоху семидесятых. Он уместился в семидесятые, как перстень в футляр. Семидесятые начались 20 августа 1968 года, закончились 10 ноября 1982 года. «Обмен» был напечатан через полтора года после подавления Пражской весны. Автор скончался за полтора года до смерти Брежнева.
Денис Драгунский «Время и место Юрия Трифонова» // «Частный корреспндент», 28 августа 2020 года
из комментариев:
Дмитрий Львович Быков: Сегодня в этой нише ты, и тоже напишешь ещё много прекрасного. Но в чем твоя историческая ограниченность? Ведь без неё не бывает, она, как у тебя показано, и есть источник боли
Denis Dragunsky: Дмитрий Львович Быков Наверное, в том, что я до сих пор с болью продолжаю считать, что мир бинарен. Что он состоит из мужчин и женщин, детей и взрослых, тружеников и бездельников, подлых и благородных... и т.п. Что есть правда и ложь, красота и уродство... Сейчас разрыдаюсь.
Дмитрий Львович Быков: Denis Dragunsky а по-моему, она в том (и это у всех нас), что понятие Родины все ещё сакрально и все мы за неё отвечаем
Denis Dragunsky: Дмитрий Львович Быков то же самое: наш старинный бинарный мир — родина и заграница. моя страна (и я к ней при-надлежу делами и при-лежу душой) — и другие страны, на которых мне слегка забить.