Блоги |
"Книга Иова" в Большом театре кукол
Должна признаться, что раньше никогда не обращала внимание на афишу Большого театра кукол . Он у меня ассоциировался исключительно с детскими спектаклями, однако оказалось, что это не так - репертуар театра регулярно пополняется как спектаклями для детей, так и для взрослых. И наравне с "Айболитом" и "Бармалеем" на сцене идут спектакли "Его женский род" и "Летов. Дурачок". На сцене можно увидеть не только традиционных марионеток, но и рок-концерт. Театр открыт для новых, иногда неожиданных тем и при этом не перестает демонстрировать огромный диапазон выразительных средств и возможностей современного театра кукол.
С 2006 года Большой театр кукол возглавляет режиссер Руслан Кудашов, обладатель таких престижных театральных наград как «Золотая маска», «Золотой софит», «Арлекин» и других.
В 2012 году он рискнул представить публике спектакль «Екклесиаст». Философский ветхозаветный текст на сцене театра кукол это нонсенс, однако год спустя в афише появилась «Песнь песней», а в 2014 году «Книга Иова». И до сих пор ветхозаветная трилогия пользуется успехом у публики.
Наше знакомство с трилогией началось с "Книги Иова" и, несмотря на довольно странное впечатление от спектакля, думаю, им оно не закончится. Только не сразу. И дело здесь не в постановке как таковой, а в первоисточнике - все же ветхозаветные тексты сложны для восприятия.
"Книга Иова" с детства вызывала во мне отторжение (наравне с притчей о блудном сыне, но это уже другая история). Да, я знаю, что вариантов трактовки много, христианская церковь очень легко все расставляет по полочкам, некоторые моменты я даже понимаю (очищение через страдание, например), но вот принять их не могу. Главным образом из-за тех, кого цепляет за компанию - если Иову все вернулось, то никому нет дела до его жены и погибших детей. Просто какие-то статисты в руках высших сил. Появились и исчезли. И ради чего? Если смотреть по тексту, то ради того, чтобы Бог доказал свою правоту.
Неисповедимы пути Господни. Но почему обязательно так жестоко?
Примерно также мы относимся к куклам. Но у них хоть нет чувств, и они не испытывают боли. Или нам только кажется?
Спектакль я не могу назвать спектаклем в прямом смысле этого слова - скорее это художественное чтение библейского текста. Но художественная часть выше всяких похвал. Почти никаких декораций, но отличная игра актеров, дополненная куклами, знаки и символы во всем, удачное использование возможностей сцены, мультимедийные проекции, музыка. Ты словно оказываешься внутри действия и завороженно наблюдаешь за ним - время пролетает незаметно (хотя спектакль недлинный - всего час десять).
Действующие лица и исполнители:
Иов - Максим Гудков
Жена Иова - Ирина Кривченок
Хор детей Иова - Иван Солнцев, Михаил Гришин, Сергей Беспалов, Роман Дадаев, Максим Морозов, Алесь Снопковский, Екатерина Ложкина-Белевич, Анастасия Грицай, Игорь Ушаков
Вера - Алена Белова
Надежда - Виктория Войнич-Слуцкая / Яна Буртман
Любовь - Василиса Ручимская
Вилдад - Михаил Ложкин
Софар - Мария Батрасова / Надежда Мошкина
Елиуй - Дмитрий Чупахин
Елифаз - Вадим Белопухов
Режиссер - Руслан Кудашов
С 2006 года Большой театр кукол возглавляет режиссер Руслан Кудашов, обладатель таких престижных театральных наград как «Золотая маска», «Золотой софит», «Арлекин» и других.
В 2012 году он рискнул представить публике спектакль «Екклесиаст». Философский ветхозаветный текст на сцене театра кукол это нонсенс, однако год спустя в афише появилась «Песнь песней», а в 2014 году «Книга Иова». И до сих пор ветхозаветная трилогия пользуется успехом у публики.
Наше знакомство с трилогией началось с "Книги Иова" и, несмотря на довольно странное впечатление от спектакля, думаю, им оно не закончится. Только не сразу. И дело здесь не в постановке как таковой, а в первоисточнике - все же ветхозаветные тексты сложны для восприятия.
"Книга Иова" с детства вызывала во мне отторжение (наравне с притчей о блудном сыне, но это уже другая история). Да, я знаю, что вариантов трактовки много, христианская церковь очень легко все расставляет по полочкам, некоторые моменты я даже понимаю (очищение через страдание, например), но вот принять их не могу. Главным образом из-за тех, кого цепляет за компанию - если Иову все вернулось, то никому нет дела до его жены и погибших детей. Просто какие-то статисты в руках высших сил. Появились и исчезли. И ради чего? Если смотреть по тексту, то ради того, чтобы Бог доказал свою правоту.
Неисповедимы пути Господни. Но почему обязательно так жестоко?
Примерно также мы относимся к куклам. Но у них хоть нет чувств, и они не испытывают боли. Или нам только кажется?
Спектакль я не могу назвать спектаклем в прямом смысле этого слова - скорее это художественное чтение библейского текста. Но художественная часть выше всяких похвал. Почти никаких декораций, но отличная игра актеров, дополненная куклами, знаки и символы во всем, удачное использование возможностей сцены, мультимедийные проекции, музыка. Ты словно оказываешься внутри действия и завороженно наблюдаешь за ним - время пролетает незаметно (хотя спектакль недлинный - всего час десять).
Действующие лица и исполнители:
Иов - Максим Гудков
Жена Иова - Ирина Кривченок
Хор детей Иова - Иван Солнцев, Михаил Гришин, Сергей Беспалов, Роман Дадаев, Максим Морозов, Алесь Снопковский, Екатерина Ложкина-Белевич, Анастасия Грицай, Игорь Ушаков
Вера - Алена Белова
Надежда - Виктория Войнич-Слуцкая / Яна Буртман
Любовь - Василиса Ручимская
Вилдад - Михаил Ложкин
Софар - Мария Батрасова / Надежда Мошкина
Елиуй - Дмитрий Чупахин
Елифаз - Вадим Белопухов
Режиссер - Руслан Кудашов