Блоги |
«Солнцепёк»
Дмитрий Быков в программе «Один» от 20-го августа 2021 года:
Вторая группа вопросов связана с фильмом «Солнцепек». Ну, братцы, понимаете, я не любитель копаться в известных субстанциях. Этот фильм на самом деле несет один месседж, и именно поэтому его рекламируют так широко — куда ни откроешь, упираешься в его наглую рекламу. Это фильм очень наглый. Он показывает: мы можем всё.
Мы можем на федеральном телеканале показать вот такую совершенно чудовищную подделку. Даже не фальшивку. Фальшивка — это термин, применяемый там, где, как говорил Пастернак, «к двум частям лжи припутано три части правды». Здесь тотальная фальшь, тотальная ложь. Это не фальшивка — это такой триумф жанра. Зачем это сделано? С совершенно конкретной целью: мы можем всё. То есть мы не уступим никогда, и вы ничего с нами не сделаете — мы пришли окончательно.
Это такой триумф шпаны на всех уровнях. Причем триумф при содействии, как ни странно, интеллигенции. Ведь какое-то количество людей, которые там снимали, всё-таки профессионалы. Их чему-то учили. Там есть какой-то оператор, там есть какой-то звукооператор. Редактор сценария, наверное, был. То есть, по крайней мере, люди интеллигентных профессий. Какое отношение они имеют к интеллигенции — там отдельный вопрос.
Что касается Кравченко или Ильина, серьезных актеров, которые в этом снялись — еще раз говорю: испортить некролог в России нельзя. О вас будут помнить по вашим профессиональным достижениям, по вашим лучшим ролям, а вовсе не по участию (в данном случае соучастию) в каких-то очевидных мерзостях. Это забудется. России вообще такая страна, которая любит профессионалов и не любят моральных рефлексий. Поэтому давайте все друг друга поздравим. Вы ничего в своей профессиональной карьере, господа, не изменили. Кроме того, от артистов никогда же не требуется, скажем так, повышенная разборчивость при выборе роли.
Вот это такое, понимаете, заявление: мы ничего не скрываем. Нам и сочинения Вагнера упомянуть ничего не стоит, и «Полет валькирии» — мы не скрываем. Мы гордимся. Мы пришли. Мы ставим ногу вам на голову. Более того: если надо будет, мы ваших детей будем вот так вот об углы.
Ну а мы, собственно, не сомневались — мы знали, с кем мы имели дело. У нас насчет этой публики нет ни малейших иллюзий. Как с ними поступит история, мы тоже знаем. Поэтому это, понимаете, такой эпизод, лишний раз доказывающий полную беспредельщину наших оппонентов.
А зачем нам мешать им саморазоблачаться? Наоборот, пусть они копят аргументы для своего досье. Это досье и на земле, и на небе пополняется. А разбирать, говорить об этом подробно, вообще давать этому какое-то место в своем сознании неэкономно.
Понимаете, жизнь одна. Я не скажу, что она коротка — в нее многое успевает уместиться, и многие успевают многое сделать. Но всё-таки мы не вправе расходовать свою жизнь вот так вот, вот на это вот. Знаете это, как иногда рассматриваешь тарантулов в банке, или когда ходишь в зоопарк — это полезно. Причем не хочу оскорблять животных, животные не виноваты. Но вместе с тем думать об этом и уделять этому какое-то время жизни — простите, нет.
Ну а Ильина и Кравченко я хочу поздравить: они сделали вещь запомнившуюся. Вот как в свое время говорил один очень хороший писатель одному очень плохому, «Старик, ты сделал вещь запомнившуюся, запоминающуюся». Это серьезный комплимент. Я не думаю, что это войдет в анналы, но тем, кто видел, это запомнится. Надо уметь запоминаться — это для актера существенная добродетель.
Вторая группа вопросов связана с фильмом «Солнцепек». Ну, братцы, понимаете, я не любитель копаться в известных субстанциях. Этот фильм на самом деле несет один месседж, и именно поэтому его рекламируют так широко — куда ни откроешь, упираешься в его наглую рекламу. Это фильм очень наглый. Он показывает: мы можем всё.
Мы можем на федеральном телеканале показать вот такую совершенно чудовищную подделку. Даже не фальшивку. Фальшивка — это термин, применяемый там, где, как говорил Пастернак, «к двум частям лжи припутано три части правды». Здесь тотальная фальшь, тотальная ложь. Это не фальшивка — это такой триумф жанра. Зачем это сделано? С совершенно конкретной целью: мы можем всё. То есть мы не уступим никогда, и вы ничего с нами не сделаете — мы пришли окончательно.
Это такой триумф шпаны на всех уровнях. Причем триумф при содействии, как ни странно, интеллигенции. Ведь какое-то количество людей, которые там снимали, всё-таки профессионалы. Их чему-то учили. Там есть какой-то оператор, там есть какой-то звукооператор. Редактор сценария, наверное, был. То есть, по крайней мере, люди интеллигентных профессий. Какое отношение они имеют к интеллигенции — там отдельный вопрос.
Что касается Кравченко или Ильина, серьезных актеров, которые в этом снялись — еще раз говорю: испортить некролог в России нельзя. О вас будут помнить по вашим профессиональным достижениям, по вашим лучшим ролям, а вовсе не по участию (в данном случае соучастию) в каких-то очевидных мерзостях. Это забудется. России вообще такая страна, которая любит профессионалов и не любят моральных рефлексий. Поэтому давайте все друг друга поздравим. Вы ничего в своей профессиональной карьере, господа, не изменили. Кроме того, от артистов никогда же не требуется, скажем так, повышенная разборчивость при выборе роли.
Вот это такое, понимаете, заявление: мы ничего не скрываем. Нам и сочинения Вагнера упомянуть ничего не стоит, и «Полет валькирии» — мы не скрываем. Мы гордимся. Мы пришли. Мы ставим ногу вам на голову. Более того: если надо будет, мы ваших детей будем вот так вот об углы.
Ну а мы, собственно, не сомневались — мы знали, с кем мы имели дело. У нас насчет этой публики нет ни малейших иллюзий. Как с ними поступит история, мы тоже знаем. Поэтому это, понимаете, такой эпизод, лишний раз доказывающий полную беспредельщину наших оппонентов.
А зачем нам мешать им саморазоблачаться? Наоборот, пусть они копят аргументы для своего досье. Это досье и на земле, и на небе пополняется. А разбирать, говорить об этом подробно, вообще давать этому какое-то место в своем сознании неэкономно.
Понимаете, жизнь одна. Я не скажу, что она коротка — в нее многое успевает уместиться, и многие успевают многое сделать. Но всё-таки мы не вправе расходовать свою жизнь вот так вот, вот на это вот. Знаете это, как иногда рассматриваешь тарантулов в банке, или когда ходишь в зоопарк — это полезно. Причем не хочу оскорблять животных, животные не виноваты. Но вместе с тем думать об этом и уделять этому какое-то время жизни — простите, нет.
Ну а Ильина и Кравченко я хочу поздравить: они сделали вещь запомнившуюся. Вот как в свое время говорил один очень хороший писатель одному очень плохому, «Старик, ты сделал вещь запомнившуюся, запоминающуюся». Это серьезный комплимент. Я не думаю, что это войдет в анналы, но тем, кто видел, это запомнится. Надо уметь запоминаться — это для актера существенная добродетель.
ФАН 21.08.2021 13:53 Быков задел чувства жителей Донбасса, раскритиковав фильм «Солнцепек»
ПолитРоссия 21.08.2021 14:43 Не поверивший в достоверность фильма «Солнцепек» Быков задел чувства жителей Донбасса
Слово и Дело 21.08.2021 14:54 Дмитрий Быков не подумал о чувствах жителей Донбасса, выступив с критикой фильма «Солнцепек»
iReactor 21.08.2021 15:14 Дмитрий Быков оскорбил жителей Донбасса резкими высказываниями о «Солнцепеке»
Политическая Экспертиза 21.08.2021 15:19 Критика Быковым фильма «Солнцепек» оскорбила чувства жителей Донбасса
NewInform 21.08.2021 15:35 «Тотальная фальшь»: писатель Быков раскритиковал фильм «Солнцепек» о войне в Донбассе
Экономика сегодня 21.08.2021 15:36 Быкова раскритиковали за оскорбительную рецензию на фильм «Солнцепек»
Актуальные Новости 21.08.2021 17:26 Жители Донбасса раскритиковали публициста Быкова за рецензию на фильм «Солнцепек»
ПолитРоссия 21.08.2021 14:43 Не поверивший в достоверность фильма «Солнцепек» Быков задел чувства жителей Донбасса
Слово и Дело 21.08.2021 14:54 Дмитрий Быков не подумал о чувствах жителей Донбасса, выступив с критикой фильма «Солнцепек»
iReactor 21.08.2021 15:14 Дмитрий Быков оскорбил жителей Донбасса резкими высказываниями о «Солнцепеке»
Политическая Экспертиза 21.08.2021 15:19 Критика Быковым фильма «Солнцепек» оскорбила чувства жителей Донбасса
NewInform 21.08.2021 15:35 «Тотальная фальшь»: писатель Быков раскритиковал фильм «Солнцепек» о войне в Донбассе
Экономика сегодня 21.08.2021 15:36 Быкова раскритиковали за оскорбительную рецензию на фильм «Солнцепек»
Актуальные Новости 21.08.2021 17:26 Жители Донбасса раскритиковали публициста Быкова за рецензию на фильм «Солнцепек»
Почему писатель Дмитрий Быков никогда не приедет в Донбасс. Колонка Голоса Мордора
Голос Мордора в своей авторской колонке разбирает высказывание писателя Дмитрия Быкова о фильме «Солнцепек». Обращаем внимание наших читателей: данный материал — личное мнение автора, которое может не совпадать с мнением редакции ФАН.
Я тут недавно слушал на «Эхо Москвы» программу писателя, журналиста Дмитрия Быкова «Один» и попал очень удачно, ибо «великий русский писатель» в пух и прах раскритиковал недавно вышедший фильм «Солнцепек».
Насчет раскритиковал — я погорячился. На самом деле, никакой критики не было вообще. Была самая настоящая истерика, были оскорбления. Дмитрий Быков назвал фильм «чудовищной ложью» и сильно удивлялся, что к его созданию причастны те, кого он считал интеллигентами. Разумеется, эти люди из сей благородной категории им теперь исключены навсегда, без права на восстановление. По мнению писателя, отношение настоящего интеллигента к происходящему на Украине должно быть однозначным — только поддержка «молодой европейской демократии», осуждение России за ее «агрессию» и, конечно же, полный игнор того, что украинские боевики в Донбассе убивают русских. Это вообще табу. Говорить об этом нельзя, или же необходимо говорить так, как это делает украинская пропаганда — якобы, что «местные сами обстреливают свои города и села, убивают стариков, своих жен и детей».
Быков был возмущен этим фильмом. Чувствуется, что он задел его за живое. Слова о том, что все это — наглая ложь, являются грандиозным враньем. Правду Дмитрий Быков знает, что бы он там ни говорил, но правда не соответствует «линии партии и правительства», которой писатель так верен. Он регулярно ездит на Украину и выступает перед тамошней публикой. Он восторгается теми, кто приходит на его концерты, восторгается современной Украиной и, конечно же, без конца повторяет любимую мантру российских либералов о том, что «никаких нацистов в Киеве нет».
Фильм «Солнцепек» есть за что критиковать. Вот соберутся какие-нибудь киноакадемики и не оставят от него рожек да ножек. В художественном смысле. Можно придираться к нечеткой сюжетной линии, некоей сумбурности, да много к чему. Единственное, в чем нельзя обвинить этот фильм — это в том, что он лживый. Что касается его художественных достоинств, то, наверное, создатели и не ставили задачу поразить кинокритиков и жюри Каннского или Венецианского фестивалей.
Этот фильм — воспроизведение хроники. Некая реконструкция. Иногда создается впечатление, что он вообще снимался очевидцами на телефоны: дерганые планы, хаос во время обстрелов, когда человек одновременно хочет и спасти себе жизнь, и пытается снять на камеру, что происходит. Этот фильм — ожившая хроника страшных событий начала войны в Донбассе, период, когда и войны-то еще не было, так как украинским «добровольцам» воевать было не с кем, они занимались истреблением мирного населения. Вот именно так, как в фильме, — обстреливая из минометов и РСЗО села, бомбя с самолетов объекты в городах, где главными жертвами этих бомбардировок становились мирные люди. Кстати, очевидцы тех событий говорят, что в фильме все показано даже слишком мягко.
Дмитрий Быков обо всем этом прекрасно знает. Если даже это и не так, то узнать правду не составит особого труда. Достаточно просто съездить в Донбасс и пожить там некоторое время, пообщаться с людьми. Они многое расскажут писателю Быкову. Да и не только расскажут, но и покажут свои залатанные после обстрелов дома, осколки мин, снарядов и могилы своих родственников и близких, которые были убиты. Я уверен, что, даже зная, кто такой Дмитрий Быков, ни один человек в Донбассе его и пальцем не тронет. Вот нечего бояться «великому русскому писателю». Надо только захотеть — узнать правду, или же, зная ее, просто погрузиться в детали, изучить в подробностях. А самое главное — просто посмотреть в глаза этих людей. Посмотреть и помолчать. Потому что в этих глазах можно прочесть все то, что пережили эти люди и что писатель Дмитрий Быков так боится признать.
Я уверен, что Быков смотрел и новые украинские военные фильмы про всяких там героических добровольцев, которые отражают «российскую агрессию», и другую чушь, рожденную в воспаленных нацистских мозгах. И я уверен, что ему и эти фильмы было очень неприятно смотреть. Не потому, что это правда, а именно потому, что это и есть самая наглая и мерзкая ложь, в которой бандиты, мародеры и насильники показаны благородными воинами, защищающими мирную Украину от орд, вторгшихся с востока. Наверняка у Дмитрия Быкова есть какие-то остатки совести, которые разъедают его изнутри. Совесть вообще свойственна людям, это и есть одна из категорий, которая отличает нас от животных, несмотря на всю биологическую схожесть. Но писатель Быков усиленно давит в себе эти жалкие остатки совести, загоняя их в самые дальние уголки своего разума.
Нет, Дмитрий Быков никогда не приедет в Донбасс. Даже в ту его часть, которая находится под контролем Украины. Потому что даже там обычные люди могут рассказать много неприятного, того, что полностью разрушит благостную картину мира, которую эти люди воссоздали у себя в головах. Они боятся, что правда может случайно превратить этот мирок в руины. Критика Дмитрия Быкова не направлена на внутреннюю российскую публику. С той частью, которая разделяет убеждения писателя, все давно понятно — статистическая погрешность, не более. «Солнцепек» он критикует исключительно для своих украинских друзей и, возможно, спонсоров, которые щедро оплачивают тот самый придуманный российскими либералами мирок.
А фильм смотреть тяжело. Это почти физическая боль. Нужны очень крепкие нервы. И еще сложнее осознавать, что Донбасс прошел через весь этот ад, показанный в фильме. Дмитрий Быков в данном случае выступает как настоящий слуга этого ада. Впрочем, это и не новость, ибо таких, как он, еще Федор Михайлович Достоевский давно назвал крайне точно — бесы.
Голос Мордора // «ФАН — Федерельное Агентство Новостей», 21 августа 2021 года
Голос Мордора в своей авторской колонке разбирает высказывание писателя Дмитрия Быкова о фильме «Солнцепек». Обращаем внимание наших читателей: данный материал — личное мнение автора, которое может не совпадать с мнением редакции ФАН.
Я тут недавно слушал на «Эхо Москвы» программу писателя, журналиста Дмитрия Быкова «Один» и попал очень удачно, ибо «великий русский писатель» в пух и прах раскритиковал недавно вышедший фильм «Солнцепек».
Насчет раскритиковал — я погорячился. На самом деле, никакой критики не было вообще. Была самая настоящая истерика, были оскорбления. Дмитрий Быков назвал фильм «чудовищной ложью» и сильно удивлялся, что к его созданию причастны те, кого он считал интеллигентами. Разумеется, эти люди из сей благородной категории им теперь исключены навсегда, без права на восстановление. По мнению писателя, отношение настоящего интеллигента к происходящему на Украине должно быть однозначным — только поддержка «молодой европейской демократии», осуждение России за ее «агрессию» и, конечно же, полный игнор того, что украинские боевики в Донбассе убивают русских. Это вообще табу. Говорить об этом нельзя, или же необходимо говорить так, как это делает украинская пропаганда — якобы, что «местные сами обстреливают свои города и села, убивают стариков, своих жен и детей».
Быков был возмущен этим фильмом. Чувствуется, что он задел его за живое. Слова о том, что все это — наглая ложь, являются грандиозным враньем. Правду Дмитрий Быков знает, что бы он там ни говорил, но правда не соответствует «линии партии и правительства», которой писатель так верен. Он регулярно ездит на Украину и выступает перед тамошней публикой. Он восторгается теми, кто приходит на его концерты, восторгается современной Украиной и, конечно же, без конца повторяет любимую мантру российских либералов о том, что «никаких нацистов в Киеве нет».
Фильм «Солнцепек» есть за что критиковать. Вот соберутся какие-нибудь киноакадемики и не оставят от него рожек да ножек. В художественном смысле. Можно придираться к нечеткой сюжетной линии, некоей сумбурности, да много к чему. Единственное, в чем нельзя обвинить этот фильм — это в том, что он лживый. Что касается его художественных достоинств, то, наверное, создатели и не ставили задачу поразить кинокритиков и жюри Каннского или Венецианского фестивалей.
Этот фильм — воспроизведение хроники. Некая реконструкция. Иногда создается впечатление, что он вообще снимался очевидцами на телефоны: дерганые планы, хаос во время обстрелов, когда человек одновременно хочет и спасти себе жизнь, и пытается снять на камеру, что происходит. Этот фильм — ожившая хроника страшных событий начала войны в Донбассе, период, когда и войны-то еще не было, так как украинским «добровольцам» воевать было не с кем, они занимались истреблением мирного населения. Вот именно так, как в фильме, — обстреливая из минометов и РСЗО села, бомбя с самолетов объекты в городах, где главными жертвами этих бомбардировок становились мирные люди. Кстати, очевидцы тех событий говорят, что в фильме все показано даже слишком мягко.
Дмитрий Быков обо всем этом прекрасно знает. Если даже это и не так, то узнать правду не составит особого труда. Достаточно просто съездить в Донбасс и пожить там некоторое время, пообщаться с людьми. Они многое расскажут писателю Быкову. Да и не только расскажут, но и покажут свои залатанные после обстрелов дома, осколки мин, снарядов и могилы своих родственников и близких, которые были убиты. Я уверен, что, даже зная, кто такой Дмитрий Быков, ни один человек в Донбассе его и пальцем не тронет. Вот нечего бояться «великому русскому писателю». Надо только захотеть — узнать правду, или же, зная ее, просто погрузиться в детали, изучить в подробностях. А самое главное — просто посмотреть в глаза этих людей. Посмотреть и помолчать. Потому что в этих глазах можно прочесть все то, что пережили эти люди и что писатель Дмитрий Быков так боится признать.
Я уверен, что Быков смотрел и новые украинские военные фильмы про всяких там героических добровольцев, которые отражают «российскую агрессию», и другую чушь, рожденную в воспаленных нацистских мозгах. И я уверен, что ему и эти фильмы было очень неприятно смотреть. Не потому, что это правда, а именно потому, что это и есть самая наглая и мерзкая ложь, в которой бандиты, мародеры и насильники показаны благородными воинами, защищающими мирную Украину от орд, вторгшихся с востока. Наверняка у Дмитрия Быкова есть какие-то остатки совести, которые разъедают его изнутри. Совесть вообще свойственна людям, это и есть одна из категорий, которая отличает нас от животных, несмотря на всю биологическую схожесть. Но писатель Быков усиленно давит в себе эти жалкие остатки совести, загоняя их в самые дальние уголки своего разума.
Нет, Дмитрий Быков никогда не приедет в Донбасс. Даже в ту его часть, которая находится под контролем Украины. Потому что даже там обычные люди могут рассказать много неприятного, того, что полностью разрушит благостную картину мира, которую эти люди воссоздали у себя в головах. Они боятся, что правда может случайно превратить этот мирок в руины. Критика Дмитрия Быкова не направлена на внутреннюю российскую публику. С той частью, которая разделяет убеждения писателя, все давно понятно — статистическая погрешность, не более. «Солнцепек» он критикует исключительно для своих украинских друзей и, возможно, спонсоров, которые щедро оплачивают тот самый придуманный российскими либералами мирок.
А фильм смотреть тяжело. Это почти физическая боль. Нужны очень крепкие нервы. И еще сложнее осознавать, что Донбасс прошел через весь этот ад, показанный в фильме. Дмитрий Быков в данном случае выступает как настоящий слуга этого ада. Впрочем, это и не новость, ибо таких, как он, еще Федор Михайлович Достоевский давно назвал крайне точно — бесы.
Голос Мордора // «ФАН — Федерельное Агентство Новостей», 21 августа 2021 года