Главный парадокс современного православия
Иваныч Moscow поднял очень интересную и важную тему о парадоксах православия. https://cont.ws/@jurasik/2085189 Парадоксов он насчитал немало, но почему-то обошёл вниманием самый главный. А самый главный парадокс, по моим представлениям, заключается в следующем. РПЦ "позиционирует себя как" патриотическая организация, и даже, более того, берётся воспитать в патриотическом духе весь русский народ. Но, в то же самое время, та же самая РПЦ проявляет стойкую, откровенную и парадоксальную приверженность к нацистам их пособникам.
Примеры общеизвестны, но, тем не менее, осмелюсь напомнить.
1. Протопресвитер Александр Киселёв. Духовник РОА, активный и изобретательный сторонник борьбы с собственной родиной под омофором Адольфа Гитлера, автор тёплых воспоминаний о генерале Власове. После капитуляции Германии был пригрет американцами и долгие годы вёл активную антисоветскую пропаганду на "голосах". После "августовскоо путча" вернулся Россию и был обласкан, окружён заботой и вниманием. И до его дня авторитетные православные ресурсы украшены восторженно-почтительными статьями об этом мерзком и гнусном персонаже и ни один видный деятель церкви не удосужился осудить этого подонка.
Вот, к примеру, как благостно сюсюкает об Александре Киселёве на РНЛ протоиерей Максим Козлов: "Во время Второй мировой войны произошла встреча отца Александра и генерала Власова, которого он понял и принял; его Русскую освободительную армию он считал закономерным продолжением той борьбы русского народа против коммунизма, которая была в годы Гражданской войны, в годы крестьянских восстаний по всей тогда уже советской России. Можно соглашаться или не соглашаться с этим выбором отца Александра, но нельзя не признать, что это был внутренне выношенный выбор христианина, а не коллаборационизм или приспособление к окружающей ситуации." https://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/10/03/pamyati_otca_aleksandra_kiseleva_1909-2001/
2. Протоиерей Георгий Митрофанов. Активный многолетний пропагандист власовщины и, в тоже самое время, воспитатель духовенства российского, профессор СПДА.
Вклад Георгия Митрофанова в пропаганду власовщины по достоинству оценён власовской РПЦЗ:
http://www.synod.com/synod/pdf/9mitrofanovletter.pdf
http://www.synod.com/synod/2009/9print_mitrofanovstatement.html
3. А самый союз с откровенно и исступлённо власовской РПЦЗ? Союз, для достижения которого отношение к генералу Власову было вынесено за скобки и не рассматривалось, дабы не травмировать ранимые душ зарубежных христиан. Разве это не парадокс?
4. Ну а структура новомученинга? К сонму новомучеников причислены церковные иерархи, осуждённые советским судом за сотрудничество с врагом в годы оккупации, но, насколько мне известно, ни один православный священник, казнённый нацистами за помощь партизанам или подпольщикам, к сонму новомучеников причислен не был. Разве это не парадокс?
_____________________
Понять бы это. Вопрос о том, есть ли Бог на Марсе, имеет чисто академический интерес, и уж, во всяком случае, он не должен разъединять людей, имеющих коренные общие интересы.
А вот вопрос о том, готовы ли вы подписаться под словами "Гнилой фашистской нечисти загоним пулю в лоб", или что-то вам мешает, имеет интерес живой и практический.