Блоги |
ВНУТРЕННИЙ ВРАГ
Я не особый поклонник современных российских сериалов (кроме разве боевичков, которые изредка бывают недурны), но френд прислал этот отрывок из свеженького "Контакта" (5 серия) и попросил сказать, что я об этом думаю. Немножко удивило, однако 3.5 минуты не время, так что посмотрел. И...
Дано: семья беженцев из ДНР, у которой погибли дети. Показаны подчеркнуто аляповато, с намеком на службу в ополчении, с утрированным, совершенно не донбасским выговором. Неопрятны. Вороваты: обнесли дачу в поселке, где их приютили и всем миром скидывались на приобретение самого необходимого. При этом качают права с максимальной наглостью, по методичке: "Нам обязаны, мы за Русский мир пострадали, лишения претерпели, Россия нам компенсировать должна".
Что я могу сказать? Жизненность "бытового" кино определяется умением авторов показать некие типичные для реальности явления, раскрыть их во всей полноте. Например: вот есть такие неблагодарные люди, "понаехавшие", которые добра не помнят, нагло качают права, нарушают закон etc. Есть в РФ такая проблема? Есть. Но насколько типично для таких ситуаций участие карикатурных "беженцев с Донбасса"? А ни насколько. Вот своя, местная пьянь или "цапки", вполне типичны, и "гастеры", - это да,
уголовная хроника ими забита. Однако владельцы ("Газпром-медиа") заказали сценаристам именно такой сценарий, а режиссеры Евгений Стычкин и Нурбек Эген показали россиянам в качестве безнравственных воров, максимально отталкивающих и карикатурных, не местную низоту, не приезжих дехкан-насильников, а именно беженцев из ДНР, потерявших детей. Как некое глобальное для РФ обобщенно отрицательное явление, сочувствия не достойное, а заслуживающее только омерзения.
Зачем?
Не знаю.