Блоги |
Отражение божественной андрогинности в человеческом мире
«Союз Тиферет и Малхут (вышних мужчины и женщины) не является единственной связью между ними: каждый из этих божественных атрибутов заключает своего партнера в своём собственном бытии. Подобным же образом, мужчина и женщина не только были созданы едиными, образующими одно первоначальное существо, “двойной лик”, но каждый из них и после разделения заключает в себе часть противоположного пола. Бисексуальная модель мира эманации, божественной структуры, отражается и на человеческом уровне… Гомосексуальное желание, таким образом, строго “естественно”, в то время как гетеросексуальное желание является высшим и проявляется на уровне духовной души. Недостаточность гомосексуального желания заключается не в его неестественности, поскольку оно исходит из естественной логики в её самой очевидной форме, а в том, что оно не мотивируется стремлением к первоначальному единству андрогинной души до её прихода в мир… Для других еврейских авторов шестнадцатого столетия любовь мужчины к другу того же пола часто оказывалось выше любви к женщине, которая в лучшем случае вела бы к образованию “одной плоти” согласно Быт. 2, 24, в то время как первая, считающаяся полностью бескорыстной, способна достичь союза двух душ, как утверждается в истории любви Ионафана к Давиду в 1 Цар. 18, 1. Такое объяснение, по крайней мере, даёт Пражский Махараль в своей книге “Дерех хаййим” (“Путь жизни”)»[1].
[1] Charles Mopsik. Sex of the Soul: The Vicissitudes of Sexual Difference in Kabbalah. Los Angeles, 2005. P. 34, 37.