Блоги |
Пикассо и его Большие женщины...
.
В начале 1920-х годов у Пикассо на его полотнах начинают появляться небывалые до сих пор женские фигуры,
которых влиятельная дама в литературно-художественной богеме Гертруда Стайн иронично окрестила "Большие женщины".
Вот она сама глазами Пикассо, портрет Гертруды Стайн, 1906 год:
Пикассо, 1922 год, "Две женщины, бегущие по пляжу"
Во время классического периода (1917-1925) Пикассо не отказался от своего излюбленного метода – искажать пропорции человеческого тела.
Просто теперь они приобрели другие формы – монументальные.
Пикассо "Три женщины у источника", 1921:
Начало этой серии работ ("Большие женщины") было положено, когда жена Пикассо, русская танцовщица Ольга Хохлова была беременна их сыном Паулем.
Исследователи творчества полагают, что такими внушительными женскими телами Пикассо воспевал материнство и плодородие.
Вот карандашный рисунок и портрет от Пикассо Ольги Хохловой в 1917 году, когда она танцевала в "Русских сезонах" у Дягилева
и только-только познакомилась с художником по имени Пабло Пикассо, который отвечал за декорации и костюмы:
Их сын Пауло (Поль) родился 4 февраля 1921 года.
Образ жены (Ольга Хохлова) сразу же после рождения сына, "Мать и дитя", 1921 год:
"Большие женщины" Пикассо не похожи на истерзанных страдальцев "голубого" периода или на "девочек на шаре" ("розовый" период).
Если связывать "Больших женщин" со стихиями, то их стихия - Земля.
Героини стоят или сидят на земле прочно и основательно.
А что касается "Женщин, бегущих по пляжу", то в 1924 году картина была увеличена почти 30 раз
и использована в оформлении постановки Русского балета Дягилева "Голубой экспресс".
Размер картины у Пикассо 32,5 см на 41,1 см.
То есть копия была размером 9,75 метра на 12,33 метра. Копию выполнил российский театральный художник А. Шервашидзе.
Копия оказалась настолько точна, что впечатленый Пикассо подписал ее своим именем.
Иллюстрации взяты из своб. источников Сети
В начале 1920-х годов у Пикассо на его полотнах начинают появляться небывалые до сих пор женские фигуры,
которых влиятельная дама в литературно-художественной богеме Гертруда Стайн иронично окрестила "Большие женщины".
Вот она сама глазами Пикассо, портрет Гертруды Стайн, 1906 год:
Пикассо, 1922 год, "Две женщины, бегущие по пляжу"
Во время классического периода (1917-1925) Пикассо не отказался от своего излюбленного метода – искажать пропорции человеческого тела.
Просто теперь они приобрели другие формы – монументальные.
Пикассо "Три женщины у источника", 1921:
Начало этой серии работ ("Большие женщины") было положено, когда жена Пикассо, русская танцовщица Ольга Хохлова была беременна их сыном Паулем.
Исследователи творчества полагают, что такими внушительными женскими телами Пикассо воспевал материнство и плодородие.
Вот карандашный рисунок и портрет от Пикассо Ольги Хохловой в 1917 году, когда она танцевала в "Русских сезонах" у Дягилева
и только-только познакомилась с художником по имени Пабло Пикассо, который отвечал за декорации и костюмы:
Их сын Пауло (Поль) родился 4 февраля 1921 года.
Образ жены (Ольга Хохлова) сразу же после рождения сына, "Мать и дитя", 1921 год:
"Большие женщины" Пикассо не похожи на истерзанных страдальцев "голубого" периода или на "девочек на шаре" ("розовый" период).
Если связывать "Больших женщин" со стихиями, то их стихия - Земля.
Героини стоят или сидят на земле прочно и основательно.
А что касается "Женщин, бегущих по пляжу", то в 1924 году картина была увеличена почти 30 раз
и использована в оформлении постановки Русского балета Дягилева "Голубой экспресс".
Размер картины у Пикассо 32,5 см на 41,1 см.
То есть копия была размером 9,75 метра на 12,33 метра. Копию выполнил российский театральный художник А. Шервашидзе.
Копия оказалась настолько точна, что впечатленый Пикассо подписал ее своим именем.
Иллюстрации взяты из своб. источников Сети