Блоги |
Чистейшей пошлости чистейший образец...
Чистейший образец пошлости - под катом.
Хотя, вполне возможно, что это только мне так кажется.
Ну, в любом случае лучше один раз увидеть...
Если вы думаете, что этот товарищ турист уж и не знает, как же ему ещё "сфоткаться" на память о поездке -
поэтому он и улёгся на ступеньках у основания памятника, то ошибаетесь.
Потому что товарищ турист не просто так улёгся...
Он делает как Маха:
Когда на постаменте памятника известному писателю увековечивают его главных литературных персонажей -
какими их увидел в своём воображении скульптор, это понятно.
А как быть с маститыми художниками?
Ведь их воображение столько картин нафантазировало - смотреть нам - не пересмотреть...
Может, тогда ничего не надо придумывать с художниками, увековечивая их память?
Поставить памятник, написать на постаменте, кто это и всё.
Вот, например, в Мадриде около музея Прадо (по центру) памятник Веласкесу:
Вот, с торца музея, где есть вход – памятник Мурильо:
А это – перед другим входом в музей с другого торца, памятник Гойе.
И (на мой взгляд) пошлый довесок к нему - Маха обнажённая - в скульптурном варианте...
Вот его "Махи" (из wiki, в музее фотографировать нельзя):
В музее Прадо обе махи висят рядышком в полуметре друг от друга на одной стене:
слева возлежит одетая в тончайший переливчатый шёлк, схваченный широким поясом и расписное испанское болеро.
Взгляд скользит вправо - ужель та самая?
Да! Только вызывающе обнажена и смотрит прямо зрителю в глаза
(по тем временам – вызывающе, потому что тогда обнажёнными позволительно было рисовать либо мифологических красавиц, либо греческих богинь).
Гойя
Гойя был в весьма увесистом возрасте (78 лет), когда он в 1824 году покинул Мадрид,
опасаясь преследований со стороны пришедшего к власти короля Фердинанда VII.
Уехал во Францию, в Бордо, где и умер в в 1828 году в возрасте 82 лет
Его перезахоронили в Мадриде лишь в 1919 году в пантеоне часовни San Antonio de la Florida,
которую сам Гойя в конце 18 века и расписывал.
Памятник Гойе (скульптор Mariano Benlliure) установили в 1902 году,
гранитная фигура художника на белом постаменте.
(В Бордо, где художник умер - копия, стоит на невысоком постаменте).
Зачем устроили для Гойи такой постамент, непонятно.
Да ладно бы только с персонажами из его "Капричос", так ведь ещё и "Маху обнажённую" прилепили...
Картина маслом:
Скульптурный вариант:
Зато публика довольна:
Фото мои, a_i_z, 2017 год
Хотя, вполне возможно, что это только мне так кажется.
Ну, в любом случае лучше один раз увидеть...
Если вы думаете, что этот товарищ турист уж и не знает, как же ему ещё "сфоткаться" на память о поездке -
поэтому он и улёгся на ступеньках у основания памятника, то ошибаетесь.
Потому что товарищ турист не просто так улёгся...
Он делает как Маха:
Когда на постаменте памятника известному писателю увековечивают его главных литературных персонажей -
какими их увидел в своём воображении скульптор, это понятно.
А как быть с маститыми художниками?
Ведь их воображение столько картин нафантазировало - смотреть нам - не пересмотреть...
Может, тогда ничего не надо придумывать с художниками, увековечивая их память?
Поставить памятник, написать на постаменте, кто это и всё.
Вот, например, в Мадриде около музея Прадо (по центру) памятник Веласкесу:
Вот, с торца музея, где есть вход – памятник Мурильо:
А это – перед другим входом в музей с другого торца, памятник Гойе.
И (на мой взгляд) пошлый довесок к нему - Маха обнажённая - в скульптурном варианте...
Вот его "Махи" (из wiki, в музее фотографировать нельзя):
В музее Прадо обе махи висят рядышком в полуметре друг от друга на одной стене:
слева возлежит одетая в тончайший переливчатый шёлк, схваченный широким поясом и расписное испанское болеро.
Взгляд скользит вправо - ужель та самая?
Да! Только вызывающе обнажена и смотрит прямо зрителю в глаза
(по тем временам – вызывающе, потому что тогда обнажёнными позволительно было рисовать либо мифологических красавиц, либо греческих богинь).
Гойя
Гойя был в весьма увесистом возрасте (78 лет), когда он в 1824 году покинул Мадрид,
опасаясь преследований со стороны пришедшего к власти короля Фердинанда VII.
Уехал во Францию, в Бордо, где и умер в в 1828 году в возрасте 82 лет
Его перезахоронили в Мадриде лишь в 1919 году в пантеоне часовни San Antonio de la Florida,
которую сам Гойя в конце 18 века и расписывал.
Памятник Гойе (скульптор Mariano Benlliure) установили в 1902 году,
гранитная фигура художника на белом постаменте.
(В Бордо, где художник умер - копия, стоит на невысоком постаменте).
Зачем устроили для Гойи такой постамент, непонятно.
Да ладно бы только с персонажами из его "Капричос", так ведь ещё и "Маху обнажённую" прилепили...
Картина маслом:
Скульптурный вариант:
Зато публика довольна:
Фото мои, a_i_z, 2017 год