Блоги |
Некромантия в средневековом иудаизме
Исаак Лурия не был оригинальным.
«Талмудические требования вряд ли были более эффективными, [чем законы Торы] ибо Рав, один из ведущих авторитетов, в числе других, обращался с вопросами к мёртвым. Подобным же образом и в средние века, хотя раввины и продолжали представлять традиционную доктринальную оппозицию, … источники сообщают, что были известны и использовались различные методы [некромантии]… Описанные в источниках методы включают: 1. “Инкантации” на могиле, которые очевидно не одобрялись, ибо слово laḥash обычно означает запретный вид магии; 2. Вопрошающий проводит ночь на могиле, одетый в определённую одежду, жжёт благовония и ладан и машет миртовым жезлом, “пока не услышит очень слабый голос из могилы, отвечающий на его вопросы”…; 3. “Мужчина и женщина встают в голове и в ногах могилы, а на земле между собой кладут трещётку, по которой они бьют, читая тайное заклинание”…; 4. Метод, который, как представляется, допускался, ибо состоял в обращении к мёртвым посредством ангельских имён: “Встань перед могилой и провозгласи имена ангелов пятого стана первой тверди, держа в руке новую стеклянную чашу со смесью масла и мёда в ней, и скажи «Я заклинаю тебя, дух могилы, Нехина, который пребывает в могиле на костях покойного, да примешь ты это приношение из моей руки и исполнишь мою просьбу; приведи ко мне Н сына Н, который мёртв, заставь его встать прямо и говорить со мною без страха, чтобы он сказал мне правду без страха и чтобы я не боялся его; пусть он ответит на вопрос, который я ему задам», и покойный немедленно явится. Если же нет, повтори заклинание второй раз, а если нужно, то третий. Когда он явится, поставь чашу перед ним и говори с ним. Держи миртовый жезл в своей руке”».
Joshua Trachtenberg. Jewish Magic and Superstition: A Study in Folk Religion. P. 222-224.
«Талмудические требования вряд ли были более эффективными, [чем законы Торы] ибо Рав, один из ведущих авторитетов, в числе других, обращался с вопросами к мёртвым. Подобным же образом и в средние века, хотя раввины и продолжали представлять традиционную доктринальную оппозицию, … источники сообщают, что были известны и использовались различные методы [некромантии]… Описанные в источниках методы включают: 1. “Инкантации” на могиле, которые очевидно не одобрялись, ибо слово laḥash обычно означает запретный вид магии; 2. Вопрошающий проводит ночь на могиле, одетый в определённую одежду, жжёт благовония и ладан и машет миртовым жезлом, “пока не услышит очень слабый голос из могилы, отвечающий на его вопросы”…; 3. “Мужчина и женщина встают в голове и в ногах могилы, а на земле между собой кладут трещётку, по которой они бьют, читая тайное заклинание”…; 4. Метод, который, как представляется, допускался, ибо состоял в обращении к мёртвым посредством ангельских имён: “Встань перед могилой и провозгласи имена ангелов пятого стана первой тверди, держа в руке новую стеклянную чашу со смесью масла и мёда в ней, и скажи «Я заклинаю тебя, дух могилы, Нехина, который пребывает в могиле на костях покойного, да примешь ты это приношение из моей руки и исполнишь мою просьбу; приведи ко мне Н сына Н, который мёртв, заставь его встать прямо и говорить со мною без страха, чтобы он сказал мне правду без страха и чтобы я не боялся его; пусть он ответит на вопрос, который я ему задам», и покойный немедленно явится. Если же нет, повтори заклинание второй раз, а если нужно, то третий. Когда он явится, поставь чашу перед ним и говори с ним. Держи миртовый жезл в своей руке”».
Joshua Trachtenberg. Jewish Magic and Superstition: A Study in Folk Religion. P. 222-224.