Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010 Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010 Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017 Июль 2017 Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Блоги |

Скажи мне что ты пишешь, и я скажу кто ты

Скажи мне что ты пишешь, и я скажу кто ты

Бытует мнение, будто эротические романы пишут женщины неудовлетворенные своей интимной жизнью, а детективы, в основном, выходят из-под пера адвокатов и отставных полицейских. И если эти догадки верны, то кто тогда пишет триллеры? Психологи криминалисты? Такие примеры, конечно существуют. Вот только к художественной литературе эти работы имеют весьма опосредованное отношение. Для того чтобы понять, кто же эти люди, заставляющие нас сходить с ума в нетерпении, напряженно переворачивая страницы, мы решили побеседовать с Марго ЭРВАНД, автором одного из самых динамичных и ярких триллеров прошлого года — «Мимикрия».

 — Вы профессиональный и известный в Казахстане журналист, многие годы посвятивший вопросам культуры, почему триллеры?

— Должна вас разочаровать, но думаю жанр в котором я пишу не имеет никакого отношения к тому, какие темы я поднимала в своей журналисткой практике. Работа в газете стала для меня школой, где я не только оттачивала свое письмо, но и знакомилась с интересными людьми, создавая свою базу лиц, характеров, судеб. Звучит немного жутковато, но, в некотором роде, это правда. Я уверена, что писателями становятся люди, которые любят наблюдать за другими, подмечая какие-то особенности в поведении, жестах, мимике. Это своего рода писательская «насмотренность», которая срабатывает автоматически, когда ты создаешь нового персонажа, прописываешь сюжетный поворот, или строишь конфликт интересов. Это происходит как бы само собой, но на самом деле, за этим стоит твой личный опыт, багаж знаний. И сейчас, разумеется напрашивается вопрос, что раз я пишу триллеры, то исходя из моей же теории, я должна была общаться с убийцами, маньяками и извращенцами. Но, мне снова придется вас разочаровать и, возможно, даже немного напугать, но убийца, маньяк, извращенец — это не какой-то особенный вид, это все тот же человек, такой же как и мы с вами, только в его жизни случился переломный момент и рядом не было того, кто смог бы протянуть ему руку помощи.

 — Вы говорите так, точно оправдываете их.

— Нет, отнюдь. Просто мне нравится докапываться до сути, понимать мотивы человека, независимо от того какой поступок он сделал: обманул, ударил или даже убил. Мотивы есть всегда и это именно та несущая конструкция, на которой держится хороший триллер, детектив, да и вообще вся художественная литература. И независимо от того в каком жанре работает автор, важно не только хорошо знать, но и чувствовать своего героя, а без понимания его сути сделать это становится сложно, если не сказать невозможно.

 — Что же помогает вам понимать ваших отрицательных персонажей, если как вы сами уже признались, у вас нет личного опыта общения с подобными людьми?

— Прежде всего это, конечно, психология. Сегодня очень много самых разных книг, посвященных этой тематике: от простого к сложному. Главное начать изучать и рано или поздно понимание придет, ну а если остаются какие-то вопросы, то я всегда могу обратиться за помощью к практикующему психологу. Как правило, такие диалоги не только помогают разобраться в сюжетном тупике, но также дают пищу для размышлений, которая в будущем может послужить базой для совсем другой истории. Но опять же, для того чтобы лучше понимать мотивы преступника, опираться нужно не только на мнение человека со стороны, но и на историю самого злодея. Благо, сегодня в открытом доступе находится масса информации: от биографий до материалов профайлеров, которые занимались выслеживанием и поимкой того или иного преступника. Сухие факты, неожиданные мотивы, немыслимые попытки замести следы — все это может вызвать массу самых разных эмоций: от страха до отвращения, но вместе с этим, прежде всего дает понимание. И как бы банально это не звучало, но чем больше я изучаю подобные истории, тем больше понимаю, что все наши проблемы родом из детства.

 — В триллере «Мимикрия» вы наглядно показали к чему могут привезти детские травмы, но при этом в книге не оказалось ни одного положительного персонажа, которому хотелось бы сопереживать. Это такой литературный прием или же вы на самом деле считаете что все люди с червоточиной? 

— Во-первых, я убеждена в том, что не травмированных людей не существует. Ведь травма это не всегда какой-то немыслимо жестокий и аморальный поступок в отношении ребенка. Травмирующем событием может стать даже отказ в покупке игрушки, наказание за проступок, или какое-то ограничивающее убеждение. К примеру, изучая историю одного из серийных убийц, я узнала о том, что в детстве его мать, видя на улице красивую молодую девушку, внушала своему сыну, что у него такой никогда не будет, потому что он не достоин ее, потому что он для нее неудачник. Эти едкие замечания взрастили в нем не только массу комплексов, но и агрессию по отношению к красоткам. В результате он сорвался и начал убивать именно таких девушек, которые по мнению его матери никогда бы его не заметили.

Ну а во-вторых, повествование в книге от лица отрицательного персонажа — один из сложных литературных приемов. Многие авторы обходят его стороной, прежде всего потому что читателю будет сложно сопереживать такому герою, а следовательно он не сможет себя с ним сопоставить. Другими словами, читая подобную историю, ни у кого не возникнет желания примерить на себя роль социопата, способного на убийство. Но я с этим не согласна. Достаточно вспомнить такой яркий пример, как Ганнибал Лектер. Да, он безусловный злодей, он убивал и ел людей, но то как он внимателен и обходителен с агентом Старлинг невольно вызывает у нас — читателей или зрителей — симпатию. В тот момент, когда она оказывается в опасности, он не задумываясь бросается ей на помощь. И наблюдая за ним невольно начинаешь сопереживать ЕМУ, и ждешь именно ЕГО победы, а ведь он не перестал быть каннибалом.

Ошибочно считать, что отрицательный персонаж это тотальное зло, лишенное способности любить и сопереживать. Да, герои моих романов все с гнильцой, у каждого свои травмы, обиды и боли, но при этом в каждом из них есть что-то светлое .

 — Недавно у вас вышла новая книга «Триггер», где главная героиня женщина, переживающая не лучший период в своей жизни: болезненный разрыв в мужчиной и нападение на его новую возлюбленную, суд, алкоголизм, авария и последующая ретроградная амнезия. Где здесь по-вашему то самое светлое?

— Ха. Вы забыли упомянуть, что ее также подозревают в совершении серии страшных убийств. Да, Шейла (так зовут главную героиню романа — прим. Авт.) ненадежный и совершенно непредсказуемые рассказчик и она действительно переживает не лучшие времена. Однако, несмотря на все свои слабости, она сильная и смелая женщина, более того она любящая мать и верная подруга. Разве это не светлые стороны? И если задуматься у всех ее поступков, даже какими бы немыслимыми и нелогичными они не казались, есть мотив. Она может вызывать у читателя противоречивые чувства, но я уверена, он ни на минуту не усомнится в ее подлинности. Она настоящая.

 — Настоящая это значит, что на создание этой героини вас вдохновил реально существующий человек?

— Нет. В моих книгах все чистый вымысел: от сюжета до героев. Каждый раз создавая новую историю я стараюсь максимально абстрагироваться от людей с которыми общаюсь, которых хорошо знаю. Хотя, как я вам и говорила в самом начале нашей беседы, Шейла, как впрочем и все остальные мои персонажи, состоят из тех образов, которые я когда-то где-то подсмотрела, услышала, узнала. Но все это детали, маленькие штрихи, которые собравшись случайно воедино создают совершенно новую, ни на кого не похожую, личность.

 — Сегодня в книжном мире наблюдается настоящий бум на остросюжетную литературу. Для вас выбор этого жанра продиктован веянием моды или вы себя изначально видели автором триллеров?

 — Мне всегда нравились загадки и интриги. И даже первый рассказ который я написала, еще будучи школьницей, был с элементами детектива. С годами мой интерес к этому жанру только рос, тем более что чем больше я читала, тем больше недочетов и сюжетных дыр находила у других. Кстати, к написанию книги «Триггер» я шла около двух лет и еще примерно столько же времени у меня ушло непосредственно на работу над книгой, только потому, что я не хотела повторять ошибок других. Мне было важно написать так, чтобы у читателя была возможность самому попытаться вычислить кто же здесь убийца, а не познакомиться с ним на самой последней странице истории. Важно было сделать так, чтобы все сюжетные линии в конце истории сошлись в одну линию. Книга должна оставлять после себя впечатление, но не вопросы из категории: кто, зачем и почему.

 

Автор: Алексей Семенов

Ria.city

Читайте также

Блоги |

В Новосибирске сотрудница птицефабрики выиграла в лотерею 29 миллионов

Происшествия |

Сотрудники Росгвардии приняли участие в чемпионате Центрального округа по боксу.

Блоги |

Совет Торгово-промышленной палаты РФ провел выездное заседание в Великих Луках

Новости России

Установка стиральной машины в Московской области

Правительства и законодатели могут закрыть все фермы.

Элитные рестораны Москвы не получат из Белоруссии 700 кг устриц и лобстеров из-за таможни

Шапки женские на Wildberries — скидки от 398 руб. (на новые оттенки)

Новости спорта

Сотрудники Росгвардии приняли участие в чемпионате Центрального округа по боксу.

Прием заявок на участие в конкурсе на лучшее путешествие по Дальнему Востоку начнется в мае

Сотрудники Росгвардии приняли участие в чемпионате Центрального округа по боксу.

РМОУ презентовал издательский проект «Притяжение Сочи» на форуме «Мы вместе. Спорт»

Moscow.media

News24.pro и Life24.pro — таблоиды популярных новостей за 24 часа, сформированных по темам с ежеминутным обновлением. Все самостоятельные публикации на наших ресурсах бесплатны для авторов Ньюс24.про и Ньюс-Лайф.ру.

Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией самостоятельно — здесь.

Персональные новости

Музыкальные новости
Фрэнк Синатра

Variety: актер Леонардо Ди Каприо сыграет Фрэнка Синатру в байопике Скорсезе

Авто в России и мире

Коммунальные службы перешли в режим повышенной готовности из-за грозы

Более 30 мировых премьер вошло в программу 46-го ММКФ

Убийство мотоциклиста в Москве. "Братья" уже вступились за "мальчика": "Дальше будет не лучше"

Психолог Игонина: при выборе хобби важно опираться на желания и мечты

Экология в России и мире

Спорт в России и мире

Новости тенниса
WTA

Шнайдер проиграла Бадосе на старте турнира WTA в Штутгарте



Trump trial: Jury selection to resume in New York City for 3rd day in former president's trial

Cyprus Closed Chess Championship names winners

Четвертый том в серии ко Дню космонавтики

Danielle Serdachny scores OT goal to lift Canada to 6-5 win over US in women’s hockey world final