Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010 Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010 Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017 Июль 2017 Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Блоги |

Игорь Скляр о джазе, импровизации и синдроме самозванца

Игорь Скляр о джазе,  импровизации и синдроме самозванца
Сегодня в Пскове исполнитель главной роли в знаменитой картине Карена Шахназарова «Мы из джаза» (1983) и шлягера 80-х «Комарово», актер театра и кино, народный артист РФ Игорь Скляр вместе с Jazz Classic Community даст концерт. Перед выступлением в беседе с корреспондентом Псковской Ленты Новостей он рассказал о повороте в карьере, о джазе в его жизни и творческих планах. – Думаю, у всех жителей страны ваше имя прочно связано с джазом и вообще с эстрадой. Читая открытые источники, узнаю, что профессионально вы совсем недавно в музыкальной сфере. Как так вышло? – Горький говорил, что джаз – это музыка толстых. Для того, чтобы приблизиться к джазу, надо немного «потолстеть». Не в прямом смысле и значении этого слова, конечно. Нужно немножко обрасти опытом. Если ты не занимаешься джазом с малолетства, то постигнуть его, понять или пытаться проникнуть в его сущность и разнообразие довольно сложно. Это, как и все в моей жизни, произошло с одной стороны абсолютно закономерно, с другой – абсолютно случайно. Просто в определенное время мне понадобилась хорошая гитара. Один знакомый – очень хороший гитарист из петербургского оркестра – посоветовал преподавателя по джазовой гитаре. Вот так мы познакомились с Катей Мыльниковой (Екатериной Мыльниковой, руководителем и гитаристкой Jazz Classic Community – ред.). Мы купили гитару, я стал брать у нее уроки. А потом она спросила: «Игорь Борисович, не хотели бы вы сделать джазовую программу?» И мы, посмотрев друг на друга, сказали: «А почему нет, а давайте попробуем». – Так и началось ваше сотрудничество с Jazz Classic Community? – Да, мы стали подбирать репертуар. Предполагалось, что это будет какая-то программа. От 4-5 номеров все постепенно разрасталось и получилась программа, которая охватывает очень интересное время для джаза, наиболее содержательное для моего поколения. Это как раз условные 1930-1960-е годы. Те 30 лет, за которые во всем мире произошло очень много событий, а творчество, как известно, неотъемлемо от жизни, от существования цивилизации. Культура - познание действительности, насколько человечество само себя осознает и понимает ли вообще, что делает. Это время развития, становления, бурного проникновения джаза в жизнь практически всего земного шара, ну может быть исключая аборигенов Австралии или Африки, он захватывал страны и континенты. В России ведь ровно 100 лет и две недели назад джаз-банда под управлением Валентина Парнаха в здании нынешнего ГИТИСа дали первое представление. Следующее было уже в декабре в нынешнем Доме журналиста, куда были приглашены уже очень известные люди. На нем Мейерхольд (театральный режиссер – ред.) аплодировал, топал ногами и брызгал слюной от восторга, просил еще, потом позвал Парнаха, чтобы он оформлял или музыкально участвовал в его постановках. С тех пор джаз сначала потихоньку, потом поувереннее, профессиональнее стал шагать по просторам сначала России, потом Советского Союза и до сих пор он существует. Джаз - это то, без чего сложно представить вечернюю жизнь Петербурга. Когда я стал этим интересоваться, оказалось у нас столько коллективов, причем очень разных, с разной стилистикой, с разным опытом, разных возрастов. Начиная от 19-летних вчерашних студентов музыкальных училищ, заканчивая выпускниками «Академии джаза Давида Голощекина». – Каковы ваши творческие планы? – У нас сейчас жизнь такая, знаете, непредсказуемая, начиная от эпидемии, кончая разного рода политическими событиями, что планировать надолго сейчас не получается. А может быть это и хорошо. Вообще я точно к 25 годам понял: то, что я планирую надолго, никогда не сбывается, а то, что возникает сейчас, как та же история с джазовой программой, которую мы уже четыре года с разной степенью успеха играем на фестивалях, в клубах, филармониях, на востоке, на западе, на Волге и в Крыму, получится успешно. Я не то, чтобы горжусь, просто говорю, что джазовая жизнь в современной России очень богата, разнообразна и содержательна. – Получается профессионально в джазе вы уже несколько лет? – Нет, профессионально в джазе мои музыканты. Меня же можно назвать слабым звеном, я не прибедняюсь. Я не говорю это на публике, она не должна этого знать. Мы вышли на сцену, больной ты, неуверенный - никого это не интересует, давай, выдавай результат. Так вот, я здесь человек еще постигающий, освоил базовые вещи, а все остальное отдается на откуп обаянию, общению со зрителем. – Не было ли у вас «синдрома самозванца»? – Да, у меня было такое ощущение. В коллективе музыканты в среднем лет на 20 меня младше. Где-то через год-полтора нашего сотрудничества они сказали: «Игорь Борисович, вы поразительный человек». Самая интересная похвала, которую я услышал. Я-то думал, они сейчас мне скажут, что я хорошо джаз освоил. «В вашем возрасте не бояться чему-то новому учиться и стремиться – удивительно». Некоторым уже и в сорокалетнем возрасте кажется, что основное сделано и учиться ничему не надо. Это не так, джазовые музыканты учатся всю жизнь. – Это такой стиль жизни? – Да, без преувеличения. Это меня с ними очень соотносит. В актерском деле, не могу сказать «работе» – язык не поворачивается, которому ты решил предаться, которое вызывает удовольствие, волнение, иногда страх, иногда просто конвульсии и ступор, что неправильно, также можно учиться всегда. Оно тебя не отпускает. Тут уже не важно, моложе тебя коллеги, ровесники или старше, всегда есть что-то, что думаешь, ты не смог бы сделать. Но интересно попробовать – а вдруг получится? Такое «а вдруг» возникло у меня, и вот сегодня мы в Псковской филармонии в юбилей российского джаза. – Может быть приоткроете секреты внутренней кухни: импровизация в джазе - настоящая? – Я вас уверяю, импровизация - это хорошо подготовленная глубоким знанием материала вещь. Когда я еще не занимался джазом, а просто бывал на сейшенах, разных театральных и кинофестивалях в 80-е годы, видел джазменов канадцев, французов, израильтян, финнов, шведов. Когда они вдруг собирались вместе, складывалось ощущение, что они всю жизнь вместе репетировали. При этом они настолько досконально знают вещи, что в них может рождаться что-то неожиданное. При этом люди с разных континентов и, казалось бы, играют одну и ту же музыку. Например, они между собой договорились играть «September in the rain» в стиле Скотта Джоплина и играют так, будто репетировали пять лет. Они просто очень хорошо, глубоко и точно знают произведения. Вот тогда можно импровизировать в материале, в котором ты можешь плавать налево и направо, вверх вниз, резко, медленно. закрыл глаза, открыл. вдохнул. В этом смысле джаз - музыка в чем-то более сложная, чем симфоническая. – Потому что она всегда неожиданная? – Да, в ней очень много возможностей для вариаций. В этом смысле она мне страшно нравится. Другое дело, когда ты еще плаваешь и твоя импровизация как железом по стеклу. – Вы ведь не первый раз в Пскове? – Не первый. Впечатления от города замечательные. Жизнь все лучше и лучше. Чем ближе к старости, а потом и к смерти, и погода лучше, и улицы краше, и девушки интереснее, и жизнь становится ценнее. Беседовала Мария Королёва
Ria.city

Читайте также

Блоги |

Концертный Директор в тарифе Maxi.

Интернет |

ТСД промышленного класса Saotron RT-Т510

Авто |

Стартовал ремонт на участке дороги Теньгушево - Воскресенское в Нижегородской области

Новости России

Baza: певице Успенской потребовалась помощь врачей из-за проблем с сердцем

Шапки женские на Wildberries — скидки от 398 руб. (на новые оттенки)

Подключение водонагревателя в Московской области

Представитель Успенской назвал фейком сообщения о ее плохом самочувствии

Авторские новости

Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге об эффективных решениях в дорожном строительстве   

Как поучаствовать в продаже иностранных ценных бумаг по указу №844

Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге об эффективных решениях в дорожном строительстве   

«А потом мир погас». Жертва молнии рассказал о боли, которую едва пережил

Moscow.media

News24.pro и Life24.pro — таблоиды популярных новостей за 24 часа, сформированных по темам с ежеминутным обновлением. Все самостоятельные публикации на наших ресурсах бесплатны для авторов Ньюс24.про и Ньюс-Лайф.ру.

Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией самостоятельно — здесь.

Персональные новости

Музыкальные новости
Фрэнк Синатра

«Он ни разу не наступил мне на ногу!»: Тина Синатра высказалась о планах Мартина Скорсезе снять фильм об ее отце

Авто в России и мире

Более 50 студентов медколледжей прошли практику в Лобне

Лавров заявил, что Россия не собирается нападать на страны Европы

Рассказ - притча КОД ХРИСТА русского вологодского писателя Андрея Малышева

"Знай наших!"

Экология в России и мире

Спорт в России и мире

Новости тенниса
Арина Соболенко

Соперница Арины Соболенко разрыдалась на плече белоруски



Четвертый том в серии ко Дню космонавтики

Trump trial: Jury selection to resume in New York City for 3rd day in former president's trial

Danielle Serdachny scores OT goal to lift Canada to 6-5 win over US in women’s hockey world final

Cyprus Closed Chess Championship names winners