Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010 Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010 Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017 Июль 2017 Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024 Июнь 2024 Июль 2024 Август 2024 Сентябрь 2024 Октябрь 2024 Ноябрь 2024
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Блоги |

Страдания юного Аюша Булчун

Страдания юного Аюша Булчун

Студент и молодой артист балета отличился каскадом побед на международных хореографических конкурсах

Выкрасть немного времени для интервью у студента Бурятского хораографического колледжа имени Сахьяновой и Абашеева Аюша Булчуна удалось только поздно вечером. Сильно загружен уроками, репетициями и ролями в спектаклях в театре. В тихо отходящем ко сну общежитии колледжа воспитатели говорят, что своих воспитанников теперь видят только по вечерам: стараниями директора учебного заведения Владимира Кожевникова дети заняты в театральных постановках.

Аюш Булчун обратил на себя внимание двумя подряд победами: стал лауреатом международных хореографических конкурсов "Русский балет" в Москве и "Арабеск" в Перми. Но вспомнилось, что ещё в прошлом году тогдашний худрук колледжа Людмила Мергенева на вопрос "Почему решили восстановить детский балет "Чипполино"?" ответила, что появился мальчик для главной роли - Аюш Булчун. И вот ожидаемый результат - Аюш Булчун выстрелил, причём неоднократно, как говорил Чехов, если в первом акте в пьесе на стене висит ружье, во втором - оно должно выстрелить.

Мой интервьюер оказался юным человеком 17 лет с подростковой угловатостью во взгляде, но осмысленным мировоззрением артиста и человека в голове. Его рефлексия о своей судьбе и доле артиста заняла целый час разговора. И мне показалось после беседы, что жизнь Аюша Булчуна сложится не совсем, как у юного героя в гетевском "Страданиях юного Вертера", но гораздо вдумчивее и удачнее.

- Какое место отдаёшь в своём успехе педагогу Юрию Муруеву? - спрашиваю у студента.

- Бо'льшая часть моей победы - это заслуга Юрия Фроловича, который ежедневно отдавал мне все свои силы и энергию. Без него бы я не достиг такого результата. Общая победа и путь к нему нас еще больше сблизили. Хотя за 5 лет учёбы мы хорошо друг друга изучили и узнали, но на уроках равный упор делается на всех воспитанников. Совсем другое дело - индивидуальные репетиции и общение.

- А в чем роль педагога, нужно ли, чтобы он вместе с воспитанником ездил на конкурсы, ведь он не может тебя научить лучше прыгать и сгибаться?

- Я не согласен, со своим педагогом ты как под крылом, он настраивает тебя на энергетической уровне, с ним чувствуешь себя на конкурсе намного спокойнее и увереннее. Ведь педагог - не просто человек, обучающий балету, это наставник, близкий человек, дающий вовремя нужные советы и настрой. Я сам по натуре человек, эмоциональный, а Юрий Фроловича научил меня сдерживаться, откидывать ненужные мысли и переживания, настраиваться на победу. 

- Волновался?

- Конечно, ты же на новом месте, в незнакомом окружении, выступаешь перед жюри из минимум 6 человек: они тебя не знают, ты их тоже не знаешь. В Москве к тому же мне пришлось выступать на покатом полу Новой сцены Большого театра, и на огромной сцене, большое пространство которого тебя поначалу сильно пугает. Тут в родном то театре каждый раз волнуешься на сцене, хотя вроде выходишь на неё десятки раз. 

В Перми почувствовал себя намного уже спокойнее. Я понял, что опыт участия в таких творческих соревнованиях вырабатывает и закаляет характер настоящего артиста.

- Что помогло тебе преодолеть волнение и нервозность?

- Бесконечные репетиции, когда добиваешься автоматизма и отточенности движений, чтобы на сцене включить уже свое творческое воображение. Работаешь в два-три раза больше, это как на тренировках в спорте.  Тебе в итоге дают право только на один выстрел: на сцену выходишь один раз, и  должен показать все на что способен, чётко все разложить по полочкам. 

Жюри я представил отрывки из спектаклей "Коппелия" и "Пахита". Нервозность сильно отражается на дыхании конкурсантов, но в результате мне удалось побороть стресс и волнение, и выровнять физиологию, что считаю, в том числе, и было высоко оценено жюри.

- Твой наставник Юрий Муруев - народный артист России, сам человек  неоднократно побеждавший на высоких конкурсах и фестивалях, обрадовался твоим победам?

- Юрий Фролович - человек очень скромный и сдержанный, но по его лицу и настроению, и тому, как он стал намного открытее, было видно, что сильно радуется. Муруева не каждый человек поймёт, у него своя специфика, свой юмор и привычки. У него выпустился мой земляк Субедей Дангыт, я тоже мечтал обучаться у Муруева. И я был счастлив, когда попал в старших курсах в его класс.

- И чему главному тебя научил Юрий Муруев?

- Таинству вдохновения. Он великий артист балета, я живо представляю какой он был шикарный танцор. И это не только огромные огромные шаги и подьемы, головокружительное вращение и круги, а умение вдохновить зрителей и проникнуться самому исполняемой ролью. Создать глубокий образ, рассказывающий свою историю со сцены. 

Мой наставник научил меня понимать себя как артиста и желать делиться своим талантом с миром. Но этот путь, мне кажется, самый трудный, мне ещё только предстоит в жизни пройти, когда я получу свои сольные партии.

- Когда ты почувствовал, что станешь артистом?

- Я определился два года назад. До этого моим идеалом была синяя полицейская форма с красными строчками. После начальной школы я не смог поступить в Кадетскую школу в Кызыле - не хватило баллов, и мама предложила поехать по набору в Улан-Удэ учиться в хореографическом колледже. До этого я занимался спортивными танцами в ДШИ. А из нашего села Самагалтай Тес-Хемского района Тывы здесь учились Субедей Дангыт и много других детей.

- Что было самым трудным за годы учёбы?

- Первые годы, ведь я не знал ни балет, ни русского языка: первые три класса в Тыве обучают на тувинском языке. Помню, как оказался впервые в Улан-Удэ: какое-то здание, какие-то люди, не совсем понятная речь. Было очень трудно адаптироваться. Вначале я в классе был изгоем, ни с кем не общался до 3/7 класса. Помогли земляки в общежитии, с которыми разговаривал на родном языке, через них я и вышел в окружающий мир. Спасибо моим друзьям Алаш Балдану, Чингису Монгуш, Дуза Сагирову, что вовремя поддержали меня и протянули братскую руку.

Очень радуюсь, когда приезжают учиться новые дети из родной республики, через них чувствую теплоту родной земли. Всегда интересуюсь, как у них дела, чем помочь или поддержать. Но сегодняшним новичкам намного легче, они больше сидят в телефонах, лучше знают русский язык, даже появились те, кто не владеет тувинским языком (смеется).

- Вдалеке от дома, как удаётся общаться с семьёй?

- Мама постоянно на связи. Правда иногда я сильно занят, прихожу поздно, устаёшь и засыпаешь, и не всегда удаётся поговорить. Но мама гордится моими успехами, ей важно, что сын выступает уже на сцене. Я чувствую, что ответственен не только за себя, но и за маму. 

Мой младший брат Айрат, ему 12 лет, не совсем конечно меня понимает. У него другие идеалы: занимается национальной борьбой, здоровый такой. У нас в Кызыле с балетом плохо, могут посмеяться: мальчики в колготках. Но за эти два года благодаря успеху тувинских артистов балета начали узнавать, что такое балет.

- У тебя за спиной уже 7 лет учебы, теперь ты на новой ступени, студент, старшеклассник, чувствуешь, что ты изменился за эти годы?

- В младших классах для нас старшеклассники были уважаемые, статусные люди, на которых надо равняться. Мы искренне считали, что эти дяденьки могут все, и мечтали, что придёт время и мы покажем кто мы такие. Теперь, когда иду по коридору колледжа и на меня смотрят младшие, думаю: "А что такого изменилось, ведь я остался таким же?". Оказывается про старшаков мы сами в своих головах напридумывали, и боготворили их в своих глазах. А сейчас понимаешь: каким ты был, таким остался.

- Что даёт студенту работа в театре?

- Увидеть настоящую жизнь артиста, ощутить свою профессию в себе, проверить себя в балете. Меня удивило, что многие артисты не желают, чтобы их дети пошли по их стопам, через лишения и изматывающий труд. 

Вот и Юрий Фролович рассказывал, что они с Татьяной Михайловной, тоже моим учителем, были против, чтобы их сын пошёл в балет. Но его увидели в театре и увезли учиться в Санкт-Петербург. 

И я тоже буду против, чтобы в будущем мой сын пошёл учиться балету, с меня хватит (смеется). А если серьёзно, не устраивает отсутствие стабильности и травмоопасность профессии. Ведь никто не гарантирован, что завтра пойдёт и не подвернёт ногу.

- Чувствуешь силы закончить обучение, ведь в будущем году ты выпускник?

- Тяжеловато, но что делать, сдаться на финишной прямой? И мне кажется, что дальше будет ещё тяжелее. Не строю далёких планов, только на 10 лет. Хотел бы уехать работать в большой театральный город, но не в Москву, конечно. Столичная сцена - это же как пик жизненной карьеры. Говоря о новых трудностях я имею ввиду, что в балете ценится модельная внешность, высокий рост, европейское лицо, и мне придётся работать в два-три раза больше, чтобы доказать свою профсостоятельность. А в Азию, в Китай или Японию не хочу, не люблю скученность и шум, мне нравится свобода.

- Спасибо за интервью, желаю тебе большой театральной дороги.

Беседовал Бато Багдаев.

Этот материал опубликован пользователем сайта через форму добавления новостей.
Ответственность за содержание материала несет автор публикации. Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.
Ria.city

Читайте также

Авто |

Количество жалоб на доступность ОСАГО снизилось на 87 процентов – Банк России

Интернет |

Беспроводной сканер штрих-кодов SAOTRON P05i промышленного класса

Блоги |

Дарья Лантратова: Псковички хотят быть более самостоятельными

Новости России

В Мытищах состоялась отчетно-выборная конференция профсоюза жизнеобеспечения

Стали известны лауреаты ежегодной Национальной премии доверия покупателей МАРКА №1 в РОССИИ 2024

Дома по технологии фахверк от «РичВуд»

Мальдивские отели приветствуют нового управленца

Новости на английском

Bay Area high school football: Weekend scoreboard, how Top 25 fared

Lennox Lewis Has No Doubt How Anthony Joshua vs Daniel Dubois Rematch Goes: “He’ll Go After Him”

You need the eyes of a movie hero to spot the 5 horror villains lurking near the crime scene in under 90 secs

Lindsay Hubbard's Baby Shower Details Revealed, Including Which 'Summer House' Co-Stars Attend

Moscow.media

News24.pro и Life24.pro — таблоиды популярных новостей за 24 часа, сформированных по темам с ежеминутным обновлением. Все самостоятельные публикации на наших ресурсах бесплатны для авторов Ньюс24.про и Ньюс-Лайф.ру.

Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией самостоятельно — здесь.

Персональные новости

Музыкальные новости
Нюша

«Была с кем-то всегда»: от чего пришлось отказаться Нюше ради карьеры

Авто в России и мире

Мальдивские отели приветствуют нового управленца

Похитили подростков и требовали выкуп: банду вымогателей накрыли в Екатеринбурге

Аренда держится на высоте // Могут ли цены на съемное жилье продолжить расти

“Фанагория” получила специальный приз «Золотой Дионис» на Top100Wines 2024 за “ценность и достоинство вне времени”

Экология в России и мире

Спорт в России и мире

Новости тенниса
Даниил Медведев

Теннисист Медведев заявил, что поражение на "Мастерсе" ударило по уверенности


Bay Area high school football: Weekend scoreboard, how Top 25 fared

Lindsay Hubbard's Baby Shower Details Revealed, Including Which 'Summer House' Co-Stars Attend

You need the eyes of a movie hero to spot the 5 horror villains lurking near the crime scene in under 90 secs

Navy veteran’s defamation suit against CNN inches towards trial as judge hears motions for summary judgment