Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010 Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010
Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011
Сентябрь 2011
Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018
Октябрь 2018
Ноябрь 2018
Декабрь 2018
Январь 2019
Февраль 2019
Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
26
27
28
29
30
Настроение |

ИСТОРИЯ ОДНОЙ ТРАГИЧЕСКОЙ ЛЮБВИ

История одной трагической любви


Сразу оговорюсь, речь идёт о реальном человеке, жившем на этом свете. Мало того, об известном человеке. Никто уже и никогда не узнает, как всё было на самом деле, исследователи его жизни могут строить лишь версии на основе тех документов, которые находят. А находят не так и много.
Судьба этого талантливейшего человека глубоко затронула меня, захотелось узнать о нём больше, захотелось отделить истину от легенд и слухов, которые окружают его имя. И я взяла на себя смелось написать свою версию его жизни и судьбы. Можно считать это произведение просто рассказом в основе которого лежит жизнь великого Художника.
Его называют художником одной картины. И эта «одна картина» величайший шедевр, написана им почти сразу после окончания училища живописи, ваяния и зодчества , то есть в то время, когда он был совсем молод. Нет, картины он писал и потом. Но каждая новая была хуже предыдущей. Он не мог повторить успех вновь.
А сколько шедевров он ещё написал бы, если бы не … Как не парадоксально, если бы НЕ ЕГО ЛЮБОВЬ. Хотя, какой тут парадокс? Любовь – созидательна лишь взаимная. А безответная, бесперспективная – часто бывает разрушительной. И не каждому удаётся с ней справиться.
Художнику не удалось.
Говорят, лекарство от любви – вторая любовь. Не было её у Художника. Видно первая любовь так глубоко запала в его сердце, что вырвать её оттуда было невозможно. Какая в таком случае могла быть вторая любовь?
2.
В самом конце 1832 года в маленькой деревушке Лужники, Тульской губернии в семье крестьян родился мальчик, имя которому дали Василий. С малых лет он увлёкся рисованием и родители позволили ему учиться иконописи. Талантливого мальчика заметил один из покупателей икон, приехавший из Москвы. Он предложил мальчику ехать с ним и поступать учиться живописи. Родители отпускают его и Василий поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где он удивляет своими способностями и талантом уже в самом начале обучения. За картину «Портрет М.Н.Облеуховой» в 1855 году Василий получает серебряную медаль.
Следующей заметной работой стал в 1858 году этюд под названием «Девушка», за которую он удостаивается академической степени в области исторической, жанровой и портретной живописи.
Если я скажу, что речь идёт о русском художнике Василии Владимировиче Пукиреве, то совсем немногие вспомнят его и его картины. А вот если назову самую известную картину Пукирева, то все тут же представят её, так как мало кто её не знает по её многочисленным репродукциям, и мало кто не сочувствовал молоденькой девушке, изображённой на картине.
Картина-шедевр Василия Пукирева называется «Неравный брак».
Поднимите руку, кто не знает её. Таких нет.
А возникало ли у вас желание узнать, что побудило Художника написать столь великолепную картину?
У меня возникло давно и потому я искала и знакомилась с материалами на эту тему.
Прежде всего, это картина злободневная и актуальная. В России 19 века остро стоял вопрос браков по расчёту. Многие богатые пожилые мужчины вступали в брак с молоденькими девочками-бесприданницами, а молодые небогатые мужчины искали пожилых богатых дам и заключали брак с ними. Дошло до того, что Священный Синод вынужден был провозгласить запрет на браки с большой разницей в возрасте.
Но это не главное, что побудило Художника на написание этого полотна. Главное в другом.
3. Его друг, Сергей Варенцов рассказал ему о своей драматической любви. Он любил девушку Софью Рыбникову, любила и она его, но родители отдали её замуж за человека старше, более известного и богатого. А сам Сергей вынужден был присутствовать на венчании в качестве шафера, так как оказался родственником жениха.
Сочувствуя другу, Василий Пукирев задумал написать картину на тему замужества против воли дочерей. На картине Художник изображает венчание возлюбленной друга, но для придания ситуации драматизма, он увеличивает возраст жениха на картине, и уменьшает возраст невесты. Невесту Пукирев списывает со своей возлюбленной девушки Прасковьи Варенцовой.
Здесь надо сказать, что одинаковые фамилии друга и Прасковьи просто совпадение, родственниками они не являются.
Что касается старого жениха, то это образ собирательный. Художник списывает его с нескольких человек: голову с выразительным лицом – с одного, туловище – с другого, и чубчик на голове – с третьего.
Друга Сергея Варенцова Пукирев изображает шафером, как и было на самом деле на настоящем венчании его возлюбленной.
Однако, увидев себя на картине, друг устроил скандал. Он не хотел изображать несчастного влюблённого шафера, так как к тому времени уже утешился и собрался жениться на новой возлюбленной. Ею была купеческая дочь Ольга Урусова.
Художник вынужден был убрать с полотна Сергея Варенцова и вместо него изобразить себя. Мы видим его на портрете крайним справа.
Изображая на полотне свою возлюбленную в роли невесты, а себя в роли шафера, Художник сам того не предполагая, предсказывает судьбу и её и свою.
Он делает предложение возлюбленной Прасковье, но её родители отвергли его, так как он является сыном бывших крепостных крестьян, и спешно выдают против её воли замуж за богатого старика.
И только на картине Художнику и его возлюбленной Прасковье удалось навечно остаться вместе.
Всё получилось в жизни, как на портрете.
Этот брак не принёс Прасковье ни счастья, ни богатства. Она быстро стала вдовой и следы её затерялись, о ней никому не было известно. И знал ли о её жизни сам Художник, тоже не известно.
И только в 2002 году завеса приоткрылась. В Третьяковскую галерею принесли рисунок художника Владимира Сухова, на котором он изобразил в 1907 году Прасковью Варенцову. На самом портрете с лицевой стороны написано: «Прасковья Матвеевна Варенцова, с которой 44 года назад художник В.В.Пукирев написал свою известную картину "Неравный брак". Госпожа Варенцова живёт в Москве, в Мазуринской богадельне».
Вот так сложилась судьба красивой девушки с портрета Василия Пукирева. Ей выпало доживать свою жизнь в богадельне.
А что же художник?
О нём дальше.
3.
Впервые картину «Неравный брак» Пукирев представил на академической выставке в 1863 году. Картина поразила всех и сюжетом, и качеством исполнения и необычно большими размерами. За эту картину Василий Пукирев был удостоен звания профессора живописи. После этого, он по-прежнему писал картины, но «Неравный брак» оставался не превзойдённым им. Кроме живописи, Художник преподавал а училище живописи, а также занимался иконописью, его иконы и сейчас хранятся в Страстном монастыре Храма Троицы Живоначальной.
После того, как родители его возлюбленной отказали ему и выдали её замуж за богатого старика, в нём словно сломился стержень, он стал апатичным ко всему и даже работал над картинами без свойственного ему огонька. Дела его не ладились, удача словно отвернулась от него. Он заболел и по этой причине прекратил преподавать.
К Художнику так и не пришла вторая любовь, не излечила его от первой любви к прекрасной Прасковье Варенцовой.
Но была любовь к нему. Беззаветная, ничего не требующая взамен, жертвенная любовь. Это любовь Женщины, Софьи Петровны Тереховой. История умалчивает, как они познакомились, но начиная от падения и до конца жизни Художника Софья неотступно поддерживала его, была рядом. Это малообразованная женщина, на 13 лет младше него.
Их брак был не венчанным.
Можно представить, что такое невенчанный брак в то время и каково было отношение общества к таким женщинам. Ольга Терехова приняла на себя совсем не простую ношу. В данном случае, женщина никто, она не имеет право ни на наследство, ни на пособие государства после смерти мужа, она даже вести себя должна по особенному робко, везде знать «своё место». Конечно, ей было трудно, но она не ставила это ему в укор, не жаловалась, не докучала с требованиями, жертвовала всем, лишь бы его жизнь хоть немного облегчить.
Ей пришлось тащить по жизни больного человека. А болел Пукирев сильно, ему пришлось оставить преподавание, он жил на маленькую пенсию, выхлопотанную его друзьями. Пришлось продать все картины, но этого хватило ненадолго. Нужда навалилась на них, они жили в нищете. И при том, Художник всегда был чисто одет и выглажен.
Это ли не любовь?
А с его стороны? С его стороны не было никакой любви и, похоже, не было и уважения. Он принимал все жертвы любящей его Женщины, как должное.
И это человек, которого считали знающим и понимающим женщин?
Умер Василий Пукирев в нищете и в безвестности 1 июня 1890 года. Ему было лишь 57 лет. Что стало с Софьей Тереховой неизвестно.

Ria.city

Читайте также

Блоги |

Троих граждан стран Южной Азии задержали на границе в Псковской области

Блоги |

Чем интересен EVOLUTE i-SPACE? Почему его стоит купить рядовому потребителю

Блоги |

Сочные, максимально вкусные и полезные чебуреки без теста!

Новости России

Шапки женские вязаные на Wildberries, 2024 — новый цвет от 392 руб. (модель 466)

Прибыль «Олимпситистроя» обвиняемого в даче взятки Фомина выросла вдвое в 2022 г

Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге о формировании взаимовыгодного международного сотрудничества

Замена труб канализации в Московской области

Блоги, личное...

В России назвали топ-35 экономически сильных регионов по итогам 2023 года

Доходность инвестиций в недвижимость в Пскове составляет 10%

Предложения АИРР поддержала комиссия Госсовета

Шапки женские на Wildberries — скидки от 398 руб. (на новые оттенки)

Moscow.media

News24.pro и Life24.pro — таблоиды популярных новостей за 24 часа, сформированных по темам с ежеминутным обновлением. Все самостоятельные публикации на наших ресурсах бесплатны для авторов Ньюс24.про и Ньюс-Лайф.ру.

Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией самостоятельно — здесь.

Персональные новости

Музыкальные новости
Концерт

Концерт «Юрий Башмет, Константин Хабенский, ансамбль «Солисты Москвы». К. Сен-Санс «Карнавал животных»

Авто в России и мире

Сорокин: оргкомитет Игр дружбы получил отклик от международных федераций

Прибыль «Олимпситистроя» обвиняемого в даче взятки Фомина выросла вдвое в 2022 г

В Подмосковье прошел окружной краеведческий семинар библиотечных работников

Бизнес-астролог Александра Секачева дала интервью журналу “Фокус внимания”

Экология в России и мире

Спорт в России и мире

Новости тенниса
WTA

Мария стала соперницей Азаренко на турнире WTA в Мадриде



Paige Spiranac puts on busty display in plunging top as she lists the ‘things that drive me crazy’

Ramon Cardenas aims to cement his contender status agains Jesus Ramirez Rubio tonight

Laura Dern Is the Star of Roger Vivier’s New Short Movie

India unveils Gukesh as its youngest challenger in chess history