Мы в Telegram
Добавить новость
Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010 Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010 Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019
Февраль 2019
Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024
1 2 3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Происшествия |

С меня довольно фантастики «Мастера и Маргариты»

С меня довольно фантастики «Мастера и Маргариты»

12 ноября режиссеру Юрию Каре исполнилось 65 лет. Во многом он – первопроходец. «Завтра была война» – первый фильм о репрессиях ученых и травле из-за чтения стихов Есенина, «Воры в законе» – первый о беспределе криминального мира в России, «Королёв» и «Главный» – о полете Леонова и его выходе в открытый космос, «Мастер и Маргарита» – первая экранизация романа Михаила Булгакова. Он открыл звезду Анну Самохину и снял абсолютно голую Анастасию Вертинскую. Юрий Кара – художник независимый и говорит, что думает. Без купюр.

ИЗ-ЗА ХАРВИ ВАЙНШТЕЙНА ВЛАДИМИР СТЕКЛОВ НЕ ПОЛЕТЕЛ В КОСМОС

– Юрий Викторович, верите ли вы в гороскопы?

– По первому образованию я – физик и в гороскопы, разумеется, не верю. Но мне приятно думать, что я родился в один день и с Юрием Поляковым, и с Людмилой Гурченко, и с Роланом Быковым, и что между нами есть некая духовная связь.

– Что вы подразумеваете под «духовной связью»?

– Духовная связь у меня была с Алексеем Архиповичем Королёвым, который к 100-летию предложил мне снять честный фильм о главном конструкторе, и я это сделал. Такая же связь была с космонавтом Георгием Михайловичем Гречко. Как известно, Гречко был абсолютным фанатом планеты Марс, и мы часами говорили с ним о жизни на Марсе, марсианах, и он хотел, чтобы я снял фантастику. На что я ответил: «С меня довольно фантастики ‟Мастера и Маргаритыˮ».

– Как с точки зрения судьбы, рока, вы сами объясняете тот факт, что фильм «Мастер и Маргарита» 15 лет лежал на полке?

– Роман «Мастер и Маргарита» – самое необычное произведение XX века. Прочитал его в 14 лет за одну ночь. Роман, замечу незаконченный, вышел через 26 лет после смерти автора. Думал, что мне придется тоже 26 лет ждать, когда фильм увидит зритель. История с невыходом фильма «Мастер и Маргарита» из-за конфликта с продюсерами подпортила мне международную карьеру. После «Мастер и Маргарита» я начал готовиться к съемкам фильма по роману Чингиза Айтматова «Таро Кассандры», где по сюжету космонавт остается на станции «Мир» и не возвращается на Землю. Подготовили к полету Владимира Стеклова, что было очень сложно, у нас были договоренности с западными инвесторами, но все сорвалось. В Каннах ко мне подошел тот самый Харви Вайнштейн и сказал: «Вы – режиссер того фильма, о котором все говорят, но его никто не видел?»

– Да уж, шутником оказался Вайнштейн! А почему выбор пал на Владимира Стеклова?

– Космонавты с большим скепсисом отнеслись к идее, что артист будет сниматься на станции «Мир». Говорили, что космонавтов готовят из самых лучших, самых крепких военных летчиков… а ваши артисты, с пьянками, гулянками, никуда не годятся. Один артист во время подготовительного периода на центрифуге оказался в состоянии клинической смерти – еле-еле его откачали. У Владимира Стеклова здоровье оказалось получше, чем у других.

– Получше – не то слово.

– При подготовке актеров к пребыванию на станции «Мир» врачи говорили, что в нашей стране нет абсолютно здоровых людей. Они лечили и космонавтов, и актеров для фильма. Володю Стеклова так вылечили, что он стал в 72 года отцом прекрасного малыша!

– Если бы вам предложили полететь в космос?

– Конечно, полетел бы. Космонавт Валерий Поляков – обладатель мирового рекорда самого длительного полета в космос (437 суток и 18 часов в 1994 и 1995 годах, на борту орбитальной станции «Мир». – Прим. ред.), рекордсмен Книги рекордов Гиннесса – говорил мне: «Лети сам – Героя точно дадут». Из-за Харви Вайнштейна не получил ни я Героя, ни Стеклов.

– Кто для вас герой?

– Герой – Королёв, о котором я снял два фильма. Герой – академик Сахаров, о котором я хочу снять фильм. Не могу не сказать, что Константин Эрнст «завалил» проект про Сахарова (я хотел снимать кино на основе «Дневников» Сахарова, который я подавал в Фонд кино). Герои – команда брига «Меркурий», о подвиге которых я написал сценарий, изучил материалы, и готов снять картину.

– Напомните эту страницу российской истории?

– Эта история 1829 года, когда наш маленький бриг «Меркурий» был атакован двумя турецкими линейными кораблями, с превосходством пушек во много-много раз. Вместо того, чтобы сдаться, «Меркурий» принял бой и победил. Это было невозможно, но это случилось. Капитану брига Александру Казарскому в 1839 году установлен памятник в Севастополе, с благодарственной надписью от императора Николая I. Памятник создан на средства жителей Севастополя и моряков. Удивительно, что сами турки назвали подвиг нашего корабля «славным».

– Наверняка, в роли Казарского снимете или Данилу Козловского или Константина Хабенского?

– Козловский – прекрасный артист, он снимался в моем фильме «Гамлет XXI век» в роли Гамлета... Всегда стараюсь сделать самый точный выбор артиста на роль. Пробы я еще не проводил, потому что еще не нашел деньги.

– В вашем фильме будет император Николай I?

– Да. Без императора не обойтись. Но в нашем фильме эротических сцен с императором не намечается, чем порой грешат мои коллеги. Николай I говорит актуальные фразы в фильме: «Как только мы имели дело с турками напрямую – все было нормально, а как турки начинали слушать советчиков, так дело для них заканчивалось плохо». Не секрет, что войны России и Турции были спровоцированы англичанами. Великобритании не нужен был сильный российский флот. Между прочим, в те годы было популярное выражение: «Турция вместо Англии воюет с Россией». Николай I должен был проявить чудеса дипломатии, чтобы через турков бороться с Англией. Сейчас Турция слушает других иностранных советчиков. Считаю, что наш фильм был бы полезным в нынешней политической ситуации.

– Наверняка вам известна версия о том, что Николай I не выдержал проигрышей российского флота во время Русско-турецкой войны 1855 года, и когда Севастополь был осажден турками, свел счеты с жизнью?

– Странная история. Император запретил после смерти вскрывать его тело. Видимо, император тяжело пережил поражения с турками и, возможно, это подорвало его душевные и физические силы.

– Государство поддерживает вашу будущую картину?

– Наш проект поддержало Российское военно-историческое общество, Министерство культуры Крыма, Министерство обороны России.

– Надеемся, что на фильм о бриге «Меркурии» будут выделены средства. Тем более, что у вас есть замечательная картина отчасти о войне по повести писателя-фронтовика Бориса Васильева «Завтра была война», и у нее огромный успех.

– Фильм «Завтра была война» купили в 48 странах мира. Когда я пришел за советом к своему учителю Сергею Герасимову с повестью Бориса Васильева «Завтра была война», он мне сказал: «Хочешь снимать о сталинских репрессиях фильм – снимай, но только правду». Тогда я хотел экранизировать это произведение как свою дипломную работу, но так получилось, что фильм «Завтра была война» вышел на большой экран.

– Какая была реакция на фильм «Завтра была война» на Западе?

– Я был потрясен, что наша история, человеческие судьбы так тронули зрителей во всем мире. Правда, в Японии мне задали вопрос: «Как же так: ребята пострадали от сталинского режима и пошли его защищать?». На что я ответил: «Ребята защищали не режим, а Родину». И добавил: «Режимы у нас бывают разные, а Родина – одна, и мы ее не предаем».

– Вы сняли две картины о конструкторе Сергее Королёве «Королёв» (2007) и «Главный» (2015). Вы смотрели фильм «Время первых» об одном из героев ваших картин – Алексее Леонове?

– Да, смотрел. Считаю, что великий человек Алексей Архипович Леонов заслуживает о себе много фильмов. Немножко обидно, что на наши картины о Королёве Министерство культуры выделило не очень большие деньги. Главные успехи нашего кинематографа последних лет связаны с фильмами о нашей истории, и в этом списке: «Легенда №17», «Викинги», и такие картины нужно поддерживать.

АНАСТАСИЯ ВЕРТИНСКАЯ ВЫБРАЛА МОЛОДОГО РАКОВА

– Недавно перечитывала Дневники Андрея Тарковского и обратила внимание на запись о том, что Олег Янковский наотрез отказался играть Лаэрта в его спектакле «Гамлет», который он ставил в Ленкоме, потому что хотел сыграть Гамлета. Тарковский не видел его в этой роли...

– Я хотел, чтобы Олег Янковский сыграл Мастера в моей экранизации «Мастер и Маргарита», и долго его упрашивал. Он говорил и даже требовал у меня роль Воланда. Но у меня уже был Воланд – Валентин Гафт. Предлагал Олегу Янковскому сыграть Артура в фильме «Вор в законе», но он, прочитав сценарий, сказал: «Возьми на роль Артура кого-то поглупее, например, Валю Гафта». Я так и сделал.

– Что отвечал вам Олег Янковский, когда вы упрашивали его сыграть Мастера?

– Не хочу, скучно, неинтересно, да и не моя это роль, – так говорил Янковский. Но я видел, что пара Янковского и Анастасии Вертинской – пара Мастера и Маргариты. Странно, но Янковский отказался в экранизации Бортко от роли Воланда.

– Как появился Виктор Раков в роли Мастера?

– Анастасия Вертинская выбрала Ракова. Она – очень хитрая женщина, и чтобы выглядеть моложе своих лет (играла Маргариту, когда ей было 48 лет. – Прим. ред.), предпочла молодого Виктора Ракова. На его фоне и ее Маргарита будет моложе... Анастасию Вертинскую я выбрал изначально потому, что она – ведьма.

– Как вы относитесь к ведьмам? Есть ли они на Земле?

– А как же? У меня было покраснение на руках, и я, оказавшись в гоголевских местах, пошел к бабушке-знахарке. Подхожу к дому и вижу черного котика, который то появляется, то исчезает. Серьезно. Навстречу вышла бабушка – этакая Баба-Яга... «Ну, что у тебя там?», – грубовато спросила она. Я показал. Она рассказала, что в деревне живет 10 ведьм, но все белые, а единственная черная ведьма умерла. Когда умирала, дом ее «ходуном ходил», и пока в крыше не прорубили дыру, чтобы ее душа улетела, дом не успокоился. Ведьмы лечат молитвами и травами. От каждой болезни – своя молитва. Рука этой ведьмы действовала со своей энергией сантиметров на 30 – она была как раскаленный утюг... Ведьма говорила, что профессия ее очень тяжелая – энергозатратная, что в ее местах молодым женщинам запрещено быть знахарками, потому что они не смогут родить... Все ведьмы только после 50 лет. После ведьминого лечения рука мгновенно прошла. На следующий год я хотел отправить к ведьме своего друга, но узнал, что она уже умерла. Рука с тех пор меня не беспокоит, а заболевание было серьезное. В Москве никто не мог вылечить.

– Нет ли у вас желания сделать новую экранизацию романа «Мастер и Маргарита», с учетом новых технических возможностей кинематографа и при поддержке друзей-космонавтов? Сцены полета Маргариты получились бы куда более зрелищными?

– Только собрать такой же актерский ансамбль, как в моей картине «Мастер и Маргарита», боюсь, не получится! Режиссеры вынуждены снимать тех актеров, которые есть сейчас, а актерская гвардия, честно скажу, измельчала. Хороших актеров крайне мало... Ушли гении... Ждем рождения новых звезд.

– Юрий Викторович, на ваш взгляд, в чем причина того, что больших актеров в настоящее время можно пересчитать по пальцам одной руки? Каких качеств и навыков не хватает нашим актерам, чтобы достичь высот Олег Янковского, Кирилла Лаврова, Валентина Гафта?

– В первую очередь, не хватает требовательности к себе. В прошлые времена актеров высшего пилотажа было гораздо больше, чем сейчас, и режиссерам было из кого выбирать. Раньше на «Мосфильме» существовало всего две папки актеров до 36 лет, и после 36 лет... А сейчас на каждую букву фамилии по две папки актеров, а как начнешь выбирать – никого. Заходят на «Мосфильм» молодые люди и говорят: «Мы – актеры!». Начинаешь спрашивать: «Где учились, у каких мастеров?» – называют вузы, имена руководителей курсов, о существовании которых даже я не слышал. Согласен, что есть актеры, которые ничего не заканчивали, как Георгий Бурков, но они были актерами от Бога, а не по справке, и не заметить этот дар, поверьте, невозможно. А сейчас появилось столько коммерческих вузов, которые выпускают якобы актеров, но эти «актеры» мало что умеют.

– Какое литературное произведение вы хотели бы экранизировать?

– Давно хочу экранизировать роман Достоевского «Идиот». Категорически не нравится экранизация Владимира Бортко, в которой, на мой взгляд, сделаны неправильные акценты.

– Спасибо большое за беседу.

Справка

Режиссер, сценарист и продюсер Юрий Викторович Кара родился 12 ноября 1954 года в городе Сталино (Донецк). Учился в школе № 70, а затем перешел в физико-математическую школу № 17.

В 1972 году Юрий Кара поступил в Московский институт стали и сплавов, выбрав физико-химический факультет. В вузе руководил институтским вокально-инструментальным коллективом. В 1978 году закончил институт и устроился на работу по специальности, инженером-радиофизиком. Позже будущий режиссер защитил диссертацию и получил кандидатскую степень.

В 1982 году поступил во ВГИК и стал студентом курса Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. Свой первый фильм «Двое на скамейке» снял в 1985 году. В 1987 году студент представил на суд публики дипломную работу. Ею был фильм «Завтра была война» по произведению Бориса Васильева. Главные роли в картине исполнили студенты. Позднее ленту приобрели для показа в 48 странах мира. Она получила специальный приз жюри МКФ в Мангейме (Германия), гран-при «Золотой колос» МКФ в Вальядолиде (Испания), гран-при «Большой янтарь» МКФ в Кошалине (Польша), гран-при МКФ «Киновстречи в Дюнкерке-88». В 1988 году снял «Воры в законе», получивший на одесском кинофестивале «Золотой Дюк» «Премию Трех К» (конъюнктура, коммерция, китч). В 1990 году представлял «Пиры Валтасара, или Ночь со Сталиным» в США, показывал фильм там, в том числе и в американском конгрессе.

В 1994 году он снял «Мастера и Маргариту» по Михаилу Булгакову. Фильм получил премию «Золотой орел» (2012) и премию Международного кинофестиваля в Риге Arsenals (Латвия, 2011).

В 2000-х годах Юрий Кара снял фильмы «Интересные мужчины» (2001), «Я – кукла» (2001), «Звезда эпохи» (2005), «Репортеры» (2007).

В 2007 году был представлен его художественный фильм «Королев». Картина получила приз Гильдии кинорежиссеров России на фестивале «Сталкер» в 2008 году.

В 2010 году на российские экраны вышел фильм «Гамлет XXI век», где действие пьесы Уильяма Шекспира перенесено в наши дни, часть событий происходит в столичных клубах. В 2015 году он снял биографическую драму «Главный» о развитии космонавтики в России на основе фактов из жизни и деятельности Сергея Королёва.

Юрий Кара является сценаристом и продюсером своих фильмов «Интересные мужчины», «Я – кукла», «Королёв», «Главный». Он также написал сценарии к собственным картинам «Воры в законе», «Мастер и Маргарита», «Звезда эпохи», является продюсером киноленты «Репортеры».

Юрий Кара – заслуженный деятель искусств РФ (2005).

В 2015 году он был награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Ria.city

Читайте также

Блоги |

Встретить Пасху в традициях народа сето предлагают псковичам

Интернет |

Google заплатила Apple 20 миллиардов долларов за свое место в браузере Safari

Интернет |

Ученые поняли, как археи-паразиты перехватывают метаболизм хозяина

Новости России

Дело экс-педиатра Буяновой о фейках про ВС России отправили в московский суд

Электрокроссовер Voyah Free получил новую версию для России. Ее представили в Москве

Героическое участие армян в СВО. Часть третья

«Црвена Звезда» в седьмой раз подряд стала чемпионом Сербии

Новости там, где Вы

XXIII Московский Пасхальный фестиваль проходит при поддержке Relax FM

Продвижение новых песен с высоким результатом

Обвалилась кровля На горящем заводе в Москве удалось локализовать огонь

Магнитная буря 2 мая может спровоцировать северное сияние в Москве

Moscow.media

News24.pro и Life24.pro — таблоиды популярных новостей за 24 часа, сформированных по темам с ежеминутным обновлением. Все самостоятельные публикации на наших ресурсах бесплатны для авторов Ньюс24.про и Ньюс-Лайф.ру.

Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией самостоятельно — здесь.

Персональные новости

Музыкальные новости
Филипп Киркоров

Киркоров потратил 200 млн рублей на ремонт и золотые унитазы

Авто в России и мире

Заболотный — о новом контракте с ЦСКА: никаких подвижек

Планируете отдых на Черном море? Отель “Мишель” предлагает отличный сервис по приемлемым ценам

Танк Abrams заметили на трассе под Ельцом

«Тоттенхэм» уступил «Челси» в лондонском дерби в чемпионате Англии

Экология в России и мире

Спорт в России и мире

Новости тенниса
Ролан Гаррос

Увидит ли Париж Мирру из России? Андреева дает жару в Мадриде и включается в олимпийскую гонку



Tom Aspinall says UFC 304 start time is ‘awful’ and should be changed as Brit provides update on next opponent

13 Crops You'd Be INSANE Not To Plant in May

Tyson Fury vs Oleksandr Usyk undercard: Who is fighting on huge Saudi bill?

5 Things To Remember When A Friendship Ends