Мы в Telegram
Добавить новость
Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010 Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010 Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024
1 2 3 4 5 6 7 8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Интернет |

Видеть благодаря звуку: как создаются трехмерные изображения при помощи ультразвуковых волн

304

Чтобы опробовать визуальные технологии будущего иногда бывает полезно немного пошуметь. Исследователи использовали акустические волны для получения левитирующих трехмерных изображений, создания звукового сопровождения и даже ощущения прикосновения.

Начиная с 1940-х годов ученые используют физический эффект под названием акустическая левитация. Его суть заключается в использовании колебаний звуковой волны для захвата и удержания крошечных объектов в воздухе. За последнее десятилетие технология приобрела большие возможности, позволяя акустическим системам отталкивать и притягивать мелкие частицы, создавая эффект тягового луча. 

Исследователи считают, что эта технология может использоваться в огромном количестве областей: например, с ее помощью можно смешивать или сортировать частицы порошка, проводить небольшие химические реакций в изоляции, реализовать новые методы трехмерной печати или даже создавать дисплеи, которые были бы видны под любым углом.

Такой тип дисплея называется объемным: в отличие от голографической технологии, он может создавать изображения, не требуя при этом экрана, и такие 3D-картинки можно рассматривать со всех сторон. Представьте себе это как сообщение от принцессы Леи в Звездных войнах, которое R2-D2 показал Люку, говорит соавтор нового исследования Рюдзи Хираяма, научный сотрудник Университета Сассекса в Англии. 

Хираяма и его коллеги создали свои собственные плавающие изображения с помощью системы, которую они называют мультимодальным дисплеем с акустической ловушкой (multimodal acoustic trap display, MATD). Изображения создаются между двумя горизонтальными пластинами, которые усеяны маленькими динамиками (всего их 512). 

Эти динамики излучают звуковые волны в ультразвуковом диапазоне — слишком высоком, чтобы человеческое ухо могло его уловить. Волны создают колебания в воздухе, которые манипулируют пластиковым шариком, немного меньшим по размерам, чем кунжутное семечко. Все действие происходит в воздушном кармане, имеющем форму куба со стороной около 10 сантиметров.

По мере того, как шарик летает по запрограммированным траекториям, исследователи по-разному освещают его. «Мы освещаем эту левитирующую частицу с помощью RGB-светодиодов — красного, зеленого, синего — чтобы в итоге получать любой нужный нам цвет», — говорит Хираяма. Благодаря высокой скорости — частица может перемещаться по вертикали со скоростью почти девять метров в секунду и по горизонтали со скоростью почти четыре метра в секунду — светящаяся точка обманывает человеческий глаз, и мы воспринимаем ее движение как непрерывное изображение. 

Это явление известно как инерция зрения. Если вы быстро водили лазерной указкой в темноте, то точно сталкивались с ней: после определенной скорости вы видели уже не яркую точку, а своеобразную линию.

Разумеется, это далеко не первая работа: другие исследователи также работали над визуальными дисплеями, использующими акустическую левитацию. Например, одна японская команда использовала большое количество мельчайших частиц в качестве своего рода мерцающего проекционного экрана. В статье, опубликованной в августе этого года в Applied Physics Letters, исследователи описали систему, аналогичную проекту ученых из Университета Сассекса. 

Тем не менее, по словам соавтора августовского исследования Асиера Марзо, физика из Государственного университета Наварры в Испании, новая система ученых из Сассекса является более продвинутой, чем любые предыдущие попытки. «Их результаты намного лучше наших», — говорит Марзо. «В статье, которую мы опубликовали три месяца назад, наша частица не могла двигаться со скоростью даже один метр в секунду. А в новой статье они достигли скорости в девять метров в секунду. И именно поэтому я считаю, что их результаты потрясающие».

В дополнение к визуальным эффектам, система может также производить звуковой шум для создания звукового сопровождения. А ультразвуковые динамики также могут концентрировать колебания в одном месте так, что палец может почувствовать ощущение отталкивания — это будет похоже на то, что картинка, созданная плавающим шариком, действительно существует. Причем, в отличие от «грубой» вибрации наших смартфонов, ультразвуковые волны могут работать более «нежно», создавая схожесть с различными типами поверхности.

«Мы создали 3D-дисплей, который можно видеть и касаться», — говорит Хираяма. «В этой статье мы объединяем эти три модальности: мы используем ультразвук, но мы можем создавать визуальный, тактильный и звуковой контент одновременно». С помощью этого трехстороннего подхода можно, например, создать мигающий и звонящий левитирующий будильник, который может быть остановлен прикосновением пальца.

И будильник едва ли останется единственным потенциальным применением. «Дисплей без экрана удивительно универсален и полезен», — говорит Даниэль Смолли, доцент кафедры вычислительной техники в Университете имени Бригама Янга, который рецензировал статью для журнала Nature, но не участвовал в исследовании. «Это означает, что все в комнате могут видеть изображение — вне зависимости от перспективы и местоположение — и это чрезвычайно полезно».

Как система связи, такой дисплей может однажды позволить пользователям общаться в чате с трехмерной проекцией человека, которая будет естественно выглядеть со всех сторон. Хираяма также предлагает использовать эту технологию для визуализации данных в воздухе. Например, отмечает Смолли, трехмерное изображение спутников, окружающих Землю, даст более интуитивное представление о том, как распределяется космический мусор и как астронавты на МКС могут его избежать.

Хотя для создания объемных дисплеев использовались различные методы, Смолли считает, что акустическая левитация дает самые многообещающие результаты. «Этот конкретный дисплей интересен тем, что он намного ближе к коммерциализации, чем другие типы объемных дисплеев в открытом пространстве», — говорит он. «Ученые используют готовые компоненты, и они продемонстрировали, что это не слишком сложно. У меня сложилось впечатление, что такой проект не сможет использовать инерцию зрения из-за низких скоростей, но они показали своей работой, что это не так».

Однако, прежде чем вы сможете установить такой дисплей в своей гостиной, ученым над ним все еще придется хорошо попотеть. «Пока что это было сделано в исследовательской лаборатории», — отмечает Марзо. «Нам нужно сделать больше анализов, больше моделирований, чтобы понять, имеет ли смысл создавать реальный дисплей, который люди смогут использовать у себя дома». Текущая система может показывать только простую графику в режиме реального времени, такую как смайлик или цифра восемь. Более детальное изображение вращающегося шара можно получить лишь при съемке с помощью камеры с достаточно большой выдержкой.

Чтобы продемонстрировать более детальные визуальные эффекты, такие как график или трехмерная визуализация спутников вокруг Земли, необходимо заставить шарик летать со значительно большей скоростью. «Вы можете спросить, почему для работы дисплея так важна высокая скорость частицы», — говорит Марзо. «Причина в том, что именно скорость частицы определяет, насколько велика и сложна может быть графика, которую вы будете способны отобразить».

Тем не менее, Смолли с оптимизмом смотрит на потенциал этой технологии. Он предполагает, что если бы в системе была только одна покрытая динамиками поверхность вместо двух, она могла бы генерировать изображения, которые больше, чем само устройство. «Вы не можете создать телевизионное изображение, которое больше телевизора», — говорит он, «но здесь небольшая коробка позволит вам получать картинки, существенно больше ее самой».

https://youtu.be/Ziz2kSEtUrg

Также будущие дисплеи могут использовать более мощные динамики для создания больших анимаций с использованием нескольких шариков одновременно. По словам ведущего исследователя нового проекта Шрирама Субраманиана, существующее компьютерное программное обеспечение может быть использовано для того, чтобы крошечные шарики не врезались друг в друга, хотя освещение сразу нескольких танцующих шариков в воздухе — еще одна проблема. Но, кто знает: вполне может быть, что голограмма Леи из Звездных воин через несколько лет станет реальной.

 

 

Ria.city

Читайте также

Блоги |

В Клину сотрудники Росгвардии обеспечили безопасность граждан в период празднования Светлого Христова Воскресения

Блоги |

Василий Анохин и Игорь Маковский обсудили развитие Дорогобужского энергоузла в Смоленской области

Интернет |

ТСД промышленного класса Saotron RT-T60

Новости России

К.ВАЛИЕВА, 23 КИТАЙЦА, WADA помогают раскрыть сеть секретных преступных отделов. Дело Скрипалей можно дополнить с пользой.

В Ступине почтили память погибших в годы ВОВ металлургов

Врезавшегося в Троицкий мост в Петербурге лихача задержали в Москве

5 фактов, которые необходимо знать о СЭЙН и Wimmortal и их релизе «Старик и воля».

Moscow.media

News24.pro и Life24.pro — таблоиды популярных новостей за 24 часа, сформированных по темам с ежеминутным обновлением. Все самостоятельные публикации на наших ресурсах бесплатны для авторов Ньюс24.про и Ньюс-Лайф.ру.

Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией самостоятельно — здесь.

Персональные новости

Музыкальные новости
Сергей Брановицкий

Композитор Классической музыки Сергей Брановицкий представляет произведения классической музыки.

Авто в России и мире

График поездов на МЦД-4, Киевском и Горьковском направлениях изменится 11 мая

Гитлер в начале войны собирался применить химическое оружие

Глава коллегии ЕЭК Сагинтаев: новое заседание ЕАЭС пройдет в зимой в Петербурге

Парковка в Москве будет бесплатной с 9 по 11 мая

Экология в России и мире

Спорт в России и мире

Новости тенниса
Андрей Рублёв

Рублёв стал победителем «Мастерса» в Мадриде



Driving Northern California 8K Dolby Vision HDR - Pebble Beach to San Francisco

Driving Los Angeles 8K HDR Dolby Vision - USC to Manhattan Beach

Sci-Fi Short Film BackSpace Forever - DUST - Online Premiere

Exclusive - Kettan Singh apologises to Karan Johar after filmmaker expresses disappointment over his mimicry on Madness Machayenge; says 'My intention was never to hurt him'