Мы в Telegram
Добавить новость
Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010 Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010 Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024
Интернет |

Ловушка для пирата: самые оригинальные способы защиты игр

304

Квадратный корень из рыбы, хор вувузел и свиное железо — на какие уловки идут разработчики, чтобы помешать нелегальному распространению своих игр

Игровое пиратство существует не один десяток лет, и все это время создатели игр ищут способы ему противостоять. Например, на заре индустрии авторы вкладывали в коробки с новинками «кодовые колеса» или вписывали пароли в сопроводительный буклет. Хочешь продвинуться по сюжету — введи слово с указанной страницы или собери код с помощью колеса. Позже появились цифровые способы защиты — сложные технологии, вроде SecuROM и Denuvo. Но разработчики пытаются остановить любителей нелегальных копий и другими способами. Самые неожиданные и необычные из них — в нашем материале.

Воспитательные беседы

В начале 90-х в США была популярна модель shareware — пользователи знакомились с новинками, проходя несколько бесплатных уровней, а затем могли купить остальные. Придумывая призывы к покупке, разработчики изощрялись, как могли — в особенности, команда id Software. Так, например, сообщение в Wolfenstein 3D намекало, что игра отформатирует жесткий диск незадачливому пирату. Doom подбивала пользователей «быть мужчинами и заказать игру», Doom 2 предсказывала, что владельцы нелегальных копий «отправятся прямо в ад, где будут толкаться с другими такими же халявщиками». А Heretic: Shadow of the Serpent Riders обещала выслать за пиратами малотавра (врага из вселенной игры). Другие студии не отставали – скажем, стратегия Galactic Frontiers грозила, что считает серийный номер компьютера игрока.

Да что там, в 1992 году американская ассоциация издателей софта SPA (сейчас — SIIA) выпустила социальную рекламу о том, как нехорошо воровать игры:

https://youtu.be/up863eQKGUI

Более современный пример — видеообращение к пиратам в инди-игре Just Shapes and Beats. Один из авторов, Саймон Лашанс, признался, что в детстве сам качал игры и не осуждает пиратство, считая его своего рода кармой. Он лишь попросил написать отзыв о его произведении или посоветовать его друзьям.

Троллинг

Как публично вывести пирата на чистую воду? Например, создатели файтинга Skullgirls нашли такое решение: в нелицензионной версии игры сюжетная кампания завершалась загадочным сообщением: «Чему равен квадратный корень из рыбы? Теперь мне грустно». Один из игроков пришел за разгадкой в твиттер игры, посчитав увиденное ребусом. Разработчики пристыдили его, и в итоге дело закончилось миром — незадачливый пират все же приобрел файтинг.

А создатель Garry’s Mod Гарри Ньюман добавил в обновление игры ложное сообщение об ошибке, которое «ловили» лишь пираты. Приведенный в нем номер на деле был номером Steam-аккаунта нарушителя. В итоге те, кто пошел с расспросами на форумы игры, были осмеяны и забанены: только в первые 15 часов Ньюман поймал 2,500 «нелегалов». Не остались в стороне и авторы высокобюджетных игр.

Когда вышла Far Cry 4, в ней нельзя было настраивать поле зрения. Нужный ползунок намеренно добавили с патчем первого дня, который был доступен лишь легальным покупателям. Пираты же продолжили ругать Ubisoft на все лады — и тем самым раскрыли себя.

Но наибольшую изобретательность в деле троллинга проявили авторы симулятора разработчика игр Game Dev Tycoon. В нелицензионной версии герои сообщали игроку, что созданные им игры стали часто скачивать, и в конце концов компания становилась банкротом. Кто-то из пользователей даже поинтересовался на форуме, можно ли отыскать в дереве навыков DRM-защиту — а то, мол, пираты, жизни не дают.

Один из пиратов даже поинтересовался на форуме, можно ли в игре исследовать DRM-защиту

Игра с препятствиями

Наверное, самый частый тип оригинальных ловушек для пиратов — ухудшение или отключение игровых особенностей в нелицензионных версиях. Иногда речь идет об искажении или полном отключении картинки. Так, в пиратской The Sims 4 пиксели, которые обычно закрывают наготу симов, постепенно заполняют весь экран, делая из игры квадратное месиво. В симуляторе вертолета Take On Helicopters обзор постепенно размывается и «плывет», затрудняя полет. Галактическая карта в Mass Effect становится полностью черной. А при запуске онлайн-экшена Ooga Booga игрока встречает лишь черный экран с танцующим пиратом.

Не давать пиратам читать диалоги и сопроводительные описания — тоже вариант. Весь текст в DiRT Showdown превращался в пиратский рык «Йаррр», а в квесте Ghost Trick: Phantom Detective и вовсе пропадал.

«Испортить» можно и ключевые особенности игры, и тут интересных примеров — масса:

    • В пиратской версии симулятора свиданий LovePlus+ «любовный настрой» девушек не рос — те раз за разом отшивали игрока-пирата.
    • В симуляторе бога Black & White 2 у пиратов не росли уже дети, не давая сколотить приличную армию.
    • Фэйт, героиня паркур-экшена Mirror’s Edge, у пиратов сильно замедлялась перед трамплинами и поэтому не могла перепрыгнуть с крыши на крышу.

https://youtu.be/_fI6cVBD9Ok

    • В пиратской версии шутера Jet Force Gemini у героев не стреляло оружие, а один из них, Джуно, переставал быстро бегать.
    • В платформере Yume Penguin Monogatari пингвин Пента должен сбрасывать вес к концу каждого уровня, уклоняясь от еды, которую в него кидают враги. У пиратов Пента сильно толстел от одного попадания.
    • В Rockman.EXE: Operation Shooting Star пираты не могли редактировать набор боевых чипов, а случайные битвы с врагами-вирусами в виртуальном мире происходили на каждом шагу. Буквально.

https://youtu.be/aLlw_a1VgW0

  • В Crysis Warhead оружие героя и его врагов стреляло курицами, не нанося никому даже малейшего урона.
  • В игре Rogue, родоначальнице жанра roguelike, враги с самого начала наносили герою в шесть раз больше урона, чем обычно. Когда тот погибал, на его надгробии вместо имени персонажа и убившего его монстра было написано: «Пират, убитый мафией для защиты от копирования».
  • В серии космических ролевых игр Escape Velocity всегда предлагали бесплатный пробный период. Если после его завершения игрок не хотел регистрировать игру, на неуязвимом звездолете прилетала самка попугая по имени Капитан Гектор и преследовала пирата. В Escape Velocity она изводила его бесконечными просьбами, в EV Override все больше и чаще крала его деньги, а в EV Nova попросту уничтожала корабль игрока.

Блокировка игры

Еще вариант — отказать пирату в доступе к контенту, причем творчески обыграть сам отказ. Скажем, в начале квеста La Abadía del Crimen игрок на общей молитве слышит вместо отрывка из «Ave Maria» Франца Шуберта повторяющийся возглас «Пират», после чего игра вылетает.

https://youtu.be/gVH85XUqIeM

Подобные штрихи существовали в играх еще в те времена, когда разработчики полагались на пароли в буклетах. Например, в Frontier Elite 2 за неправильно введенный код отбирали космический корабль. В Zak McKracken and the Alien Mindbenders сажали в Пиратскую Тюрьму.

Очень популярная тема — красочно уничтожать игровой мир в нелицензионной копии. В Maniac Mansion персонажа взрывали вместе с особняком, а в первой SimCity город героя разрушали природные бедствия. Через 30 секунд после запуска пиратской Command & Conquer: Red Alert 2 и Generals все юниты и здания игрока взлетали на воздух. В обеих The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth это время увеличили до 3 минут 30 секунд.

https://youtu.be/5oCYdecSEFI

А некоторые создатели «запирают» пиратов в эдаком чистилище, вынуждая выключить игру.

    • Первый же прыжок во времени в Chrono Trigger у пиратов никогда не заканчивался. Как и плавание на корабле в открывающей сцене Dragon Quest 5: судно просто никогда не заходило в порт.
    • В квесте Professor Layton and the Last Specter был зациклен первый же паззл: как бы игрок ни ответил на загадку, та начиналась снова и снова.

https://youtu.be/y31VjmQpAeY

  • В Sacred пирата отправляли на остров Мал-Орк-А (аллюзия на реальную Мальорку), с которого нельзя было выбраться без лодки.
  • Похожим образом игрока в The Godfather не выпускали из первого же автомобиля, а в The Talos Principle герой застревал в лифте между локациями.

Всех их вместе соберу

Но, пожалуй, самое интересные примеры защиты можно отыскать в играх с целой чередой ловушек. Дескать, если пират обойдет одни, обязательно угодит в другие. Вот — лишь некоторые из таких произведений:

    • В TMNT 3: The Manhattan Project пираты наносили врагам меньше урона, в ответ получали вдвое больше, не могли пользоваться читами, а финальный босс Шреддер для них был бессмертен.

https://youtu.be/e91q5BtlxK0

    • Не умирал и сверхбыстрый красный арахноид, который всюду преследовал игрока в Serious Sam 3: BFE. Его выстрелы всегда попадали в Сэма, да и в ближнем бою он был не промах. Еще игра часто вылетала через 5 минут после старта, сохранения выдавали ошибку или вовсе исчезали, а на одном из уровней герой замирал, глядя вверх и кружась вокруг своей оси. Впрочем, это все не помешало игрокам устраивать спидраны.
    • В пиратской версии Michael Jackson: The Experience для Nintendo DS портилась вся музыка: фоновые мелодии в меню жутко трещат, а на сами песни накладывался целый хор вувузел — мерзких дудок, звучащих словно умирающий зверь. Вдобавок с экрана пропадали кнопки управления, а иногда игра намертво зависала на паузе.

https://youtu.be/CgdV1l-xjuY

    • В Batman: Arkham Asylum Бэтмен не мог парить с помощью плаща — тот просто не раскрывался. Бэткоготь не цеплялся за некоторые уступы и порой выдергивал героя за пределы локации. А иногда игрок натыкался на невидимую стену или отсутствующий пол. Одному недовольному пирату объяснили, что баг — не в коде игры, а в его моральном кодексе
    • Уровень сложности The Lord of the Rings: The Return of the King сразу повышался до «тяжелого», а за битвы игрок получал меньше очков опыта. Вишенка на торте: какого бы героя пират ни выбрал, играть можно было лишь за хоббита Сэма. Вероятно, именно поэтому и кооперативный режим не работал: судя по всему, игра пыталась загрузить сразу двух Сэмов и вылетала.
    • Студия Bohemia Interactive особенно любит антипиратскую систему FADE (она же DEGRADE) и использовала ее в Operation Flashpoint: Cold War Crisis и серии ArmA. Эти шутеры постепенно «деградировали»: камера шаталась, экран шел волнами и заполнялся логотипами игры. Шалило управление транспортом, враги крепчали, герой слабел, а выпущенные им пули летели мимо цели (в том числе в мультиплеере). В итоге игрока убивали и возрождали в теле чайки со словами в чате: «Хорошие птички не улетают от такой игры, так что можешь винить лишь себя».

https://youtu.be/hSxiz9yWJfQ

    • Ловушки нелицензионной Mega Man X активировались хитро — если игрок 128 раз получал ранение, падал или взрывал что-то. И начиналось: произвольно менялось управление, герой терял все апгрейды, не мог высоко прыгать. Лазание по стенам отнимало здоровье, а усиления, падающие с врагов, тут же исчезали. А еще игра под любым предлогом возвращала персонажа в начало либо текущего, либо самого первого уровня.
    • Антипиратская защита стратегии The Settlers 3 не зря получила ироничное название Sysiphus (сизифов труд = бесцельная работа). Здания в нелицензионной игре не выпускали новых поселенцев, солдат нельзя было рекрутировать, священники не проводили обряды, из гавани исчезали товары на продажу, мана не копилась, деревья не росли, а кузницы производили вместо железа свиней (шутка в том, что «свиным железом» издавна называли чугун).

https://youtu.be/oSL_x-TKnvM

    • Через пару минут после начала GTA 4 срабатывали три ловушки: камера тряслась как бешеная, мотор машины игрока начинал дымить (прочность авто резко падала до 10%), а педаль газа сама собой вжималась в пол. Играть становилось невозможно, однако авторы на всякий случай испортили скрипты многих миссий: компьютеры в игре не работали (полицейские в том числе), гаражи и важные машины не открывались, а один из роликов и вовсе заменили на вечный загрузочный экран.
    • Немногие знают, что похожая защита была спрятана и в GTA: Vice City, однако ее отключили за три дня до выхода игры. Авторы заготовили много разных сюрпризов: в игре начинал идти бесконечный дождь, исчезали все прохожие и машины, блокировались гаражи, с карты и радара подчистую пропадали обозначения, снайперские винтовки не причиняли никому вреда, а все значки (подбора оружия и брони, покупки жилья) более не были активны.

https://youtu.be/giidGlXPAFY

  • Наконец, даже CD Project Red спрятала в «Ведьмаке 2» несколько ловушек. Например, во всех эротических сценах партнерш Геральта заменили на Мариетту Лоредо — злобную старуху и мать одного из злодеев игры. Еще за героем бегала ватага назойливых детей или целая орда кур, его сталкивали на арене с десятком бессмертных пиратов. Отдельные диалоги заканчивались неминуемой смертью Геральта, к тому же его могли неожиданно повесить со словами: «Ненавижу воров». Однако вскоре авторы сменили политику в отношении DRM и убрали эти помехи из игры.

Оригинальные ловушки для пиратов редко встретишь в играх последних лет. Во-первых, пираты рано или поздно отыскивают способы обойти такие преграды. Во-вторых, порой ловушки ложно срабатывали в легальных версиях игры, вредя законным покупателям. Наконец, случалось, что пираты принимали защиту от копирования за баги и незаслуженно ругали эти игры, отпугивая от них других пользователей. Впрочем, одного у всех описанных ловушек не отнять: о них интересно читать и забавно наблюдать в действии.

 

 

Ria.city

Читайте также

Блоги |

ЖК “Утесов” - современный комфорт-класс в Феодосии

Блоги |

Сотрудники КБГУ приняли участие в аттестации гидов КБР

Авто |

Из-за спортивных мероприятий в центре Петербурга ограничат движение

Новости России

Установленному в Москве трофейному танку Leopard опустили пушку

Праздничные мероприятия в Орле с 1 по 5 мая

Эксперт: строительство путепроводов в столице решает задачу по транспортному обслуживанию

Электрокроссовер Voyah Free получил новую версию для России. Ее представили в Москве

Персональные новости

В Ульяновской области объявили победителей зонального этапа фестиваля-конкурса «Культура – это мы»

Весенние субботники прошли на предприятиях «Московского» филиала ООО «ЛокоТех-Сервис»

Отец из Панамы, школьная любовь и любимая еда: Елена Борщёва раскрыла все тайны на шоу ТВ-3 «Вкусно с Анфисой Чеховой»

Бастрыкин поручил представить доклад по делу о побоях 10-летней девочки в реабилитационном центре

Moscow.media

News24.pro и Life24.pro — таблоиды популярных новостей за 24 часа, сформированных по темам с ежеминутным обновлением. Все самостоятельные публикации на наших ресурсах бесплатны для авторов Ньюс24.про и Ньюс-Лайф.ру.

Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией самостоятельно — здесь.

Персональные новости

Музыкальные новости
Николай Басков

Басков рассказал, что предпочитает гостевой брак и девушек не моложе 28 лет

Авто в России и мире

Всмятку вместе с машиной. Пьяный мажор убил двоих на дороге в Подмосковье

Чистая прибыль Sinopec в 1-м квартале 2024 г. сократилась на 9%, несмотря на рост добычи

Поставки газа из Азербайджана в Турцию в январе-феврале 2024 г. сократились на 2,4%

Европа проваливается на третий план: товарооборот России с БРИКС превысил $294 млрд — в 4 раза больше, чем с ЕС (мнение редакции)

Экология в России и мире

Спорт в России и мире

Новости тенниса
WTA

16-летняя теннисистка Андреева обновила рекорд турниров WTA-1000



China’s Huawei launches new software brand for intelligent driving

NYU Hospital on Long Island performs miraculous surgery

Tyson Fury vs Oleksandr Usyk undercard: Who is fighting on huge Saudi bill?

Fans slam ‘worst thing I’ve ever seen from EFL ref’ as John Eustace sent off after heated touchline bust-up