На Клубном чемпионате мира по футболу тестируют инновационную систему видеофиксации офсайдов
В конце прошлого года во время матчей Кубка арабских наций 2021 была протестирована система отслеживания движения конечностей (Limb-tracking technology). Технология продемонстрировала высококачественную работу, поэтому её продолжают тестировать на новых футбольных турнирах.
Международная федерация футбола (FIFA) изучает потенциал, скрытый в технологии отслеживания движения конечностей, которая позволяет в режиме реального времени создавать трёхмерные визуальные образы скелетов игроков.
Для этого FIFA проведёт дополнительные испытания с использованием технологии отслеживания движения конечностей во время матчей Клубного чемпионата мира по футболу в Абу-Даби (ОАЭ) с 3 по 12 февраля.
Данная технология в футболе является одним из ключевых элементов полуавтоматической системы офсайда, работа которой была протестирована на практике во время матчей Кубка арабских наций в Дохе. В основе технологии отслеживания движения конечностей лежит использование специальной системы камер, установленных под крышей стадиона, которые фиксируют движения всех игроков и мяча в процессе игры. Различные системы, доступные на рынке, предоставляют до 29 точек данных на одного игрока, которые в совокупности формируют анимированный скелет игрока.
В соответствии с целями, обозначенными в документе The Vision 2020-2023, которые, в частности, предусматривают использование различных технологий для удовлетворения потребностей современного футбола, в FIFA исследуют весь потенциал этих новых массивов данных, а также то, каким образом они могут оказывать положительное влияние на игру.
Благодаря новому источнику данных и их обработке силами компаний, занимающихся визуализацией на основе искусственного интеллекта, весь матч теперь можно просмотреть как виртуальную анимацию с задержкой всего в несколько секунд, что даёт техническому персоналу, тренерам и медицинским экспертам возможность изучать матчи с новой стороны, открыв для себя новые перспективы. К примеру, они смогут анализировать ход игры с точки зрения конкретных игроков на поле, внимательно следить за моментом смены матча с идеального ракурса или взглянуть на футбольное поле с высоты птичьего полета.
По мере того как мир развлечений становится всё более интерактивным и увлекательным, развитие высоких технологий сможет открывать новые пути для развития футбола, в том числе дополнительные игровые и киберспортивные возможности, которые могут появиться благодаря использованию таких технологий, как отслеживание движения конечностей. Перенос футбольных матчей в виртуальные миры с использованием этой технологии может открыть перед болельщиками захватывающие возможности и сделать их впечатления от футбола более индивидуальными.
После успешного тестирования формирования и использования новых массивов данных и анимации во время матчей Кубка арабских наций 2021 в FIFA продолжают развивать сотрудничество с ведущими университетами и поставщиками технологий с целью дальнейшего изучения новых возможностей.
Директор отдела кибер-футбола и кибер-спорта в FIFA Кристиан Волк отметил: «Быстрое развитие новых технологий, стирающих границы между реальным и цифровым миром, в конечном итоге изменит подход к восприятию футбола. И хотя это только начало, тест показал, что болельщики смогут наблюдать за ходом игры так, как они не делали этого никогда раньше».
The post На Клубном чемпионате мира по футболу тестируют инновационную систему видеофиксации офсайдов first appeared on Mediasat.Директор отдела футбольных технологий и инноваций в FIFA Йоханнес Хольцмюллер добавил: «Мы твёрдо уверенны в том, что доступ к новому для нас источнику данных сможет положительно повлиять на игру, оптимизировав процессы принятия решений и повысив уровень объективности. Однако мы находимся только в начале этого пути развития, и возможные варианты использования необходимо будет ещё тщательно протестировать, чтобы оценить их возможности с целью определения путей их дальнейшей реализации».