Интернет |
Канны 2022, день одиннадцатый. Завершение конкурса, призы «Особого взгляда», Рижский кинофестиваль vs Антон Долин
171
<p style="text-align: justify;">
27 мая, в последний день показов основного конкурса, на Каннском кинофестивале прошли премьеры двух картин, снятых женщинами режиссерами: драмы «Показ» Келли Райхарт и семейной саги «Мать и сын» Леонор Серрайл.
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
«Показ», восьмой полнометражный фильм Келли Райхардт, также стал ее первой работой представленной на Каннском фестивале. История о последней неделе подготовки скульптором Лиззи выставки в провинциальном американском центре искусств в Орегоне рассказана через мелкие бытовые неурядицы, преследующие художницу. Ее соседка и одновременно квартирная хозяйка (а еще и более успешная коллега) никак не решит проблему с горячей водой и Лиззи две недели не может принять душ. Кошка чуть не убила голубя, и героиня чувствует себя обязанной присматривать за несчастным раненым существом. В печи передержали одну из работ, и она получилась совсем не такой как хотелось.
</p>
<p style="text-align: justify;">
Мишель Уильямс играет очень скупую на эмоции женщину, апатично принимающую все мелкие неприятности. Даже когда она работает над своими скульптурами — маленькими фигурками людей, - нет ощущения вдохновения или мук творчества. Лиззи очень серьезно относится к своему искусству, но не более. Тонкое и очень сдержанное (может быть даже чересчур) исследование повседневной жизни людей творчества.
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
На премьере «Показа» по красной дорожке Мишель Уильямс продемонстрировала свой очаровательно округлившийся животик. Всего несколько дней назад стало известно, что звезда «Величайшего шоумена» и «Венома», 41-летняя актриса беременна третьим ребенком.
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
Завершил последний конкурсный день показ картины «Мать и сын». Это вторая полнометражная работа сценаристки и режиссерки Леонор Серрайль. В 2017 году ее фильм «Молодая женщина» участвовал в программе «Особый взгляд» и был удостоен «Золотой камеры» за лучший дебют. В своем новом фильме Серрайль рассказывает двадцатипятилетнюю историю семьи эмигрантов из Кот-д'Ивуара. «Мать и сын» — это не очередной рассказ о сложной жизни выходцев из Африки, как можно было бы ожидать, а история очень сложного и болезненного взросления. Леонор Серрайль размышляет об иллюзорности границы между детством, юностью и взрослой жизнью.
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
Сегодня днем были объявлены призеры параллельной программы «Особый взгляд» - <b>главный приз</b> получила дебютная работа режиссеров Лизы Акока и Романа Гере <b>«Худшие»</b>, рассказывающая историю подготовки к съемкам кино и набора актеров.
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
<b>Приз за лучшую режиссуру</b> достался Александру Белку за свою дебютную картину <b>«Метроном»</b> о жизни группы подростков из Бухареста в начале семидесятых.
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
<b>Приз жюри</b> секции «Особый взгляд» достался «<b>Стране радости</b>» — дебютному полнометражному фильму пакистанского режиссера Саима Садика о молодом человеке из патриархальной семьи, который тайно присоединился к театру эротических танцев и влюбился в транс-звезду.
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
<b>Приз за сценарий</b> получил палестинец <b>Маха Хаджа</b> за драму «<b>Средиземноморская лихорадка</b>» палестинца Маха Хаджа. Картина снята на арабском языке, действие происходит в Хайфе.
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
<b>Приз за лучшую роль</b> (теперь нет разделения на лучшую мужскую и женскую роли) был совместно присужден актрисе из Люксембурга <b>Вики Крипс</b> за историческую драму «Корсаж», в которой Крипс играет императрицу Австрии Сиси, и <b>Адаму Бессу</b> за его работу в фильме «Харка», где Бесса играет отчаявшегося молодого человека мечтающего эмигрировать за границу из постреволюционного Туниса.
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
В пятницу, 27 июня редакции ПрофиСинема стало известно о том, что Рижский кинофестиваль выступил с заявлением под заголовком «РИЖСКИЙ МКФ реагирует на признаки культурного колонизационного мышления в киномедиа», в котором выступает против указания в таблице рейтингов журнала Screen Daily Антона Долина, как латвийского кинокритика, а Медузу как латвийское издание. В документе в частности сказано: «Хотя мы гордимся тем, что демократия в нашей стране может обеспечить безопасное пространство для журналистов из других стран, мы не поддерживаем решение Screen International присоединять вышеупомянутого критика [Антона Долина прим. ред.] и издание к Латвии, как они это сделали.На наш взгляд, это пример культурно-колониального мировоззрения: Латвию представляют российский кинокритик и новостное издание, чей девиз гласит: «Настоящая Россия сегодня».
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
При всем уважении и к Рижскому фестивалю и рейтингу Screen Daily иначе как курьез воспринимать появление такого заявление сложно. Жюри рейтинга было известно еще десять дней назад.
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
На этом мы завершаем публикацию наших дневников из Канн. Спасибо, что были с нами!
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
Уже завтра, 28 мая мы узнаем призеров основного конкурса 75 юбилейного Каннского кинофестиваля. Следите за обновлениями на ПрофиСинема.ру.
</p>