Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010 Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010 Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Интернет |

Маша Сокольская: «Не страшно быть честной»

Маша Сокольская: «Не страшно быть честной»

Маша, ты же не только актриса, но и фотограф, фактически мой соавтор в этом проекте. Какие у тебя от него впечатления?

Каждый раз, когда мне говорили, кого надо снимать, я очень переживала, мне казалось, что у меня ничего не получится. Но поскольку все ребята из проекта, кроме Олега Гааса, заняты в спектакле «Серёжа» (мое увлечение фотографией началось с этого спектакля), они знают, что я постоянно исподтишка, из-за кулис, снимаю на фотоаппарат. Знают, что не нужно позировать, что мы… суперсвободные художники и всё происходит в свободном формате. (Смеется.) Мне кажется, у нас было сотворчество. 

Уже думала, что будешь делать дальше как фотограф?

Мне очень нравится такой способ наблюдения за людьми. Особенно за людьми нашей профессии. Я бы хотела продолжить снимать. Надеюсь, летом появится идея. Пока хочу пойти на мастер-класс в фотолабораторию, чтобы самостоятельно проявить пленку и распечатать фотографии. А когда будут большие фотографии, можно ведь сделать выставку. (Смеется.) Я, конечно, шучу, но, с другой стороны, почему нет?! 

«Серёжа» — твой первый фотоопыт?

Не совсем. Когда я училась в 7-м классе, родители мне купили зеркальный фотоаппарат с поворотным экранчиком (это было модно), и, помню, я на даче фотографировала цветы и делала портреты. Через год я это забросила. А года два назад, в рамках «Золотой маски», мы должны были ехать со спектаклем «Серёжа» на гастроли в Ригу и Таллин. Я в тот момент смотрела фильмы не то Тарковского, не то Балабанова — оба снимали на пленку — и вдруг поняла, что мне срочно нужен пленочный фотоаппарат. Купила на Avito «Зенит». Мы поехали на гастроли, и… Знаете, когда очень хочется, можно свернуть горы. Я не рефлексировала. Ничего не боялась, притом что не понимала даже, как выставлять экспозицию. Мой друг-оператор объяснял мне это на пальцах по видеосвязи. Актерам, которых снимала, я говорила: «Ребята, на чуечке!» (Хохочет.) И всё. В фотолаборатории в Таллине из камеры неправильно достали пленку. Потом, когда мы переехали в Ригу, рядом с театром оказался Kodak Express. Прекрасный мужчина с акцентом, которому я сдала эту пленку, сказал, что он ее проявит, но, если она окажется испорченной, не возьмет с меня денег. Кадры получились засвеченными, но так, как будто это такой спецэффект. Помню, они у меня вызвали одновременно и восторг, и шок. (Улыбается.) С тех гастролей всё и началось. 

Но разве это не две разные истории — перед камерой и за камерой?

Знаете, есть такое выражение — «Красота в глазах смотрящего». Мне нравится смотреть, и поэтому для меня очень органично быть за кадром. Перед камерой большинство людей, и я тоже, начинают думать: «Я ужасно выгляжу, какая у меня сторона рабочая, какая нерабочая?», но я считаю, что все люди прекрасны. Не знаю, как это объяснить, но, когда я снимаю, я вижу не внешность человека, а его внутреннюю красоту. Мне хочется передать, как он прекрасен в моменте — когда он задумчивый или, может быть, грустный. А когда меня фотографируют, меня важно настроить, иначе я теряюсь. 

А как с кино? Был такой опыт?

Да, мы снимались в студенчестве в фильме Саши Молочникова «Мифы о Москве», а потом были съемки в коротком метре по рассказу Чехова «Хористка». Этот проект еще в работе. Оператор-постановщик, который его снимал, ставил каждый кадр как картину. То есть если он считал, что камеру нужно подвинуть на один миллиметр, все останавливались и двигали. Это меня очень впечатлило.

А что ты можешь сказать про Машу-актрису? С чего начался твой актерский путь?

Если бы два года назад мне сказали, что у меня будут брать интервью и мои фотографии будут в журнале, я бы не поверила. Я до сих пор во всё это не верю. (Смеется.)

И все-таки?

Я с 5 лет ходила в музыкальную школу, играла на фортепиано, сочиняла пьесы и вся была в творчестве. 

Творчество — это семейное?

Мои родители не актеры. По образованию они — портные-закройщики. Профессия тоже вполне творческая. Любовь к литературе и к хорошим фильмам мне с детства прививал папа. У него потрясающее чувство юмора и есть еще талант — он на ходу сочиняет стихи. В детстве мы с ним устраивали концерты, во время которых я читала стихи собственного сочинения на каком-то выдуманном иностранном языке. (Смеется.) С музыкальной школой (я еще занималась эстрадным вокалом) мы постоянно ездили на всякие конкурсы в разные города, но я чувствовала себя не очень уверенно и вечно прибеднялась, что я так себе. И вот во время выступления в Астрахани ко мне и к моей подружке подошел педагог из ГИТИСа: «Вам нужно поступать в театральный». Я тогда подумала: «Ага, ха-ха, как смешно». Когда я окончила музыкальную школу, я всё равно ездила на конкурсы. Один раз было даже так, что мы выступили где-то в Подмосковье, родители меня забрали, а потом звонит педагог: «Маша, вы уже уехали? Срочно обратно. Мы выиграли Гран-при». Так я закончила девятый класс, и надо было решать, что дальше. 

Что-то мне подсказывает, что ты не мечтала отучиться одиннадцать классов и поступить на физфак.

Нет, не мечтала. На алгебре на словах «Классная работа» я выключалась и включалась, когда записывали домашнее задание. Я очень любила учительницу. Мы прошли всей семьей через нее. Она преподавала у моей мамы, у моего брата и была моей классной руководительницей. Я все каникулы ходила к ней решать примеры, чтобы честно заработать свою «тройку». Спасибо ей за справедливость. Химию я не знала даже на тройку. Но учительница услышала, как я пела на каком-то концерте, и, когда я к ней пришла, сказала: «Сокольская, химию ты не знаешь и пообещай мне, что не свяжешь с ней жизнь». И поставила мне «тройку». Вот такой человечный человек. (Смеется.) Я была безумно счастлива.

Маша, как тебе повезло! Хороший слух для преподавания химии — штука необязательная.

(Смеется.) Да! Я за то, чтобы всё было честно: у кого к чему лежит душа. После 9-го класса от мысли, что я останусь в школе и буду сидеть до ночи у репетитора по алгебре, мне становилось просто дурно. Надо было поступать. А куда? У нас в Рязани престижные вузы — радиотехнический университет, где учатся физики, и мединститут. И тут мама говорит: «А помнишь, по телевизору был выпуск о школе Олега Павловича? Надо как-то уточнить». И я, конечно: «Мама, ты что смеешься? Кто я и куда я поеду?» 

Тебе не угодишь!

Да нет, я просто считала, что для того, чтобы стать артистом, нужно с детства ходить в театральный кружок либо сниматься в «Ералаше». Но мы нашли, записались на прослушивание, приехали на отборочный тур в апреле, и всё получилось как-то… легко. Мы с мамой сразу условились, что говорить никому не будем. Получится — значит, получится. И в школе сказали, что возьмем аттестат, но, если что, вернемся. 

А папа знал? 

Ему позвонили. Дело в том, что мы оставили в театральной школе свой домашний телефон — на всякий случай. И когда я сдавала экзамен, а мама была на работе, папе позвонили: «Ваша дочка Маша Сокольская?» — «Да». — «Она приедет на прослушивание?» — «Куда?» — «В Школу Табакова» — «Ну, наверное, приедет». Потом папа нам выговаривал за то, что мы ему не сказали. А летом, когда поехали окончательно поступать, мы каждый день брали обратные билеты на вечерний поезд. Но вот я прохожу первый тур. Второй тур. Третий. Потом были еще дополнительные прослушивания — и вывесили списки. Мне как раз позвонила мама, и я говорю: «Повиси, я сейчас узнаю». Помню, что моя фамилия была двадцать первой и я всё спрашивала: «Подождите, это точно? Мне надо понять, мне в Рязань когда ехать?» (Смеется.) Всё случилось и правда как в сказке. 

Можно сказать, что поступление в театральную школу Табакова — лучшее событие в твоей жизни?

Это большой подарок, я считаю. Это как из одной семьи попасть в другую. Мы росли как в парнике. 

Там ты наконец-то поверила в себя?

Наверное, да. Если проанализировать, то за время обучения в колледже я приобрела друзей. С Кузьмой [Котрелёвым], например (он тоже участвовал в этом проекте), в этом году будет девять лет, как мы знакомы. В школе тебя воспитывали, делали из тебя человека, учили помогать, сопереживать и, главное, как говорил Олег Павлович, учили радоваться чужому таланту. 

Потом ты плавно перешла в Школу-студию МХАТ?

Я сразу после колледжа попала в театр. Еще на 3-м курсе у меня был срочный ввод в спектакль МХТ «Прошлым летом в Чулимске». В нем еще играл мой педагог — артист Театра Олега Табакова Михаил Михайлович Хомяков. Это было весной, а тем же летом мы с Валерой Зазулиным и с Лизой Ермаковой уже сдавали «Гордость и предубеждение». 

То есть ты обошлась без института? 

(Смеется.) Да, у меня среднеспециальное образование. Я, честно говоря, не думала, что меня после колледжа возьмут в театр, и собиралась, как многие мои однокурсники, учиться дальше. Кто-то из них пошел в ГИТИС, кто-то поступил на режиссуру. А получилось иначе. Я попала в театр, где у меня сразу было много работы. И потом я в колледже прошла фактически то же обучение, что и в институте. Например, у нас был потрясающий педагог Михаил Андреевич Лобанов. Он работал на всех курсах Олега Павловича и параллельно с колледжем преподавал в Школе-студии. Это великий мастер. Великий человек. То, что он давал, ты точно нигде больше не узнаешь. До меня только сейчас начали доходить какие-то его подсказки, когда он говорил: «Сделай так». Зачем? Почему? «Сделай, потом поймешь». И вот теперь я понимаю. 

Думаешь учиться дальше?

Для корочки? Не знаю. Той весной я поступила на подготовительные режиссерские курсы во ВГИК. Мне это было интересно в контексте моего увлечения фотографией. Летом я поступила в институт, но, как оказалось, очное обучение плохо сочетается с работой в театре. В общем, я решила, что, если что, вернусь туда через год-два. И потом я узнала, что в Питере недавно открылась школа современной фотографии «Докдокдок», и это мне очень близко. Это не высшее, но дополнительное образование. Я сейчас к этому варианту склоняюсь. 

Тебе сколько лет?

24 года. С одной стороны, я понимаю, что у меня еще всё впереди, а с другой стороны, страшно: не успеть, не посмотреть, не узнать… Сейчас я прихожу к тому, что не надо бояться. Надо брать и делать. Всегда будут люди на пути, которым не зайдет. Это как с моими фотографиями — кому-то нравится, а кому-то нет. И всё. 

А хочется нравиться?

Я все-таки от этого ухожу. Угождать чьим-то вкусам или подстраиваться под модный тренд — для меня это неорганично. Это не я. Не страшно высказывать свои мысли. Не страшно быть честной. Ну вот меня спрашивают, почему пленка? Потому что пленка — она про честность. Это зеркало. Она отражает внутреннее состояние, и лучше всего получается, когда я не выискиваю кадр, а просто бездумно щелкаю. Я недавно пересматривала папку, в которой лежат случайные фото, снятые год или два назад, и удивилась: «Вот же!» А стоит мне начать снимать а-ля раскадровки из фильма Тарковского или еще под кого-то — нет, не получится. Потому что он — Тарковский, а я — Маша Сокольская. У нас с ним разные взгляды, и каждый прекрасен по-своему. (Смеется.)

Маша, что тебе дает камера, а что — актерство?

Два года назад, когда я стала активно фотографировать, мне кажется, у меня начался новый этап взросления и понимания себя в профессии. А актерство мне дает возможность вложить в роль (и счастье, когда такая роль есть!) свои эмоции, свои чувства, свою боль, свою историю и через персонажа рассказать о том, что мне на данный момент важно. И вообще мне нравится приносить людям радость. Даже если в каком-то спектакле я третий гриб в шестом составе. Неважно. Если человек пришел на спектакль в плохом настроении и у него стало легче на душе, мне от этого хорошо. 

То есть даже если в зрительном зале будет один человек, для него надо играть.

Конечно! Расскажу историю. У нас бывают мхатовские вечера, которые организует Марина Станиславовна Брусникина. Я счастлива в них участвовать, во-первых, потому, что я никогда, даже во время учебы в колледже не читала столько интересных книг. Тем более книг новых авторов. А во-вторых, был такой случай. Мы готовили Ночь поэзии. Я нашла для нее в театральном журнале стихотворение Евгения Чемякина, поэта из Екатеринбурга. Концерт сняли на видео и выложили на сайт нашего театра. Прошло полгода. И я случайно увидела в инстаграме отметку-геолокацию МХТ им. Чехова. Захожу и вижу тот кусок концерта, где я читаю стихотворение. Его кто-то вырезал, переслал поэту, а тот написал к нему пост и выложил у себя на странице. Мы начали переписываться, и, когда мы в прошлом году ездили на гастроли в Екатеринбург, я пригласила его на спектакль. И он пришел. Для меня это было как сон, как сценарий. В жизни такого не бывает!

В скольких спектаклях МХТ ты играешь?

В девяти или десяти.

Что ты чувствуешь, когда родители в зале?

Конечно, когда я на сцене, а они в зале, я стараюсь вообще об этом не думать. Понятно, что волнуюсь, но стараюсь делать вид, что всё в порядке. Но если спектакль позволяет и у меня характерная роль, могу как-то смешно подмигнуть, чтобы мама знала: это для нее. 

Как думаешь, родители тобой гордятся?

Ох, не знаю, не знаю. (Хохочет.) Когда я пытаюсь у них выпытать, мама говорит: «Ну конечно! В душе». А я говорю: «Мама, мне не надо в душе! Мне надо на словах». У папы тоже очень сдержанные комментарии. Я открыта к любой критике, но сейчас, когда я в профессии уже почти десять лет, мне достаточно услышать просто: «Маша, ты молодец».

Спонсор МХТ им. А.П. Чехова — Банк ВТБ

Фотограф: Олег Гаас

Ria.city

Читайте также

Интернет |

Портативный сканер штрих-кодов Heroje C1271 промышленного класса

Авто |

Эксперт Родионов объяснил, чем опасен неприятный запах в салоне автомобиля

Авто |

На трассе Благовещенск – Свободный в Приамурье открыли временный объезд моста через Грязнушку

Новости России

Сбежал почти за 900 км, но был схвачен: кадры допроса убийцы байкера

Правительства и законодатели могут закрыть все фермы.

Россиянин весом 300 килограмм скончался в реанимации

Захарова: Запад, видимо, продолжит подрывать энергопроекты России

Moscow.media

News24.pro и Life24.pro — таблоиды популярных новостей за 24 часа, сформированных по темам с ежеминутным обновлением. Все самостоятельные публикации на наших ресурсах бесплатны для авторов Ньюс24.про и Ньюс-Лайф.ру.

Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией самостоятельно — здесь.

Персональные новости

Музыкальные новости
Булат Окуджава

К 100-летию Булата Окуджавы драмтеатр подарит зрителям спектакль - Иркутская область. Официальный портал

Авто в России и мире

Лавров не нашел ничего плохого в обилии товаров из Китая в России

Пиратские фильмы исчезли из российских кинотеатров. Как это отразится на прокатчиках

Музей в воздухе

ЖК «Московский» достроят в Сергиевом Посаде к 2025 году

Экология в России и мире

Спорт в России и мире

Новости тенниса
Анастасия Павлюченкова

Павлюченкова не смогла выйти в четвертьфинал теннисного турнира в Руане



Cyprus Closed Chess Championship names winners

Danielle Serdachny scores OT goal to lift Canada to 6-5 win over US in women’s hockey world final

Life On The Green: Jack Nicklaus, golf legends impart wealth of wisdom in Ann Liguori’s new book

Четвертый том в серии ко Дню космонавтики